|
![]() |
#16 |
Я здесь давно и надолго
|
![]()
Снова вечер. Опять я пьян,
И пишу для тебя стихи, Неспособный уже понять, Хороши они, иль плохи? И огрызком карандаша, Тело бренное расколов, Улетает к тебе душа... И опять не хватает слов. И опять я мечусь как зверь, Словно загнанный в клетку волк. Я бы вышиб входную дверь - И бежал бы. Бежал как мог. Километры и сотни лет, Сил остатки - в последний прыжок. Проклиная весь этот свет Я б застыл у твоих ног. (с) Прежде чем обсуждать стихотворение, с точки зрения формы, необходимо разобраться в его смысле. Поскольку ритм, размер, рифмы, созвучия – это только инструменты, при помощи которых автор выражает свои мысли. И вообще есть смысл записать это стихотворение прозаическим текстом и проанализировать сюжет без оглядки на поэтические приёмы. Смысловая канва стихотворения: некий человек, из-за несчастливой любви, находится в многодневном запое («Снова вечер. Опять я пьян»). При этом мозги его, отравленные алкоголем, не могут адекватно воспринимать действительность и то, что с ним, собственно, происходит в плане его взаимоотношений с любимой женщиной. Естественно, писать СТИХИ в таком состоянии – невозможно (что мы и видим на выходе). И неспособность автора понять «…хороши они ,иль плохи» вполне объяснима. Образ души, раскалывающей огрызком карандаша бренное тело – яркий пример алкогольного бреда. И последующая фраза «…и опять не хватает слов» несколько неверна: слов хватает, а вот причинно-следственная связь между ними уже отсутствует. Поэтому Поэзия от автора уходит, а на её место спешат штампы: «мечусь, как зверь», «загнанный в клетку волк» и т.д. Для человека, находящегося в запое это вполне естественный процесс. Сюда же относится сочетание в одном коротком предложении совершенного и несовершенного видов глаголов «я бы вышиб входную дверь и бежал бы». И проклятия всего этого света – это тоже не от трезвого ума, а от алкогольной интоксикации. Попробуй побухай каждый вечер – тут не то что из себя, из окна недолго сигануть. Только любовь в этом случае абсолютно ни при чём. Пьянка – будь она неладна! Вполне вероятно, что застыть у ног любимой для автора – единственно возможный выход из запоя. Но это, как говорится,- его личное дело. Но лично мне подобный сюжет не интересен. При всём при том, что и поэтические средства автором подобраны из рук вон плохо. И хочется посоветовать поэту писать стихи в трезвом виде: может тогда и с любимой разладов не будет, и входные двери вышибать не придётся. И если уж говорить о концовке, то она должна быть из серии «зря я так набухался». И никакой другой концовки здесь быть не может. |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |