|
![]() |
#2 |
Дважды герой писательского труда
Регистрация: 25.12.2008
Адрес: Иерусалим
Сообщений: 7,554
![]() |
![]()
Часть 2. Алла
Глава 1. Автобус развернулся и остановился. Водитель объявил: "Бушмановка – конечная". Это и есть место моей новой работы – Областной Дом престарелых и инвалидов. Прощай, гостепреимное общежитие молодых врачей в Анненках, на другом краю Калуги, прощай интерновская жизнь. Здание Дома инвалидов мне знакомо, ведь я целый год работал в больнице недалеко отсюда. Старый корпус этой "последней пристани" калужских стариков до революции принадлежал богатому калужанину (наверное, меценату - купцу Бушманову, что строил и больницу). Остатки былой роскоши – потолочная лепнина, паркет, старинные двери и кованые затворы окон, до сих пор сохранились на втором этаже этого помпезного некогда, а ныне пропахшего запахом человеческих тел здания. Склонившиеся к облупленным окнам старые деревья парка изобиловали сухими, грозящимися обвалиться на голову прохожего ветками. В новом корпусе, выстроенном по типовому проекту из белого кирпича, проживали более крепкие физически "обеспечиваемые". Здесь было чисто, не ощущалось запаха лежачих больных. Хорошая столовая, большая амбулатория. Комнаты разные, но с холодильниками, телевизорами и ковриками на полах. Здесь текла хоть и "пожилая", но бурная, изобилующая амурными историями и многочисленными сплетнями жизнь. Дирекция и "персонал", как водится в соцобесах, подворовывали кто в меру, кто не в меру. Часть новой мебели "использовалось" персоналом по месту жительств, возвращаясь в "альма матер" или по мере старения, или на день – два при проверках "из центра" и инвентаризациях. Вот тут мне и предстоит отрабатывать три года по распределению. Впрочем, пока я даже доволен, потому что быстро получил одиннадцатиметровую комнатку в отдельно стоявшем старинном домишке, при хозяевах служившем жильем для слуг, а ныне – общежитием персонала. Мое окно выходит во двор, в центре которого развешивают на веревках свое застиранное белье старушки "из контингента". Как ни выглянешь из окна на улицу, обязательно встретишь согбенный силуэт, проверяющий сухость стиранного белья на веревке. А еще из окна видна старая груша – дичок, на которую иногда, напившись до чертиков, Тарзаном взбирается за кислыми плодами 60-летний сосед –туберкулезник. Когда он не сидит на груше, то проводит время на нашей общей кухне, беспрерывно попыхивая папиросой, и параллельно с обычной своей руганью плетет из цветной проволоки корзины на продажу. Другой мой сосед, молодой работник телеателье Володя, нянчит под громыхание хард-рока своего трехмесячного сына. В перерывах между композициями "Deep purple" или Uriah Heep за стенкой можно насладиться многоэтажным матом, которым он обкладывает почему-то не засыпающее дитя. Недавно я услышал, как в задушевной кухонной беседе с любителем груш Володя сказал туберкулезнику: "Мементо мори". "Как это правильно", - подумал я. Но позже, поинтересовавшись у Володи, что именно он имел ввиду, обращаясь к мастеру плетения корзин, услышал воистину ошеломляющий ответ: "Ну как же – лови момент"! В общем, жизнь – не жизнь, разлюли малина. Глава 2. Работа у меня хоть и спокойная, но скучноватая. Прием, покомнатные обходы, истории болезни, лекарства. 2 медсестры в амбулатории старого корпуса - молоденькие, все как и я отрабатывают по распределению. У нас же в новом - Домна Виссарионовна, медсестра, которая здесь прижилась, наверное, со времен купца Бушманова. Ей уже лет сорок пять, может и все пятьдесят, она смешливая, толстая и надо сказать абсолютно безобидная. Самый высший профессиональный пилотаж Домны – ставить банки. Вторая медсестра Лена, высокая красивая девушка. Её несколько портят без вкуса подобранные очки и намечающийся "животик". Дело в том, что некоторое время назад, еще до появления в Доме престарелых меня, молодого врача, она "подзалетела" от кого-то, но аборт делать не пожелала. Большую часть дня медсестры просиживают в процедурной, раскладывая лекарства и перемывая косточки всей, как мне кажется, Калуге. Дверь в процедурную настежь. Захожу. Домна сидит на кушетке, Лена – на стуле. А в углу, около письменного стола стоит ... Оля. Я в полной растерянности: - Оля? Молодая круглолицая девушка с голубыми на поллица глазами и прямыми волосами цвета спелой пшеницы, аккуратно стриженными "под каре". - Оля, как ты меня нашла? Девушка смутилась, опустила такие знакомые мне с детства глаза и ответила тихо: - Я Алла. Домна громко загоготала: - Михал Викторыч, Вы, похоже, вчера с друзьями снова в ресторане перепили? Я дежурила ночью, видела, как Вы через дырку в заборе домой пробирались. Га-га-га... А это Алка, наша медсестра. Она в декрете была. Га-га-га... Вот родила и на работу на той неделе выходит. Га-га – га... Я опомнился: - Извините, Вы мне напомнили одну мою знакомую. Глава 3. Алла вот уж месяц как вышла на работу. Я смотрю на нее и вправду – вижу ту самую Олю моего детства, только уже не девочку, а красивую молодую девушку. Фигура, движения, глаза, волосы. Даже одевается как должна по-моему сегодня одеваться Оля - исключительно аккуратно и со вкусом. Я немного сторонюсь Аллу, до сих пор обращаюсь к ней на "Вы". Полагаю, раз она замужем, у нее ребенок, то романы на стороне ей не нужны. И потом - комплексую. Так же, как комплексовал перед Олей в детстве. Странно, уже вечер, на улицах темно, Алле давным – давно пора домой. Что ж она не уходит? И меня что-то держит в кабинете. Стук в дверь: - Михаил Викторович, к Вам можно? Делаю вид, что пишу дневники в историях болезни. - Да, входите пожалуйста. В кабинете полутемно, я работаю при настольной лампе. В освещенном просвете двери появляется точеная фигурка Аллы. Она подходит к моему столу, кладет лист назначений и спрашивает что-то. А, не поняла дозировку лекарства. Почерк у меня вообще-то разборчивый, всё написано понятно. Тем не менее поясняю, сколько, чего и когда. - Спасибо, - Алла поворачивается и не спеша идет к выходу. - Подождите. Она останавливается, не оборачиваясь. Встаю, подхожу к ней сзади почти вплотную. - Алла, почему Вы всё время задерживаетесь на работе? Она поворачивается ко мне. Знакомые с детства глаза. - Дурак. Алла трогает меня за щеку - всего лишь мгновение. Потом резко отталкивает и убегает. Конечно дурак. Глава 4. Сегодня выдался чудесный вечер. Мы с Аллой медленно идем по направлению к центру города. Мимо проплывают машины и троллейбусы. Снег крупными хлопьями опускается на землю, наращивая и без того не малые сугробы. - Ты не замерзла? - Нет, мне тепло. Тебе, вижу, тоже. - Меня дубленка греет, - улыбаюсь ей, - Давай я тебе почитаю стихи. Читаю Алле на память из великой Анны Ахматовой: Зажженных рано фонарей Шары висячие скрежещут, Все праздничнее, все светлей Снежинки, пролетая, блещут. И, ускоряя ровный бег, Как бы в предчувствии погони, Сквозь мягко падающий снег Под синей сеткой мчатся кони. - Дальше забыл! Ну всё равно как-то так. Алла смеется. Щеки зарумянились, глаза, кажется, еще синее чем обычно. - Сворачиваем сюда, в переулок. - Куда мы идем? Ведь твой дом на Пушкина, а это в другую сторону. - Здесь недалеко. Мне дочку из яслей надо забрать. - Дочку так дочку. И вправду недалеко. И улица не менее великого русского писателя Федора Михалыча Достоевского. Алла выкатывает из ворот детского сада санки. На них важно сидит маленькое чудесное существо, закутанное в шубу, шарфы и одеяла. Санки останавливаются прямо передо мной. Сверкающие в уличных фонарях белизной снежинки нежно опадают вокруг. - Как зовут это чудо? - Олька, - отвечает Алла. Олька. Оля. Глава 5. Морозы пошли на убыль. Уже начало апреля. Намечается весенняя капель. А обитель стариков бурлит слухами. Одни говорят, что Алла вот-вот разведется со своим мужем и уйдет к молодому врачу , другие – что Дом престарелых превратился в "гнездо разврата". Меня перевели работать в старый корпус. Со мной заодно, чтоб не совращал молодых медсестер, наверное, перевели и Домну. Новая директриса"заведения" уже вызывала меня "на ковер", пыталась выяснить, действительно ли есть что-то между мною и Аллой. Я директрису лишь "послал" прямым текстом. Та срочно собрала "актив", в который, кстати, странным образом входит и сама Алла. Меня вызвали, при мне проголосовали (единогласно, разумеется) за вынесение "выговора с занесением в личное дело" за "нарушение субординации с начальством". Я с удивлением видел, как Алла поднимала руку "за" – медленно и нерешительно. А директриса смотрела в это время не на меня, а на нее. Жестко так смотрела, в упор. Я, естественно, "послал" и "актив", и выговор. Тогда моё "дело" передали на рассмотрение Коллегии Областного отдела соцобеспечения. Как по мановению волшебной палочки возникли и "письменные жалобы" от обеспечиваемых, тех, кто месяцем раньше писал мне благодарности. И снова вечер, снова мой кабинет, только уже в старом корпусе. Снова стук в дверь. Снова входит Алла. Всё как в тот, первый раз. Я зачем-то запираю дверь на ключ. - Директриса уже сообщила всё мужу. Ни он, ни свекровь со мной не разговаривают. Меня даже не подпускают к ребенку. Плачет. Главное, что всё это сплетни. Между нами ничего не было, кроме вечерних провожаний, разговоров и стихов. Громкий стук в дверь. Открываю. В коридоре собрался весь "актив". Алла опрометью бросается вон. "Актив" во весь голос возмущается. Я медленно собираю свой портфель и через расступающийся передо мной "актив" выхожу из кабинета. На ходу бросаю коротко в сторону директрисы: - Завтра я увольняюсь. Глава последняя. Ну вот и всё. Платяной шкаф, доставшийся мне от старых хозяев комнаты, пуст. Из вещей –лишь большой чемодан, привязанный к каталке на колесиках. Сам себе говорю: - Присядем на дорожку. Спускаю чемодан через лестничный пролет к выходу. Запираю комнату, а ключ в подтаявший сугроб – чтоб никогда не возвращаться. По расчищеной, но скользкой от оттепели снеговой тропинке ухожу. Краевым зрением вижу, как шелохнулась и отошла в сторону занавеска в процедурном кабинете. Алла прикладывает обе ладони к "плачущему" по оттепели окну и провожает глазами уходящего прочь меня. От стекающих по стеклу капель кажется, что она плачет. Прощай... Послесловие: ГСУ СО "Калужский дом – интернат для престарелых и инвалидов" заброшен, наполовину разрушен. (информация из интернета) [/font] |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |