|
|
![]() |
#1 | |
Герой писательского труда
|
![]() Цитата:
![]() Нашел в словаре Ефремовой варианты толкования слова "созерцание": 1. Начальная ступень познания, чувственная форма отражения действительности в сознании человека (в философии). 2. Пассивная самоуглубленность в свой внутренний мир; мечтательность. Ты рассматриваешь только второй вариант : качаться соснами, закативши глаза и бормоча про себя мантры… Но, в широком, философском смысле - это процесс непосредственного восприятия действительности. Воспринимать можно, конечно, по-разному. Мечтая, путешествуя с Сенкевичем или БелАмором, читая стихи, слушая музыку… А можно и самому ездить по миру, писать стихи, картины, музыку… - тоже созерцание, только другого уровня. Как, по-твоему, должна трудиться душа? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Я здесь давно и надолго
Регистрация: 28.08.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 360
![]() |
![]() Цитата:
Никакого "отрыва от действительности. Напротив: максимальное приближение и взаимодействие с ней. ![]()
__________________
Не важно, что написано. Важно, как понято. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Дважды герой писательского труда
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Герой писательского труда
|
![]() Цитата:
Вот нашёл, тут всё понятно написано ![]() Обычно различают прямое чувственное восприятие, прямое ментальное восприятие, самоосознавание и прямое йогическое восприятие. У прямого чувственного восприятия и прямого ментального восприятия объекты фактически не различаются. Что же касается самоосознавания, то в мадхьямака-прасангике оно не признается существующим, и поэтому здесь мы его обсуждать не будем. Объектом прямого йогического восприятия является абсолютная реальность, истинно сущее. Таким образом, мы можем выделить два класса реально существующих объектов: 1) те сущности, которые познаются прямым чувственным восприятием, и 2) те сущности, которые познаются прямым йогическим восприятием. Эти два класса объектов являются единственными претендентами на обладание онтологическим статусом реального и истинного существования. Кроме них имеются общие сущности, которые являются объектами концептуального сознания. И единственное, на что они могут претендовать в реалистических философских школах – так это на то, чтобы считаться объектами верного познания и вследствие этого просто обладать существованием (т. е. всё же существовать, хотя и не в качестве реальных сущностей). |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Я здесь давно и надолго
Регистрация: 28.08.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 360
![]() |
![]()
+100х100, что еще сказать. Это значительно продвинутее, чем надеялась.
Посему всему сему форуму ![]()
__________________
Не важно, что написано. Важно, как понято. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Дважды герой писательского труда
|
![]()
Скоры же на выводы! А Ленс матрешке больше бы порадовался, мне думается...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Я здесь давно и надолго
Регистрация: 28.08.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 360
![]() |
![]()
Раз так,
![]() ![]()
__________________
Не важно, что написано. Важно, как понято. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Я здесь давно и надолго
Регистрация: 28.08.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 360
![]() |
![]()
Есть различие между понимание
ума и даже души и особым "телесным сознанием". Которое Ауробиндо называл витальным. Для него физическая смерть рождает содрогания и особую "тоску смертную".
__________________
Не важно, что написано. Важно, как понято. |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |