|
![]() |
#1 |
Ветеран форума
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 702
![]() |
![]()
Простите мне «тире» в диалогах в пьесе, но иначе будет «трудночитабельно», потому как не могу загнать на страничку текст в таком виде, как он должен быть – попросту не умею. В любом случае эта пьеска вас развлечет (я надеюсь), ведь вы тут все равно развлекаетесь в той или иной степени.
Улыбаемся)))) ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ (взгляд со стороны) Пьеска. Место действия и персонажи – по ходу действия. Действие 1 Ресторанный комплекс. В одной из зал на маленьком кафешном стульчике развалился мужчина в одеянии из шкуры оленя. На голове мужчины индейская корона из перьев птиц, занесённых в Красную книгу. В левой руке мужчины зажаты маракасы. Он курит трубку и пьёт кофе, ступни, обутые в мокасины покоятся на столике. Повсюду в зале возле стен, друг на друге невероятное количество картин, о которых никто не заботится. Перед соседним столиком стоит полный мужчина в бумажной пляжной шляпе с коротким козырьком. У мужчины усы как у Сальвадора Дали, он с небольшой кожаной сумкой для планшета, сбоку в кармашке из сумки торчат карандаши и кисти. Мужчина в пляжной шляпе склонился над прыщавым молодым человеком, который сидит за столиком, аккуратно сложив руки на коленях. На столе небольшая картина, на подрамнике, опирается на вазу с цветами. Молодой человек робко смотрит на мужчину. МУЖЧИНА В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Вы что просили оценить?! Так?! Дать вам совет – писать вам дальше или нет?! Даю оценку: нуль с минусом. (Мужчина сам заводится от своей интонации и начинает нервозно возбуждаться) Вы не то что писать не умеете, а даже кисти выбрать правильно не можете. (Повышает голос) А холст?! Вы посмотрите сами – он у вас повис, как половая тряпка! В Бобруйск! М. в пляжной шляпе делает указующий жест рукой, показывая в какой же стороне, приблизительно этот Бобруйск. Молодой человек молчит, опустив голову. В этот момент к М. в пляжной шляпе подходит другой мужчина в очках, ермолке и жилетке. М. В ЕРМОЛКЕ - Ну, что вы, в самом деле? Посмотрите: человек старался! Да, пусть непрофессионально, пусть неумело, но зато с претензией, под классика. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Ай, ребе, какая классика? О чём вы говорите? Вот это что? М. в пляжной шляпе тычет пальцем в кусок холста, на котором нарисован черный круг. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Это что? Под Малевича? Так то же Ма-ле-вич!!! А вы, простите кто? МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК - Малевич… М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ (смущенно, осторожно) - Родственник? МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК - Нет – однофамилец. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ (воодушевившись, с прежним нахальным наездом) - Да! Вот видите, вы никто! Не так надо! Не так! (Бормочет сквозь зубы) В Бобруйск, в Бобруйск. В запале М. в пляжной шляпе хочет порвать картину. На его плечо ложится рука М. в ермолке. М. В ЕРМОЛКЕ - Ну что вы? Так нельзя – это ведь начинающий художник! М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ (угрожающе презрительно) - Ребе, снимите руку с моего плеча. М. В ЕРМОЛКЕ (обиженно убирает руку) - Вы сами как плечо, весь круглый, словно женская коленка. Притом нахальничаете, новичкам грубите. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Это я коленка? М. В ЕРМОЛКЕ - Нет, скорей плечо – коленка благородней будет. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Да вы сам плечо! плечо нашёл, да от такого слышу! Кому это я грублю? Мы где? Здесь есть Бойцовский клуб! Волшебных пендюлей выписывают тут! Подходит мужчина с соседнего столика с перьями на голове. М. в перьях трясёт маракасами. М. В ПЕРЬЯХ - Что за шум, а драки нет? (Смотрит на картину на провисшем холсте) О-о, батенька…вы когда-нибудь читали специализированную литературу о композиции, о свето-тени знаете, хоть что-нибудь? Нет? Вы имеете хоть приблизительное представление: что такое рисунок? (Обращаясь к мужчинам) Ну, полно вам, что стряслось? М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Ребе плечом меня тут обозвал… М. В ПЕРЬЯХ (иронично) - Ну, и? М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Вот если б вас назвали бы плечом? М. В ПЕРЬЯХ (весело) - Я бы рассмеялся, (мрачно в сторону) а потом убил бы… М. В ЕРМОЛКЕ - Ну, ладно, промахнулся – не плечо вы, но вы всем грубите. А это безобразие, что давеча вы написали? Что за картина?! Ещё и всех нас заставляли на неё смотреть! Я сам смотрел неоднократно (себе под нос) показывал знакомым. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Ну и что именно смутило вас? Вы знаете ли, что Брюсселя символ – то писающий мальчик! М. В ЕРМОЛКЕ - Знаю… М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Вот! М. В ЕРМОЛКЕ - Но ту скульптуру из чего лепили? М. В ПЕРЬЯХ - Да не лепили – её в бронзе отливали. М. В ЕРМОЛКЕ - Тем более. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Я свободный художник, а вы даже не заметили, что я использовал совершенно новую методу живописи! М. В ЕРМОЛКЕ - А аммиаком не попахивает вам? М.В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - И что с того? Я уже договорился – мне выделят отдельную залу! М. В ЕРМОЛКЕ - Скатертью дорога… М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Ай, ребе, ваша бы молчала! Вы сами-то каким путём оказались там, куда вы заехали? М. В ЕРМОЛКЕ - Дык…жить уехал. М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ (будто переспрашивая) - Кушать колбасу? Неловкое молчание. Молодой человек, о котором все забыли, осторожно спрашивает М. в ермолке МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК - Простите, а почему вас «ребе» называют? М. в ермолке долго пристально смотрит на молодого человека, но всё же отвечает: «Не знаю», - надевает черную шляпу с прямыми широкими полями, к которой приклеены волнистые волосы и выходит из залы, бряцая брелоком от автомобиля «Тойота». М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ (вдруг побагровев) - Ну что, Малевич? Что, художник? ( Выбивает из-под ног молодого человека стул ударом ноги, скрежещет зубами). В этот момент в залу, верхом на огромном сером волке въезжает женщина. Она красуется, гарцует возле стойки бара. Барышня, с картины Брюллова «Наездница». Волк истощён, дышет тяжело. ВОЛК - Немного я устал Женщина сходит со спины волка, садится за ближайший столик. При таком освещении становится видно, что это «Незнакомка» Крамского. НЕЗНАКОМКА - Что за шум? М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Да вот, ещё один художник, блин, что даже натянуть холста не может. НЕЗНАКОМКА - У-у-у-у… ВОЛК Незнакомке - Хочешь: я его съем! НЕЗНАКОМКА - С твоим-то желудком? Что ты? Отравиться хочешь? Из-за одного из столиков поднимается мужчина в красном облачении пилота команды «Феррари» на гонках «Формула-1». На спине его комбинезона, вместо рекламы надпись «Вааще не художник – простой архитектор». В подмышке он держит картину. М. В КОМБИНЕЗОНЕ «ФЕРРАРИ» - А идёмте в зал отдыха. Поболтаем о том, о сём?! Все молчаливо соглашаются и переходят в соседнюю залу. Зала не пуста, кроме прочих там уже сидит М. в ермолке и читает вслух газету М. В ЕРМОЛКЕ «…кошек обычно происходит путем поедания сырой рыбы или мяса, при поедании грызунов, при заглатывании мух, блох и т. д.» Чтение прерывает М. в пляжной шляпе М. В ПЛЯЖНОЙ ШЛЯПЕ - Ребе, что вы такое читаете? Ребе, прошу вас, перестаньте, перестаньте немедленно. М. в ермолке продолжает читать, игнорируя замечание. «Не леченый гельминтоз у котят (а иногда и у взрослых кошек) может закончиться смертельным исходом. |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |