|
21.01.2010, 15:56 | #1 |
Новый участник
Регистрация: 21.01.2010
Сообщений: 7
|
Попинайте . "Страх"
Звук из соседней комнаты сковал его ужасом и казалось, что даже легкие забыли, как надо дышать. Страх противной холодной змейкой прополз по позвоночнику, пробрался в голову и застыл там, отключив контроль над всем телом. И если бы Костя не лежал на диване, то, наверное, свалился бы на пол из-за подкосившихся ног.
Этого звука не могло быть. Нет, это был не крик, не рычание, не детский смех, который так любят в фильмах ужасах, это был звук падения чего-то деревянного. И ничто деревянное не могло упасть , даже если бы все окна были нараспашку, просто потому что из деревянного в той комнате только мебель, а звук падения мебели был бы точно не таким. Десятилетний мальчик Костя не очень любил, когда родители уходили и оставляли его одного в этой огромной квартире. Не то, чтобы он боялся чего-то, просто ему не нравилось это и он не мог объяснить почему. Единственное, что Костя мог делать после того, как закрывает за мамой дверь — это читать книжку. Ни телевизор, ни компьютер не могли его приманить своими экранами. Зато в любой другой ситуации все было с точностью до наоборот. Костя лежал на диване и полнстью ушел головой в Копи царя Соломона, когда раздался этот звук. Пальцы мальчика покрылись потом и больше захотели держать книгу. С трудом повернув голову, Костя посмотрел в дверной проем, который вел в коридор: -Кто тут? Тишина. Мозг ребенка начал отчаянно цепляться за реальность:"Да это у соседей что-то упало... что за ерунда... Там никого нет..." Единсвтенный способ проверить — пойти посмотреть. На глаза начали наворачиваться глезы, хотелось закричать и забиться в угол. Но страх не уйдет, и даже в свои десять лет Костя понимал, что самый лучший способ успокоится — это пойти в соседнюю комнату. Костя сжал кулаки и пошел к двери. Надо было выйти в прихожую и повернуть направо. Судя по тому, что в прихожей было темно, Костя понял, что дверь в соседнюю комнату закрыта, а так как звука раскрывающейся двери он не слышал, то скорее всего можно было безбоязненно выйти из конмнаты. Так говорил мозг, но страх редко, когда слушается, и Костя на дрожащий ногах пошел в сторону двери. Прислушиваясь к каждому шороху, мальчик слышал только биение собственного сердца. Вот уже пройдена половина расстояния до двери и страх становится все настойчивее, отметая все рациоанльные объяснения. Костя на полусогнутых ногах стал выглядывать в прихожую в сторону соседней комнаты. Ничего... Все, как обычно... Вот и дверь. Коостя замер, выпрямил ноги и почему-то страх ушел и к горлу начал подкатывать смех. Костя начал успокаиваться и почти без страха дошел до закрытой двери, ведущую в комнату, откуда раздался этот звук (а может показалось...) Взявшись за ручку, Костя толкнул дверь. Волна страха вернулась, но делать что-то другое было уже поздно. Мальчик вошел в комнату. Ничего деревянного на полу не валялось, да и вообще, комната была почти такой, как всегда. ПОЧТИ.... ЧТо-то было нет так. Нервный смешок вырвался изо рта Кости. Что же не так? Рука потянулась к выключателю. Свет лишь усили впечатление того, что что-то изменилось. Взгляд Кости остановился на большом зеркале, висящем на стене, и глаза начали расширяться от удивления — в зеркале отражалось что-то чего не было в комнате, шагнув вправо и поняв что это такое, Костя закричал от ужаса и, спотыкаясь, бросился туда, где он прятался, когда был совсем маленький — в туалет. В зеркале посреди комнаты стоял гроб. Ноги подкосились и Костя упал, не добежав до своего укрытия. Ужас был настолько всепоглощающим, что на мгновение Костя потерял всякую способность двигаться. Оглянувшись в сторону комнаты, мальчик понял, что за ним никто не идет, и это на мгновение придало ему силы. Дверь в ванну была приоткрыта и оттуда лился свет — это было хоть какое-то спасение, хотя подсознательно Костя хотел запереться в туалете. Он всегда так делал, когда был еще малышом. Небольшое помещение туалета всегда вселяло в него какое-то спокойствие. Но теперь выбирать не приходилось, туалет был закрыт и там было темно — а на это ушли бы драгоценные секунды. Все эти мысли пронеслись в подсознании Кости за мгновение и он бросился в ванную комнату. Серая пелена страха чуть отступила, когда он защелкнул за собой дверь. Костя сполз на ослабевших ногах на пол и, боясь издать хоть какой-то звук, тихо заплакал. "Этого просто не может быть",- прозвучал в его голове голос рассудительного отца. "Это невозможно" Но в голове стали всплывать детали того, что он увидел. Обитый красным бархатом гроб, стоял на табуретках посреди комнаты. На полу рядом с ним валялась крышка, и Костя понял, что её падение и издало тот звук, с которго начался этот кошмар. Насколько Костя успел заметить в гробу никого не было и при мысли о том, где, собственно, тот, кто там был, мальчика начала бить дрожь. Разум отказался что-либо воспринимать и минут 20 Костя, съежившись калачиком, дрожал на полу возле раковины. За дверью было тихо, так тихо, что казалось весь мир куда-то провалился. Остался только маеленький мальчик и отражение гроба в комнате. Зеркало.... В ванной тоже было зеркало.... Как только эта мысль пришла в голову Кости, дрожь сразу же куда-то делась. Все тело обмякло и Косте показалось, что он сейчас просто умрет. Сердце замерло, но через пару секунд забилось снова и Костя нашел в себе остатки сил, чтобы посмортеть на зеркало. Собственно, с низу, с полу, оно было видно плохо. Да и вообще, даже стоя на ногах, Костя не мог себя в нем увидеть, так как пока не дорос до этого уровня. Чтобы увидеть себя в этом зеркале, Косте надо было встать ногами на край ванны. Детский организм более гибок, чем взрослый. Говорят, что если бы взрослый человек перенес стресс родов, то он навсегда остался бы инвалидом — детям же ничего. Вот и сейчас, в Косте непонятно откуда взялись силы и он заставил себя встать на ноги. Отражение в зеркале было обычным — потолок и часть стены. Костя оперся о раковину и стал залазить на край ванны. Встав ослабевшими ногами, Костя стал руками подниматься по стенке, боязливо всматриваясь в открыващийся вид в зеркале. Ничего... Все как всегда... Точнее, отражалось то, что и должно отражаться. Вот стиральная машинка, вот полотеца, вот дверь. И тут сердце замерло снова. Язычок щеколды в отражении был в положении "открыто". Костя моргнул, посмотрел на замок. Закрыт. В зеркало. Открыт. И тут свет погас... Костя до боли закусил язык чтобы не издать ни одного звука. Лампочка не перегорела, свет выключили снаружи. За мнгновение до темноты Костя услышал щелчок выключателя. Подбородок предательски задрожал... Еще секунда и Костя закричит. Но тут случилось то, что заставило его потерять сознание — дверь в отражении начала открываться... Падение с высоты ванны и удар локтем об раковину не помешали сознанию Кости отключиться. Ужас последних десяти минут навсегда изменил жизнь мальчика, и теперь судьба даровала его утопающему в адреналине огранизму несколько минут успокоения. Судьба жестока. Сначала дает отдых, потом отнимает жизнь.... В ванной было по-прежнему темно, когда Костя пришел в себя. Обернувшись на единсвенное пятно света, Костя понял, что этот свет идет из зеркала — свет ТОГО, отраженного коридора, проникал через открытую отраженную дверь ванной, и его-то и увидел Костя как только пришел в себя. Значит дверь ТАМ все-таки открылась. Мальчику стало все равно, что там, в зеркале... Свернувшись калачиком, он, как волчонок, вжался в угол между ванной и стеной. Подбородок дрожал , зубы клацали друг об друга, рассудок с трудом понимал, что происходит вокруг. После десяти минут такого состояния Костя стал по-немногу приходить в себя. Зажав рот рукой, Костя начал реветь. Весь страх последнего часа стал выходить в этих слезах. Заплаканными глазами Костя неотрываясь смотрел на полоску света в отраженном потолке ванной комнаты. Вдруг эта полоска немного сузилась, как будто в проходе кто-то появился. Сердце мальчика готово было выпрыгунть из груди. Он прижал ко рту обе руки, боясь произнести хоть какой-то звук. Пять минут ничего не менялось. Костя закрыл глаза и попытался встать. С закрытыми глазами было страшнее, и как только Костя открыл их, его взгляд сразу же упал на зеркало. Оттуда на него, не мигая, смотрела какая-то старуха. В саване, с какой-то бумажкой на лбу, она смотрела прямо мальчику в глаза. Костя, не соображая, что делает рванулся к двери, онемевшими пальцами открыл защелку и бросился вон из ванной. В первыые мгновенья дневной свет ослепил его и этого было достаточно, чтобы мальчик споткнулся о порог. Поднявшись, Костя бросился в комнату, ту самую, где в отражении он увидел гроб. В прихожей стоял зеркальный шкаф и Костя краем глаза увидел в зеркале, что старуха выходит из ванной, непостижимым образом все еще смотря на него. Врдруг раздался скрипучий старческий шепот: "Почему вы не закрыли зеркала.... Почему вы не закрыли зеркала простынями.." Костя с трудом расслышал это. Он видел только окно и голубое небо за ним... "Городские новости", 12 марта 19... года "Ужасный случай произошел сегодня улице .... Десятилетний мальчик, разбив окно, выбросился из окна восьмого этажа. Никаких следов преступления в квартире обнаружено не было. Возбуждено уголовное дело. Наиболее вероятная причина произошедшего — самоубийство, так как кватрира была заперта изнутри. Ведется следствие" |
21.01.2010, 15:58 | #2 |
Новый участник
Регистрация: 21.01.2010
Сообщений: 7
|
Попинайте . "Эксперимент"
Когда двадцать лет назад профессор Джеймсон Карвел впервые зарегистрировал приборами отделение души в момент смерти, никто и предположить не мог, как это изменит жизнь всего человечества. Да, было ясно, что очен многое пересмотрится, что у многих людей поменяется мировоззрение. Но чтобы это открытие изменило технику и дало новой толчок развитию микроэлекроники - об этом с удивлением писал даже сам профессор Карвел.
За эти двадцать лет был совершен гигантский скачок. Появлялось множетсво исследовательских работ типа "Получение энергии от молящегося", "Церковь как генератор электирчества", "Левитация или тяжесть грехов". Без всякого сомнения можно сказать, что эти два десятилетия изменило человечество так, как не изменило его ничто за прошедшие тысячелетия. Детектор Карвела, которых получился в результате ошибки в совсем другой области, теперь можно было купить в любой церкви и в любом магазине электроники. Нередко на улице встречались люди, направляющие этот прибор на небо, на церкви, в землю. Но это ничео не давало. Появялилсь, конечно, времяч от времени люди, которые утверждали, у видели Бога, ангела, дьявола, приводились в доказательство какие-то размытые фотографии непонятно чего. Но на данный момент официальной наукой было зарегитсрирован только момент отделения души от тела в момент смерти. На детекторе это проявлялось светящейся человеческой фигурой, улетающей вверх и исчезающей в небе. Конечно, это уже шли модификации детектора Карвела. Сам профессор увидел лишь зашкаливания стрелок напряженности некоторых полей, которые он сам теоретически вывел. Потом один студент из Массачусетского Универститета, связал эти поля Карвела и течение времени. Совершенно было сумасшедшее предположение, но оно стало подтверждаться всеми проводимыми исследованиями. Суть предположения заключалась в том, что в этих полях понятие "время" не имеет смысла. Точнее, момент времени 1000 лет назад, или через 2000 лет в этих полях являлся одной и той же точкой на всех графиках. Мысль всех ученых заработла в этом направлении. Миллионы долларов стали выделяться на исследования, а газетчики сразу начали говорить о машинах времени. Ух.. машины времени.. Да, я лежу сейчас на первой экспериментальной модели этой самой машины времени. TM-2030-Alpha. Я первый. И я смертник. Кто-то должен был решиться на это. У приборов нету души. У животных тоже. Только у человека. Эксперимент заключается в перемещении моей души в прошлое. Не совсем ясно, в какой именно момент прошлого, не совсем ясно, что я буду испытывать. Но совершенно точно изветсно, что здесь я физически умру,а в прошлом в момент перемещения я кого-то убью, заместив в его теле его душу своей. Последние три года я усиленно изучал историю и жизни людей, которые как-то меняли судьбу человечества. И, по условиям эксперимента, если я окажусь в теле кого-то из них, например Гитлера, я должен делать все то, что делал этот человек, чтобы не изменилась история, чтобы родился Карвел и тот студент. Если что-то пойдет не так - последствия могут быть катастрофическими в глобальном масштабе. В эксперименте было две проблемы, которые я и должен решить - как степень напряженности создаваемых генератором полей влияет на удаленность броска по шкале времени. Ну и самамя приятная для меня проблема - сможет ли человек пережить такой скачок. Если ответ на второй вопрос окажется утвердительным, то я должен по происходящим вокруг меня событиям понять в какой год меня забросило, написать подробный отчет и закопать его в металлиской таре в заранее оговоренном месте. И все. Дальше я должен просто жить, не меняя ход истории. Кончено, было много спорных моментов. Например, гдея в возьму металлисескую тару, если с металлом еще не научились работать, но это был риск, который никак нельзя было обойти. Генератор TM-2030-Alpha представлял из себя крестообразный стол, на котором я лежал, раскинув руки. Создавались две линии поля, одна вдоль моего тела, другая - вдоль рук. Они перекрещивались как раз в области груди, где, как теперь известно любому школьнику, и идет наиболее сильная взаимосвязь между атомами моего тела и линиями полей Карвела (другими словами, здесь душа и прикрепляется к телу). Перекрестие линий поля, создаваемых генератором и вышибут из меня душу и забросят её неизветсно куда. -5 минут до начала эксперимента. - Дрожь пробежала по-моему телу. 5 минут... Где же я окажусь через 5 минут. Не съест ли меня динозавр в первое мгновение помле моего броска... Буду верить... И надеятся, что нет. -Десять, девять, восемь... Загудели генераторы в ногах, за головой и рядом с руками. Я опустил головуу и посмотрел на себя, лежащего на крестообразном столе. Я почти в точности повторял фигуру распятого Христа. Я улыбнулся при мысле о распятии. Это была моя последняя мыль перед броском. -Три, два, один... Вспышка. И боль... ужасная боль в руках и ногах... И еще я задыхался. Глаза мои были закрыты, я услышал какую-то непонятную речь, и понял, что эксперимент удался, куда-то меня забросило. Но эта боль... Она сводила меня с ума...Я открыл глаза и увидел внизу толпу людей, они смотрели куда-то налево от меня и чему-то смеялиьс, я посмотрел на своё тело и понимаение того, куда меня забросило, в какой именно момент, прожгло моё сознание, что на одно мнгновение я даже забыл о боли. Меня распяли. Я посмотрл налево, куда смотрели смеющиеся внизу люди и увидел Его глаза... Распятие, последнее, о чем я подумал, это было распятие. Так вот как работает наш генератор... "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда сам осужден на то же. И мы осуждены справедливо: потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни мя, Господи, когда приидеши во царствие твое. И сказал ему Иисус: истинно, истинно говорю тебе, ныне же со Мною будешь в раю" (Лук. 23:39-43). |
21.01.2010, 16:09 | #3 |
Герой писательского труда
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 4,808
|
Сам-то автор перечитал хоть раз написанное, прежде чем вываливать на форум?
Глёзы наворачиваются на слаза... Весь сад зиним будет...
__________________
__________________________________________ Я - барражирую, бравируя... я - рву пространства... Но - редок жемчуг небожителей в морях засранцев... --------------------------------------- VGR |
21.01.2010, 16:48 | #4 |
Я здесь давно и надолго
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 463
|
Действительно жутко. Затронуло, зацепило. Вам удалось передать ощущение.
|
21.01.2010, 18:09 | #5 | |||||||||
Герой писательского труда
Регистрация: 27.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,592
|
Цитата:
Цитата:
А окна нараспашку при чём тут? Допускается возможность падения дерева?.. Но этаж-то не первый (ведь в финале мальчик разбился). Кстати, моя мама несколько лет назад нашла на своём балконе брошенную или уроненную кем-то сверху доску... Но в квартиру-то доска залететь никак не сумела бы! И ещё: как позже выясняется, таинственный звук "падения чего-то деревянного" издала крышка гроба, обитая бархатом... Понятно, что я не о пропущенном "не". Здесь бы добавить динамики: "...книга выскользнула". Цитата:
Цитата:
Десятилетний мальчик знает, как выглядит гроб? Второй раз уже они у него подкашиваются... В десять-то лет... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну я бы тоже перестала доверять ногам... "Предательски" - лишнее, зрителей-то нету (перед которыми мальчик хотел бы казаться мужественным). Дрожит подбородок у человека, готового заплакать, но не закричать... Класс!!! Зачем опережать события? И так можно уже предполагать, что история завершится трагично... Может, "...уносили слёзы"? Излишняя точность - "двадцать минут дрожал", "десять минут приходил в себя", "пять минут"... Кто стоял с секундомером-то?.. Цитата:
И насчёт "какой-то бумажки" на лбу... Нехорошо. Цитата:
А почему изнутри-то? Мальчик не доверял уходящим родителям запирать квартиру самостоятельно?.. |
|||||||||
21.01.2010, 18:16 | #6 |
Новый участник
Регистрация: 21.01.2010
Сообщений: 7
|
Ух.
Спасибо большое за такой построчный разбор. |
21.01.2010, 18:21 | #7 |
Герой писательского труда
Регистрация: 27.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,592
|
|
21.01.2010, 18:58 | #8 |
Герой писательского труда
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 4,808
|
Да, Ириш... Твой разбор интереснее произведения... Уровень прозы виден по первому предложению, мне вот "даже лёгкие отказались дышать" о многом говорят (двысмысленность прочтения, но не многозначность)...
__________________
__________________________________________ Я - барражирую, бравируя... я - рву пространства... Но - редок жемчуг небожителей в морях засранцев... --------------------------------------- VGR |
21.01.2010, 19:35 | #9 | ||
Герой писательского труда
Регистрация: 27.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,592
|
А мне понравилось, тем не менее... "Уровень" - начинающего, но при этом настроение передаётся...
Цитата:
Цитата:
И вот этот изящный уход от локализации события мне понравился... Не "Московские", к примеру, "новости", а - "Городские"... Абстрактный город... Хорошо бы София высказалась по приезде. Я не умею прозу анализировать. |
||
10.02.2010, 18:18 | #10 |
Новый участник
Регистрация: 21.01.2010
Сообщений: 7
|
А что никто ничего не скажет?
|
Читайте на литературном форуме: |