![]() |
Помогите с концовкой!
В общем есть два варианта. Чувствую себя "буридановым ослом". Ваше мнение:
1. Снова вечер. Опять я пьян, И пишу для тебя стихи, Неспособный уже понять, Хороши они, иль плохи? И огрызком карандаша, Тело бренное расколов, Улетает к тебе душа... И опять не хватает слов. И опять я мечусь как зверь, Словно загнанный в клетку волк. Я бы вышиб входную дверь - И бежал бы. Бежал как мог. Километры и сотни лет, Мой звериный покрыл прыжок. Проклиная весь этот свет Я бы сдох у твоих ног. 2. Снова вечер. Опять я пьян, И пишу для тебя стихи, Неспособный уже понять, Хороши они, иль плохи? И огрызком карандаша, Тело бренное расколов, Улетает к тебе душа... И опять не хватает слов. И опять я мечусь как зверь, Словно загнанный в клетку волк. Я бы вышиб входную дверь - И бежал бы. Бежал как мог. Километры и сотни лет, Сил остатки - в последний прыжок. Проклиная весь этот свет Я б застыл у твоих ног. |
Цитата:
Я бы умер у милых ног. |
"Я бы умер у милых ног"... спасибо за вариант, но эмоционально не подходит. В том состоянии просто порвать всех и вся хотелось за невозможность быть там где хочется.
|
Всех порвать? Да запросто!
"Я примкну к автомату рожок!" |
Цитата:
Виталий, первую строку надо изменить. "Пьян" и "понять", конечно, не рифмуются. А обязательно сотни лет? может, хватит десятков или едениц... Не стоит проклинать весь свет - может, только разлуку и недопонимание? И, конечно, умирать совсем не надо. Тем более сдыхать. Если - образное сравнение с преданным зверем, волком (он же пес), то логично: добежал до любимой хозяйки и застыл у ее ног: что скажет? И еще, лично я всегда стараюсь избегать повторения слов - союзов, междометий, определений... Смотри, у тебя на такое маленькое стихотворение - 5 строк начинаются с союза "и". Многовато будет... Поздний вечер. Я пьян опять И пишу для тебя стихи, Неспособный уже понять, Хороши они иль плохи. И, огрызком карандаша Тело бренное расколов, Улетает к тебе душа... Снова мне не хватает слов. Вновь и вновь я мечусь как зверь. Словно загнанный в клетку волк. Я бы вышиб входную дверь И бежал бы. Как только мог. Боль разлуки и горечь лет ( ?????? ) Мой звериный покрыл прыжок, Отыскав ............... след Я б застыл у твоих ног. Тоже не окончательный вариант, мне сейчас некогда, надо срочно уйти. |
Что-то я вчера впопыхах наколбасила... Виталь, не обращай внимания. Скорей саму себя тренировала. У меня со своими так бывает: начинаю править грамотно - а теряется эмоциональный настрой, изюминка. Вот если бы Омела посмотрела или Андрей Шталь - они здорово соображают. Но Андрею Щас не до нас.:)
|
Да ладно... просто свое видение проблемы получилось))) А от чего не до нас? В грядущем? :)
|
Ну даешь! У Андрея вторая дочка родилась! Всего-то позавчера. Найди тему "поднимем бокалы", поздравь человека.
|
Да, веская причина. Придется сходить, поднять бокалы)))
|
Одобрямс
Цитата:
|
Ох, не хотел я...
Вы все воспринимаете буквально. И не вникая в смысл и суть стиха, Вы, снизойдя, врачуете "опальных" Несвежей "святостью" от чистого "греха"... |
совет профессионала
Цитата:
"пьян" и "понять" -- вполне допустимо. Это не рифмы, а созвучия. И союзов одинаковых может быть сколько угодно! Есть великолепные стихи, где чуть ли не каждая строчка начинается с "и". Например, у Хименеса. А в остальном ваш советчик прав. Преувеличение не должно быть чрезмерным. Образ должен быть точным ("огрызком карандаша тело бренное расколов" -- разве это точность?) и свежим (волк уже как-то затерся). Через такое вот состояние все проходили, но выразить его надо по-своему, не банально. Пока это не стихотворение, а так, заготовка для стиха -- чтобы запомнить состояние. Не верьте, если вам будут говорить, что стих должен выплеснуться одномоментно на пике эмоций. Такими советами уже загубили многих "подающих надежды". Поэзия по-прежнему "добыча радия". Надо помучится, побиться над словом. Поэтическое дыхание у вас есть, это чувствуется, есть потребность изъясняться стихами. Вообще-то концовка -- главное в стихе. Как правило. Желательно, чтобы там содержалась МЫСЛЬ. Лучше парадоксальная. Вот вам нехитрые секреты создания концовок. (Только редко кто этим искусством владеет.) Да, концовка обычно приходит в самом начале (осеняет!). Часто, потом уже именно под неё пишется стих. Если сперва идет разбег, то должен состояться прыжок -- концовка. И еще, если стихи пишутся не для домашнего употребления, то читатель должен понять (хотя бы из намека), отчего лирический герой хочет всех порвать. Почему не может сесть в трамвай (поезд, звездолет), чтобы воссоединиться с возлюбленной. Должен быть хотя бы намек на то, какие препятствия стоят на пути (неразделенная любовь, дама сердца несвободна и т.д.) Есть голые эмоции -- но нет драматургии. |
voron15
Спасибо за советы, конструктивную критику. Советы действительно по делу. Надо переделать, но как то "перегорело"))) Может быть в дальнейшем руки дойдут))) Еще раз спасибо. |
Отыскав ног твоих след
Я бы слёг у твоих ног... |
Вообще-то, отыскать след - это еще не значит - найти ноги...:rolleyes:
|
Снова вечер. Опять я пьян,
И пишу для тебя стихи, Неспособный уже понять, Хороши они, иль плохи? И огрызком карандаша, Тело бренное расколов, Улетает к тебе душа... И опять не хватает слов. И опять я мечусь как зверь, Словно загнанный в клетку волк. Я бы вышиб входную дверь - И бежал бы. Бежал как мог. Километры и сотни лет, Сил остатки - в последний прыжок. Проклиная весь этот свет Я б застыл у твоих ног. (с) Прежде чем обсуждать стихотворение, с точки зрения формы, необходимо разобраться в его смысле. Поскольку ритм, размер, рифмы, созвучия – это только инструменты, при помощи которых автор выражает свои мысли. И вообще есть смысл записать это стихотворение прозаическим текстом и проанализировать сюжет без оглядки на поэтические приёмы. Смысловая канва стихотворения: некий человек, из-за несчастливой любви, находится в многодневном запое («Снова вечер. Опять я пьян»). При этом мозги его, отравленные алкоголем, не могут адекватно воспринимать действительность и то, что с ним, собственно, происходит в плане его взаимоотношений с любимой женщиной. Естественно, писать СТИХИ в таком состоянии – невозможно (что мы и видим на выходе). И неспособность автора понять «…хороши они ,иль плохи» вполне объяснима. Образ души, раскалывающей огрызком карандаша бренное тело – яркий пример алкогольного бреда. И последующая фраза «…и опять не хватает слов» несколько неверна: слов хватает, а вот причинно-следственная связь между ними уже отсутствует. Поэтому Поэзия от автора уходит, а на её место спешат штампы: «мечусь, как зверь», «загнанный в клетку волк» и т.д. Для человека, находящегося в запое это вполне естественный процесс. Сюда же относится сочетание в одном коротком предложении совершенного и несовершенного видов глаголов «я бы вышиб входную дверь и бежал бы». И проклятия всего этого света – это тоже не от трезвого ума, а от алкогольной интоксикации. Попробуй побухай каждый вечер – тут не то что из себя, из окна недолго сигануть. Только любовь в этом случае абсолютно ни при чём. Пьянка – будь она неладна! Вполне вероятно, что застыть у ног любимой для автора – единственно возможный выход из запоя. Но это, как говорится,- его личное дело. Но лично мне подобный сюжет не интересен. При всём при том, что и поэтические средства автором подобраны из рук вон плохо. И хочется посоветовать поэту писать стихи в трезвом виде: может тогда и с любимой разладов не будет, и входные двери вышибать не придётся. И если уж говорить о концовке, то она должна быть из серии «зря я так набухался». И никакой другой концовки здесь быть не может. |
Не вопрос!
Цитата:
Снова вечер, тобою пьян, И пишу для тебя стихи, Неспособный уже понять, Хороши они, иль плохи? И огрызком карандаша, Собираю остатки снов, Улетает к тебе душа... И опять не хватает слов. И опять я мечусь как зверь, Буд-то загнанный в клетку волк. Я люблю тебя, ты мне верь - А иначе я б жить не смог. Километры и сотни лет, Сил остатки - в последний прыжок. Проклиная весь этот свет Я б застыл у твоих у ног. Если б только поверить мог, Я в последний прощальный миг, Только мне это всё не впрок, Потому что я не достиг. |
Перепев хуже первоисточника
Цитата:
:D Мне с тобою пьяным весело - Смысла нет в твоих рассказах.:D (А. Ахматова) |
Цитата:
В этом варианте стихотворение имеет более законченный вид. Во всяком случае в смысловом плане. Что же касается поэтических особенностей, то и первоначальный и последующий - очень слабы. |
Цитата:
Цитата:
|
Прикольно. Напоминает ситуацию с клоунами из "Карнавальной ночи"))) Когда после критики Огурцова юмореска превратилась в доклад. Простите, никого не хотел обидеть.
На самом деле не было никакого запоя. Было расстояние в 55 км между мной и объектом страсти, процесс разрыва с одной женщиной и невозможность быть с другой. Отсутствие способа что либо изменить сию секунду вызывало желание разнести все вдребезги и сдохнуть, как следствие - алкоголь (ну не к психологу же идти, в России живем как-никак). Итог - данное творение. |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:25. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot