|
![]() |
#11 |
Герой писательского труда
Регистрация: 31.12.2008
Сообщений: 2,527
![]() |
![]()
Итак, когда Вы приедете в Воркуту, то первым, кто Вас встретит, будет вот этот паровоз, на котором в годы войны была отправлена первая партия угля освобождённому Ленинграду:
[ ![]() Вообще, с этой железной дорогой не всё так просто. Её просто НЕ БЫЛО. Все грузы и связь с внешним миром были водным путём. И только война ускорила появление этой штуки - железная дорога. Сухопутного пути там просто нет. НЕвозможно преодолеть эти бесконечные болота и хляби, разлившиеся ручьи и петляющие речки, на много-много сотен километров. И когда Вы будуте ехать, то не раз обнаружите, что первый вагон Вашего поезда едет в почти противоположную сторону последнему - настолько петляет дорога. Строителям, очевидно, пришлось немало потрудиться, прежде чем они смогли связать этой кривой линией островки с надежным грунтом... Вот... о дороге. Её начали строить только в войну, силами зека. Грунт здесь оттаивает летом максимум на метр, а то и меньше. А лето здесь - два месяца. Поэтому, когда зека мёрли, им не рыли могилы - слишком трудозатратно (а у людей и так не было сил). Покойничков ложили прямо под будущую насыпь, и долбали и натаскивали грунт сверху, на них. То есть, когда Вы поедете от Инты до Воркуты, подумайте о них, которые так и остались там, под Вашей дорогой. Тук-тук, тук-тук.. А вот и надпись: "Воркута приветствует Вас!" И это - правда. Воркута очень добрый город. ![]() А вот и вокзал: ![]() ЗЫ Не забудте взять теплые вещи! Этот кадр сделан в конце апреля. Было -20 по Цельсию. ![]() Последний раз редактировалось Седов Николай; 19.08.2009 в 20:31 |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |