Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2010, 18:55   #173
Нелли
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Omela Посмотреть сообщение
Я не трус, но я боюсь; я не тупая, но ничего не поняла. ))))
Нелли, давай тогда конкретно. Ребенок учится на подготовительных курсах, им дали задание разделить слова на слоги. И он сделал следующее:

ма-трё-шка
ул-ит-ка

И я встала перед проблемой, как мне объяснить правильный принцип деления. У меня, чья работа заключается в том, чтобы переносить слова по слогам. Я знаю, как они делятся, но не знаю почему. ))) Знаю принцип деления по частям слова, но вот тут я вдруг не смогла объяснить.
Я бы объяснила твоему ребёнку так.
Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными).
Слоги могут начинаться с гласного или согласного, например, ар-буз.
Как правильно делить слова на слоги? Трудность объяснения 6-летнему ребёнку состоит в том, что он еще не знает грамматики - приставка, корень и т.п. Не знает он, и что такое фонетическая транскрипция. В таком случае, надо сказать ему, что делить слова на слоги следует по их звучанию, а не написанию, ведь слог - это часть звучащего слова. Пусть произнесет протяжно слово "улитка", как бы скандируя. У него не получится: ул...ит...ка, а произнесет он обязательно так: у...лит...ка. Кстати, будет правильно двояко: у-лит-ка и у-ли-тка.
Ребёнок должен знать следующее:

1. Большинство неконечных слогов являются открытыми, то есть делить на слоги надо после гласного звука: те-лё-нок, се-стра,
и-грать, пё-стрый.

2. Обращать внимание на сонорные согласные. Их 5: л, м, н, р, й. Нельзя отделять звук й от гласной: гай-ка. Нельзя отделять другой сонорный от гласного, если после него стоит любой другой согласный: ар-буз, рам-ка, вол-на, бан-кет.

Ну вот как-то так. Потом у детей, правда, возникают трудности с переносом слов по слогам. Но это уже другая тема

Да, слово "матрёшка" твой сын правильно разделил на слоги.

Последний раз редактировалось Нелли; 08.04.2010 в 18:59
  Ответить с цитированием