|
![]() |
#32 |
Дважды герой писательского труда
Регистрация: 25.12.2008
Адрес: Иерусалим
Сообщений: 7,554
![]() |
![]()
Читаю два диалога. Первый - ваш, Нелли и Лион. И второй - сегодняшний Севриковой и опять же Лиона.
Есть что сравнивать. Первый диалог - довольно краткий, но понятный и без признаков ЭТОГО. Второй - объемный, с якобы музыкальными коленцами Севриковой, ее выспренним пониманием ее же личностной правды. Но последняя твоя фраза, Лион явно высвечивает отношение большинства к Светлане: "И напоследок, Светлана, вам не за что просить у меня извинения. С чего вы взяли, что меня может задеть чья-то фальшь и лицемерие".(с) http://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=8618 Попробую на примере пояснить, что я имею ввиду. ====================================== Запомнилась мне давняя поездка в Таллин, тогда еще тот, советский. Мы с женой еще только встречались. Гуляли по центру, восхищались прибалтийской пасторалью. Гармонично, почти шедеврально. Мало того, архитектура столицы Эстонии была еще и музыкальна. Но вот, в самом центре встречаем некий многоэтажный новострой. И - как ножом по стеклу во время кульминации темы. Жена потом сочинила стихотворение "Фальшивая нота". Можно его привести? Форум все же где-то литературный: Старый Таллинн вспоминаю, Эха улочек слышны... И столетия пронзает Гениальность старины. Шпили башен и соборов Своей музыкой манят, Каменеющей для взоров, Но звучащей в тех камнях. Эта музыка застывшая, Как готический концерт С клавесинами охрипшими На десятки, сотни лет. Так на площади сверкающей Кружит слепок старины В ритме танца, замирающем От сознания вины, Что фальшивит в сказке древности Небоскреб. Он до высот, Словно фаллос современности, Пронизал седой гавот. Чуткое ухо всегда почувствует фальшь. Фальшь в музыке, фальшь в отношениях, фальшь в письмах (в т.ч. форумная) - это безжалостно убивает искренность, убивает искусство, убивает гармонию и правду. И совершенно неудивительно, что любая фальшь убивает всё то чувственное и прогрессивное, что иной раз появляется в Севриковой. По теории психопатий, грубое истерическое расстройство при всей своей яркости и патетике, даже иногда художественном вкусе - явление отталкивающее, раздражающее в том числе и из-за явственности лицемерия и фальши. И как бы кто-то и где-то не "каркал" на "пристанях", что мол Севрикова "на порядок выше" - это не так. Неизменный атрибут общения с Севриковой - ее неизживаемые лицемерие и фальшь - как ножом по стеклу, как "инородное тело" в музыке, в слове, в чувствах. |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |