![]() |
Является ли этот стих оскорбительным для евреев
Является ли этот мой стишок оскорбительным для лиц еврейской национальности? Мне кажется, что нет. Ибо при написании его ставилась совершенно другая задача. Но хочется знать и мнение других, прежде чем размещать сей шедевр на литературных ресурсах.
Жили-были дед и баба Жили - были дедка с бабкою. Не богаты были бабками. Вот и ели мало каши, Пить хотели – молока шиш. В кране также мало жидкости. Не иначе в доме жид гостит. И не испугаешь гостя Бабьим Яром с Холокостом. Это все они, пархатые, Изгаляются над хатою. От того старик старуху Кулаком ударил в ухо. Бабка тут же деда скалкою. Получай, старик, не жалко ей. Дела проще нет и легче В драке ближнего калечить. В драку по любому случаю Может влезть страна могучая. А потери в той войне Спишет на жидов. Вполне. |
Цитата:
Вариация на тему "если в кране нет воды..." Это на мой нееврейский взгляд))) |
Оскорбительным - для кого-то да, для кого-то нет. В целом, скорее, нет. Но вот про Бабий Яр и Холокост - очень не к месту... Слишком печальная тема, чтобы использовать ее ради игры слов
|
Цитата:
|
Цитата:
Это, действительно вариация. В детстве я вот такой стишок любил. Жили-были дед и баба Ели кашу с молоком Дед на бабу рассердился Стукнул в пузо кулаком Бабка тоже не стерпела Деду по уху задела Дедка тоже не стерпел Бабке в кашу напердел! |
Бабий Яр с Холокостом убрал. Теперь четверостишие выглядит так:
В кране также мало жидкости. Не иначе в доме жид гостит. Это он ворует гвозди И испортил в доме вохдух.. |
Цитата:
Разумеется, воздух. Исправить опечатку уже не могу. |
Цитата:
Или - цель другая?:) Вспомнилась переделка поговорки по требованию возмущённого татарского народа... |
Цитата:
Написано не ради последнего четверостишия. Ибо последнее четверостишие появилось, пардон за каламбур, последним. Но оно отражает идею всего произведения. |
Цитата:
В дом пробрался вечный жид Травит сероводород Истребляет им народ Блага нет от вас, пииты Пожилым антисемитам...:( |
Цитата:
|
Стих хорош, и тема ясна. Однако для евреев как минимум оскорбительно слово жид. Хорошо, что Вы убрали Холокост с Яром, но...
Я думаю, что здесь есть в чем покопаться, и сказать - Сара, русские опять считают, что мы не моемся и держим в руках космолеты. И пишут стихи заранее, чтобы уже когда наступет конец света, все свалить на нас! Этим стихом Вы с одной стороны унижаете нацию евреев, а с другой стороны делаете из них мученников-героев, а россиян делаете посмещищем, которое сваливат свои грехи на других, а это не всегда так. |
Цитата:
Я же говорю, не было у меня задачи унизить или превознести ту или иную нацию. Стишок этот зеркало, отражающее сегодняшнюю действительность. Немного кривое зеркало, дабы придать ситуации гротеска. Впрочем, это долгая тема. Ответил коротко как мог. Спасибо за мнение. |
Андрей, мне текст не показался оскорбительным, скорее сатиричным /хотя Бабий Яр - это уж слишком. чёрный юмор не каждый трепетный читатель способен воспринять/. но я читатель подготовленный /в смысле - представляю, что из себя представляет автор :)/, пришлось призвать независимого читателя. независимый читатель сказал - оскорбляет, да ещё как. то есть сатира прошла мимо, а вот "жид" и "Холокост" срикошетили. вот как-то так
|
Цитата:
Лен, я потому и вынес текст на форум, что сомневался по поводу Холокоста и Бабьего Яра. И первый же ответ на форуме подтвердил мои сомнения. После правки в этом стихотворении нет ни Бабьего Яра, ни Холокоста. Жида убирать не буду. Это, мне кажется, перебор. Передай два спасибо. Одно себе, второе - независимому читателю. |
Цитата:
По-моему, стих либо надо принимать, как есть, либо нет. С высокой сцены читать может и не к чему, но народу, думаю, мысль понятна. Нормально! Уж такие мы есть. |
Цитата:
Спасибо за мнение! |
Цитата:
|
Цитата:
В мире насчитывается около 4 тысяч этносов и народов. Чтоб смело глядеть в глаза людей любой национальности, надо каждому народу хвалебную оду написать. Писать четыре тысяче хвалебных од - заморишься. Мы пойдем другим путем. |
Цитата:
|
Андрей, я подвожу итог, за всех несопособных это сделать..
Писали же выше? Но неуклюже.. В принципе, запорано всё, что можно.. Выброси.. Тут уже вопрос не о евреях (я русский), а о качестве.. Просто выброси и делай ещё.. Замечательно гладко получается рифмовка в этом стиле.. Просто чудо.. Печально только то, что автору нечего расказать другим, что-бы это было не банально.. И что-бы его послушали внимательно.. Нет таких посылов.. Учитесь думать и ищите способы показать свои лучшие мысли.. и всё будет - супер! ))))) |
Цитата:
|
Цитата:
дык) зелёный и ушастый) |
Цитата:
Не поэт , а так … фискаль… Мог бы быть в тридцать седьмом, Впрочем, я ведь не о том. "Если в доме нет воды", То, Андрюша, хоть куды. У него всегда причина, Он ведь русофоб, мУЖЧИНА : Если где-то нет чего-то И мешает Шталю что-то, И не пишутся стихи… Виноваты лишь мозги. Не было у Шталя дел, Вот он взял и напердел. Зато с не хвалебной одой вы определились очень быстро и чётко... кому и как. Моя отписочка ведь тоже не оскорбительна, да и по смыслу и содержанию получше вашей будет. Может обсудим? |
Цитата:
Оду Вашу пусть читатели анализируют. Я думаю, они разберуться что к чему. А спрятавшись под маской клона легко гадости писать? Не так ли? |
Цитата:
Вы - хамло и вы не правы. Разве мы на брудершафт Пили с вами? Иль ландшафт Где-то вместе изучали? Не припомню. Вы скучали? И решили поразвлечься? Как уж тут не уберечься Пару строчек написать Да ещё других позвать. - Посмотрите, я – поэт! Но ведь гнусненький сюжет Вы для этого избрали. Видно вам недодавали Или в детстве доставали. Пишущий галиматью Часто нацию свою Мимоходом так позорит, И настолько твердолоб, Что, простите, ру-со-фоб… Ну, а я – лишь графоман, Моё имя не обман. На стихире сайт нашёл И случайненько зашёл. "Опус" мой судить не стоит: Он ведь ничего не стоит, Как тот стих, что по нему Я прошёлся. Не пойму, Что там можно обсуждать, Гадость нужно только рвать. Коль создал ты гуано, Так признайся: вот оно... Андрей, вы ведь известный поэт в своём городе, как нормальный адекватный человек может писать такую дрянь, да ещё и выставлять где-бы то ни было? А ещё и оперировать вдобавок Бабьим яром и холокостом. Такими вещами не шутят. Да и культурный человек не будет отвечать подобным образом на критику. Или вам для связки слов "жид" не хватает? |
Цитата:
|
Цитата:
Теперь по поводу критики. "Является ли этот мой стишок оскорбительным для лиц еврейской национальности? Мне кажется, что нет." А мне, как еврею, кажется, что - да. Это вы хотели выяснить? Если вы не понимаете почему, то дальнейшая полемика не имеет никакого смысла. Завтра у нас заходит Судный день. В этот день евреи прощают всех и просят прощения у всех. Просить прощения у вас мне не за что, а простить вам вашу глупость - я прощаю. |
Цитата:
А вот по поводу оскорбления русского или еврейского народа скажу следующее. С чего Вы взяли что русский народ фигурирует в этом стихотворении?Где в нем сказано, что дед и баба были русскими? Они могли принадлежать к любой нации. А потому не надо навешивать на меня Ваши домыслы. Оставьте их при себе. И не кажется ли вам, что русофобия и антисемитизм - почти взаимоисключающие друг друга понятия? В этом стихотворении был один момент, который меня смущал. Ради этого и поднималась тема6 упоминание Холокоста и Бабьего Яра. Поскольку этот момент смущал не только меня, стих был отредактирован. Иных моментов, которые могут быть оскорбительными для еврея, русского, представителя любой другой национальности, я в этом стихотворении не вижу. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ни одного подтверждения своим домыслам Вы не привели. И после этого называете их фактами. Увы. ЗЫ: Завтра уже наступило. |
"Жили, были дед и баба..." - этими словами начинается не одна русская сказка, а не только смешной детский стишок.
Мне не интересно заниматься с вами словесной эквилибристикой, ведь "завтра" уже наступило. Наступит новое "завтра" и "послезавтра", и... Но я надеюсь, что принципы человеческой порядочности, здравый смысл не изменятся и через тысячи "завтра". Адекватный человек всегда найдёт в себе силы признать свои ошибки, сказать об этом публично (если он их делал публично). Мужская и человеческая зрелость измеряется не количеством написанной дряни и цеплянием за неё, а поступками. Андрей, снесённое вами яичко не золотое, как в детской сказке, а попахивающее... Не держитесь за него. Вам это советовали и другие до меня на этом сайте. А Йом Кипур наступает сегодня вечером. Вы что-то там заикались о боге? Если он существует и древняя притча моего народа и не притча вовсе, то сегодня ваш бог будет подписывать всё сделанное им у своего бога. Не позорьте себя этим набором слов, который вы продолжаете называть "стихом"... Тем более, что у вас есть действительно очень неплохие стихи. Здравого смысла вам и мужества. |
Цитата:
|
Цитата:
Может быть, улучшит тот, в кого я не верю, моё зрение и умственно-аналитические способности... Где Вы увидели тут стихотворение? !גמר חתימה טובה |
Цитата:
Цитата:
Пешком, адоне, пешком... http://www.galinapodolsky.ru/work/521/:) Цитата:
Вера вере рознь... наверное. Я получаю от Стены огромный духовный заряд. Да и дорога от моего дома до Котели столь живописна, что сама по себе очищает. Посмотрите мой фотоальбом от прошлого года на моей страничке здесь ... Цитата:
גמר חתימה טובה |
Григорий, кажется, при всей своей недальновидности я не озадачен Вашим подходом к "шедевру" господина Шталя, а только тем, где Вы нашли тут стихотворение.
На близком расстоянии я довольно хорошо различаю буквы, иногда пытаюсь сложить их в слова, а если повезёт и в предложения. Цитата:
Это я не о Вас, а только о себе. Вы знаете, наверное, я не буду просить у бога улучшения зрения... мне и так хорошо... Ещё раз гмар хатима това. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Надо задаваться этим вопросом, надо признавать, что такая падаль существует объективно. И надо бить им по лысине сковородой, чтобы или опомнились, или заткнулитсь! Простите за мою запальчивость... Цитата:
Цитата:
Гмар хатима това... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чистого человека задело обвинение в русофобстве, но на обвинение в антисемитизме он не обратил внимания... Странная чистота, наверное, зависит от угла обозрения. Скорее всего, тут дело в отсутствии вкуса и в нежелании признать собственную ошибку. Хотя, кто я... глупый еврей, видящий то, что он видит. Я уступлю Вам своё место в очереди за печатью... может, и Андрею поставите, ведь у Вас уже две очереди. |
Цитата:
Предполагаю, что любое мнение, не совпадающее с Вашим Вы считаете ошибкой. Я же считаю, что мы не обязаны быть единомышленниками. Да и не хочется мне этого. Это два. У данного стихотворения было спорное место в упоминании Холокоста и Бабьего Яра. Из полемики на форуме я понял, что в контексте этого стихотворения такие упоминания могут быть оскорбительными для евреев. Стих был отредактирован. Это три. Других моментов, которые могут оскорбить людей еврейской национальности, я в этом произведении не вижу. И Вы их не указали, а бездокозательно обвинили автора в русофобии и антисемитизме. Это четыре. Вот такая у нас с Вами полемика. Это пять. |
Цитата:
Смею заверить, что пообщавшись даже с таким человеком, антисемитом я не стану. :D:D:D |
Часовой пояс GMT +3, время: 00:35. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot