|
![]() |
#11 |
Заслуженный участник форума
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 1,788
![]() |
![]()
И она читала мой опус на тему «Сказание о полку Игореве». Текст нормальный – всё по теме. А вот концовка…. В заключении написал, что есть в нашем классе мальчик, напоминающий мне бедолагу князя Игоря – хвастает, хвастает, а, в конце концов «пшик» получается. Я Рыжена имел в виду, а учительница посмотрела на класс поверх очков:
- Ну, кто тут себя узнал? Пацаны, как по команде «хенде хох», вздёрнули руки, а девчонки скуксились – всем хотелось быть героями моего романа. - Бери, Гайдар, - русачка швырнула (а как сказать, если не в руки подают, а бросают на парту) мою тетрадь. Я открывал – «пять» и «два» под наклонной чертой. Обе жирные, красные. Нет, «двоечка», пожалуй, покрупней. Да-а…. нелады у меня с русским. Впрочем, это наследственное. Отец, когда писал кому-нибудь из многочисленных племянников письмо, такую вольность допускал в словах, что Люся без смеха не могла читать. Он, разобидевшись, ко мне. Я переписывал, и после меня ошибок было меньше, но оставались. Воевал с историчкой. Вернее, она со мной – я-то не шалил и не спорил с ней, просто читал на уроках исторические же, но художественные книги. Она раз поймала – отняла, другой…. Сама пойдёт, сдаст в школьную библиотеку и шипит: - Не давайте вы ему. Её бы власть – все ходили строем, и только гимны пели. Как не давать? Валентина Михайловна сама подыскивала мне исторические романы и напутствовала: - Читай, милый, читай. Вот ведь как, и среди взрослых не бывает солидарности. Историчка по-другому на меня поехала. - Читаешь? Всё знаешь? А ну, иди отвечай. Стала гонять по новому, ещё нечитанному материалу. А я ей отвечаю без запинки, и примеры привожу не из учебника. - Откуда взял? – удивилась историчка. Я солидно: - Из Всемирной истории. Она растерянно: - Так её же ученикам на дом не дают…. - А я читаю в библиотеке, - не стал её заведующую выдавать. Всемирная история и Большая Советская энциклопедия, занимавшие целые полки, считались справочным материалом для преподавателей. Отчаявшись уличить меня в отсутствии знаний, историчка стала просто выгонять из класса. Поймает с книгой на уроке – и выгонит. Сижу в коридоре в гордом одиночестве, читаю. Однажды директор школы подловил. Разобрался в инциденте и мне: - Завтра приведёшь родителей. Мама ходила в школу только к Люсе. Отец считал - сам набедокурил, сам отвечай. Проблема: родителей не приведу – дир выгонит из школы. Думал, думал…. Пошёл к историчке извиняться. Приняла и простила, позволила уроки посещать, а я ей слово дал – ничего постороннего. Ей ведь тоже не улыбалась полемика с моим отцом – успевать-то я успевал, книжки посторонние…. Так не из рогатки же стрелял, не из трубочки плевался – к знаниям тянусь, которых на уроке мало получал. Это мог и доказать. Вот конфуз-то был бы для неё да ещё в присутствии директора. Короче, заключили перемирие. У меня на парте учебник, дневник, тетрадка, в парте сумка на замке. Скучно мне, тоскливо. Она рассказывает, а я всё это уже знаю. Мог бы ещё добавить, а если присочинить художественно, как Колумб со товарищами от жажды страдали и чуть не передрались, открывая Америку – у меня бы все отличниками стали. Читает она в моих глазах скуку и психует. Меня не вызывает, выводит в четверти четвёрки – и всё тут. - Почему, - спрашиваю, - четыре? |
![]() |
![]() |
Читайте на литературном форуме: |