|
![]() |
#11 |
Заслуженный участник форума
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 1,788
![]() |
![]()
- Ну, хорошо. Вы садитесь. Сейчас поработаем немного, а минут за десять до звонка Толя нам расскажет свою историю.
Десяти минут мне не хватило. Я рассказывал и в конце второго урока и в конце третьего…. После уроков Валентина Михайловна позвала меня в библиотеку. - Читать умеешь? - Да. Подаёт мне «Робинзона Крузо». - Зачем фашисты? Рассказывай об этом человеке. Я дома быстро прочитал все приключения парня из Йорка. Но тема лишь платформою была для собственных фантазий. Что я там насочинял! Класс слушал, затаив дыхание. Погони, драки, перестрелки, груды золотого песка…. - Ну, вот что, делу время, а потехе час, - Валентина Михайловна установила контроль над процессом. – Сначала выполняем все задания, а потом слушаем, сколько времени останется. И мне: - Чтоб никаких рассказов вне класса – иначе больше книг не дам. И выдавала – о путешествиях Гулливера, «Руслан и Людмила» Пушкина, «Волшебник Изумрудного города». Вот так с Валентиной Михайловной на пару двигали учебный процесс. Учился я неважно – с тройки на четвёрку перебивался, но в двоечниках не ходил. 2 Вопрос о второгодстве поставила наша новая учительница Екатерина Степановна – Катька Невеликая. Под её железную руку мы попали во втором классе – Валентина Михайловна вернулась в библиотеку. Основным предметом, с помощью которого в классе поддерживалась дисциплина и успеваемость, была стальная метровая линейка. Она гулко хлопала плашмя по нашим плечам, выбивая пыль, и больно секла, впиваясь ребром. Она не покидала рук Екатерины во время урока, и секирой палача стояла в углу на переменах. Нам бы выкрасть её да сдать в металлолом. Но, то ли ума не хватало, то ли запуганы были насмерть. Когда она меня треснула однажды, даже заикаться начал. Выучу дома урок, а к доске выйду, гляну на стальную линейку, змеёй извивающуюся в руках преподавателя, и всё – язык к гортани прилипает. - Не учил? – сдвигает брови «императрица». А у меня плечи к ушам тянутся и слёзы по щекам. - Садись, тупица, «два». Этих двоек я нахватал…. Екатерина Степановна вызывает в школу маму, пальцем в меня тычет: - Первый кандидат на второй год. - Что ж ему не хватает? – мама горько сетует. – Старшая сестра ударница. - Тупой потому что. Дома пересказала разговор с учителем отцу. Тот: - Не верю. Ни одному слову не верю. - Ну, так сходи и разберись. - Нет, в такие дела я не суюсь. И мне: - Тебе жить, сынок, ты и учись. Я напрягался, письменные работы все делал, но отвечать у доски до смерти боялся. Школа стала полигоном нашего соперничества с сестрой. Люся успевала по всем предметам, её хвалили учителя, а я у Катьки Невеликой балбес балбесом был – с двойки на тройку перебивался и с трудом переходил в следующий класс. |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |