PDA

Просмотр полной версии : Высоцкий. Добро или Зло?


Игорь Б.
25.01.2010, 15:43
http://s004.radikal.ru/i207/1001/55/3987d3d4f892.jpg (http://www.radikal.ru)

Исполнилось 72 года со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого.
Всё что я прочитал в сети приуроченное к этой дате – розовое или бесцветное. Может быть, думаю, ещё розовых соплей подмешать?!
Ан, нет, правда всегда важнее и интереснее.
О мёртвых это на поминках принято говорить хорошо или никак. Хотя, почему так принято не знаю?
Владимир Высоцкий наша история и нужно быть честным и правдивым. И поскольку Высоцкий своим творчеством и жизнью оказал серьёзное влияние на становление нашего современного сознания и даже мировосприятия, то полагаю, что место моей скромной статье именно в этом разделе.

Вот Вам, уважаемые участники обсуждения и читатели, правда, как она есть – «без прикрас и одежд»!
Как человек Владимир Семёнович Высоцкий бывал непорядочным до неприличия! Особенно был невоздержан в питие. И помер в молодые-то годы от злоупотребления зельем. Теперь это называется ёмким словом "передоза".

Первое, знакомство с ним у нас – мальчишек, было как с исполнителем блатных песен. Мы ведь сами блатовали, и бренчали во дворах про "сиреневый дымок", про "бледную луну" озарившую "кладбищенский двор". Но, теперь, с годами, мне отчётливо понятно, что блатные песни, вообще, и в его исполнении, в частности, моральности молодёжи не добавляли и многие слушатели блатоты сами стали преступниками. Да, именно, почти целое поколение, которое ещё недавно называли "потерянным поколением"! Вред, нанесённый нации «блатной романтикой» огромен, и требует отдельной оценки.

Второе, а что можно сказать о человеке, который без зазрения совести исполнял песни на чужие стихи, но скромно умалчивал, что есть у этих текстов вполне живые авторы, которым, по всем понятиям, положены "авторские отчисления"? Сегодня уже не многие знают, что во времена "проклятого тоталитаризма", когда авторские права, отчуждались от граждан и присваивались этим самым "тоталитарным государством" любое исполнение песен не только на радио, телевидении, филармониях, но даже в ресторанах планировалось, утверждалось и учитывалось. И не только лишь для идеологии, но и для того, чтобы автору слов и композитору отчислялись с каждого исполнения рублики и копеечки.
Недавно совсем узнал, что песня "Ах, какой злой ветер" вовсе не его и, что автор Новелла Матвеева, безуспешно пыталась получить с него хоть что-то. А разве кто-нибудь из уважаемых участников обсуждения (полагаю, что в основном метателей розовых соплей) припомнит, что хотя бы где-то уважаемый Владимир Семёнович упоминал чужое авторство этой песни? Да и других тоже. У меня в записях такого нет.

Пора сказать третье. Вот мы в Москве, на Пятницкой улице, у меня на дому проводим «домашники». Собираются барды, поэты, приглашаем зрителей, и не только друзей и знакомых. Приходят петь и новички, и хорошие исполнители. Но, у меня пока в голову не взбрендило, что нужно платить тем, кто дарит, именно дарит, другим свои песни или самому, что-то с этого нажить.
Высоцкий же, поставил получение прибыли с квартирных концертов на поток. В этом он и был зачинателем современного шоу-бизнеса. Дела, как известно, прибыльного и очень грязного. Дальше – больше, он стал собирать зрителей в актовых залах, клубах и других местах. Каким-то образом изготавливались «левые» билеты, нанимались администраторы, которых время от времени сажали на нары. Сам же Владимир Семёнович был как бы над этим и весь в белом. Естественно, что все эти залы и клубы были государственными, ведь других тогда не было. Естественно, что государству он налогов не платил, а оно отвечало ему тем же. В семидесятых годах ходили слухи, что за ним по концертам ездит целая бригада ОБХСС. Ведь то, чем он занимался, раньше называлось «частнопредпринимательска я деятельность», а теперь бы это назвали «незаконное предпринимательство». Но, как-то складывалось мнение, что Высоцкий был, чуть ли не диссидентом и его подвергали политическим преследованиям.

Теперь давайте побеседуем о творчестве Высоцкого. Всё творчество Владимира Семёновича было настолько многогранным, что его можно делить на поэтическое, исполнительское и артистическое.
Как поэт, Высоцкий был душевен, оригинален, но зачастую смешон и безграмотен. Безграмотность такого известнейшего владельца умов и душ людских для общества не проходит незамеченной. И даже бывает вредна!! А и в самом деле после массовой атаки на мозги граждан СССР его песней «про иноходца», большинство стало считать, что на «иноходце верхом скачет наездник». Разве объяснишь людям, да и нужно ли это, что иноходь, это не скаковой аллюр, и что наездник это вовсе не жокей, а вроде возницы управляет лошадью, находясь в специальной тележке, которая тоже имеет своё название?
Да, разве один такой смешной ляп? Лирический герой одной из его песен, будучи возницей, гнал сани «по обрыву, по самому краю» при этом стегал «коней вороных» «ногайкой», а сам Высоцкий не видел разницы между кнутом и плетью!
Если кто из читателей понимает разницу между поэтом и «текстовиком», то выводы могут быть разные. Если сравнивать поэзию Владимира Семёновича с поэзией Есенина, Рубцова, Коротаева, а из современных, хотя бы с Иваном Зеленцовым, то сравнение будет не в пользу Высоцкого.

Как исполнитель Владимир Семёнович, полагаю, не блистал ни голосом, ни исполнительским мастерством певца. Есть ещё странный пример подобного феномена, это Виктор Цой. Певец, который все песни пел на одной ноте, а на сцене держался смешно. Ведь вблизи было видна наигранность его поведения.
Но, здесь я, может быть, что-то недопонимаю, поэтому честно высказываю своё личное мнение. А моё мнение такое, что основой популярности В.Цоя была «раскрутка» в популярной группе «Кино» и в каком-то кинофильме.

Популярность Владимира Высоцкого вспыхнула после съёмок его в фильме «Вертикаль». После «раскрутки» сделанной ему этим фильмом, он стал больше петь свои песни и меньше народных блатных песен.
«Раскрутка» теперь – это главное в создании «звезды эстрады». Любой безголосый и бесталанный человек может стать за счёт раскрутки «звездой». Для этого и петь не надо! Разве поют парикмахер «стилист Зверев» и эта старуха с огромными силиконовыми сиськами и накачанными силиконом губищами? Или лошадеподобная дочь бывшего губернатора Санкт- Петербурга?

Так вот, такой бесплатной раскруткой для Высоцкого и стал фильм с его участием. За раскрутку денег ему платить не пришлось, наоборот, сам получил гонорар! Конечно, не следует нам забывать и о том, что сам фильм принёс государству в прокате прибыль несравнимую с гонорарами занятыми в нём актёрам.
Я убеждён, что Владимир Семёнович Высоцкий был гениальным киноактёром, и это несомненным образом повлияло на его популярность как барда.
Ещё один фактор популярности Высоцкого как исполнителя песен, на мой взгляд, смешной, но, тем не менее, достоин обсуждения. Это убогое качество советских магнитофонов и советской магнитофонной плёнки. Хриплый дворовый баритон Высоцкого как нельзя лучше «хрипел» на этой убогой технике.

Смысл моей статьи можно сформулировать более кратко.
В.Высоцкий являлся гениальным актёром и артистом, сильным и оригинальным исполнителем авторских песен и менее сильным, но всё же оригинальным поэтом.
Морали современного ему общества он нанёс больше вреда, чем пользы.
Но этому ещё предстоит дать объективную оценку.
А ещё своей оценки ждёт такое явление! Творчество Высоцкого растиражированное во всех магнитофонах отучило людей петь самостоятельно. Ведь именно в этот период времени люди приходя друг к другу, слушали магнитофонный хрип, а сами уже не пели.

С уважением, Игорь Брумель

Фотография, источник: http://www.afisha.ru/people/2

Андрей Шталь
25.01.2010, 17:38
С отдельными выводами позволю себе не согласиться.

Начнем с морали. Что есть мораль? Форма общественных отношений и общественного сознания. С изменением общества меняется и мораль.

Представьте себе токаря, который хорошо знает свое дело. Вы его о некоторой услуге, выточить Вам определенную деталь. А станок поставили у себя дома. Он на дому у Вас детьаль и выточил. Понятное дело, что за работу Вы с ним расчитаетесь.

Спрашивается, почему автор своих песен должен петь на квартирнике бесплатно? Кстати, тоже имею опыт проведения и организации подобных концертов. Как минимум, людям оплачивается дорога, а по возможности - гонорар. Не при коммунизме живем. Почему автор-исполнитель не должен зарабатывать своим творчеством?

Не стал бы я и сравнивать Высоцкого с другими поэтами, ибо несравнимые это вещи. У каждого настоящего поэта свое лицо. И кто из них круче, это дело вкуса.
Высоцкий в своем творчестве не ровен. У него есть откровенно слабые стихи, а есть, с моей точки зрения, гениальные. Нечто подобное можно сказать о любом поэте, и слабые места найти, и противоречия.

Ну, а мысль о том, что Высоцкий стал популярным и знаменитым благодаря плохому качеству советских магнитофонов, мне кажется смешной.

Сегодня слушал реставрированные записи Высоцкого на хорошей аппаратуре. Голос звучит намного лучше, чем в Маяке.

Что же касается авторских отчислений, это сложный вопрос. И задавать его нужно не Высоцкому, а системе авторского права, сложившейся в Советском Союзе.

Omela
25.01.2010, 17:51
Статья довольно содержательная и, наверное, вызовет много нападок у тех, кто хорошо знает Высоцкого. Я розовую киселеобразную субстанцию лить не буду и поскольку знаю Высоцкого очень мало, могу прицепиться лишь к мелочам.
Игорь Николаевич, а что пели люди до того, как стали слушать Высоцкого?

Omela
25.01.2010, 17:54
«Раскрутка» теперь – это главное в создании «звезды эстрады». Любой безголосый и бесталанный человек может стать за счёт раскрутки «звездой».
Стать - может. Остаться - вряд ли.

Omela
25.01.2010, 17:59
Если сравнивать поэзию Владимира Семёновича с поэзией Есенина, Рубцова, Коротаева, а из современных, хотя бы с Иваном Зеленцовым, то сравнение будет не в пользу Высоцкого.

Тоже не могу не спросить. А смысл? Есть ли смысл сравнивать? Поэт большой, великий, это уж бесспорно. И на этом уровне уже вряд ли можно использовать сравнение "лучше-хуже".

Omela
25.01.2010, 18:04
И еще. О вреде, который, с Вашей точки зрения, нанес Высоцкий общественной морали, Вы сказали. Скажите и о пользе. Тогда мы и сможем сравнить.

Игорь Б.
25.01.2010, 19:41
С отдельными выводами позволю себе не согласиться.

Так ведь на то и дискуссия, чтобы обсуждать, а значит соглашаться или наоборот. Уже хорошо то, что моя скромная статья не оставила Вас безучастным.
Начнем с морали. Что есть мораль? Форма общественных отношений и общественного сознания. С изменением общества меняется и мораль.
Еге-ее! Мораль это, пор моему скромному убеждению есть определённая форма общественного или пусть даже стайного сознания, позволяющая обществу (стае) самосохраниться как общность во времени и поколениях. Отсутствие общественной морали не позволит обществу (стае, нации) попасть в будущее.

Представьте себе токаря, который хорошо знает свое дело. Вы его о некоторой услуге, выточить Вам определенную деталь. А станок поставили у себя дома. Он на дому у Вас детьаль и выточил. Понятное дело, что за работу Вы с ним рассчитаетесь.
Отличная мысль, Андрей!! Я себе такого токаря представить могу. А вот можете ли Вы себе представить такой общественный строй, при котором НИКТО не может поставить у себя не только токарный станок, но и швейную машинку не имеет права использовать для извлечения прибыли!? А застали ли Вы такие времена, при которых даже для приобретения обычной пишущей машинки непреложным условием было зарегистрировать её в органах внутренних дел? И это ещё не значит, что такое общественное устройство несправедливо.
Не стану "шифроваться", но когда я своему брату Великому спортсмену Валерию Брумелю сетовал в конце 80-х на несправедливость в отношении спортсменов заключивших контракты на Западе. Эти спортсмены, а конкретно разговор зашёл о теннисистке Наталье Зверевой, были обязаны сдавать призовые выигрыши в Госкомспорт. Так он меня спросил, а представляю ли я себе сколько денег государство вложило в спортсмена чтобы этот спортсмен стал Чемпионом? И то, что спортсмен ставший известным за счёт государства (а равно и учёный и артист), в этом очень большой вклад в каждого и во многих?

Спрашивается, почему автор своих песен должен петь на квартирнике бесплатно? Кстати, тоже имею опыт проведения и организации подобных концертов. Как минимум, людям оплачивается дорога, а по возможности - гонорар. Не при коммунизме живем. Почему автор-исполнитель не должен зарабатывать своим творчеством?

Так и здесь Ваша правда!! Но если автор своих песен сделал эти песни своим бизнесом, то зачем же представлять нам его неким Мессией? Ну, какое мне дело, до того, что Диму Белана, или ещё там кого бросил спонсор или содержатель? Да и хрен бы с ним! Это его бизнес и его проблемы. А какое мне дело до клуба "Челси", который является собственностью Абрамовича?
Но, ведь о В.Высоцком все говорят с придыханием как о душе народа. Ну-ну!

Не стал бы я и сравнивать Высоцкого с другими поэтами, ибо несравнимые это вещи. У каждого настоящего поэта свое лицо. И кто из них круче, это дело вкуса.
Высоцкий в своем творчестве не ровен. У него есть откровенно слабые стихи, а есть, с моей точки зрения, гениальные. Нечто подобное можно сказать о любом поэте, и слабые места найти, и противоречия.

А почему бы и не сравнить? Ведь врямя для этого подошло!

Ну, а мысль о том, что Высоцкий стал популярным и знаменитым благодаря плохому качеству советских магнитофонов, мне кажется смешной.

Сегодня слушал реставрированные записи Высоцкого на хорошей аппаратуре. Голос звучит намного лучше, чем в Маяке.

И здесь я с Вами спорить не стану. Под фанеру и после соответствующей обработки любой соловьём запоёт, даже я! Вот послушайте мой зычный голос! А если спою?! http://video.mail.ru/mail/brumel_igor/38/38.html

Что же касается авторских отчислений, это сложный вопрос. И задавать его нужно не Высоцкому, а системе авторского права, сложившейся в Советском Союзе.

Ну, да! Опять система виновата. Проклятая, тоталитарная!

С уважением, Игорь Б.

Wolf-Gang
25.01.2010, 20:51
Отсутствие общественной морали не позволит обществу (стае, нации) попасть в будущее.

Э.. В смысле? Насколько я знаю, Будущее, кого бы то ни было, хоть Ваше, хоть мое, хоть России, определяется временем, а не общественной моралью.
Если Вы имеете в виду будущее, как долгожданное процветание... -но вряд ли Вы это имеете в виду.


Кстати - о нагайках, были такие ребята - нагайцы, они скакали на нескольких лошадях, лошадь устала, пересел на другую, и нагайками хлестали.

Об иноходцах Вы правильно заметили, не знаю, устраивают ли состязания верхом на иноходцах, но в свое время это была редкая порода лошадей, которых дарили покровителям и дамам - за их мягкий ход.

Wolf-Gang
25.01.2010, 20:59
И еще, согласен с Омелой, Высоцкого нельзя сравнивать с Есениным, Кедриным, Васильевым, Рубцовым. Если брать его песни, как стихи, они (его стихи) проигрывают. Но это песни, а у них - были стихи. Я тоже пишу песни, и никогда их не выложу в качестве стихов. А стихи в песне немного умирают, теряют, становятся скучны, Вы не находили ли?
Поэзия и музыка здорово соединяются, но кто-то из них уступает, и чаще уступает поэзия в пользу музыки.

Omela
25.01.2010, 21:22
Если брать его песни, как стихи, они (его стихи) проигрывают. Но это песни, а у них - были стихи.
Плюс исполнение. Никто, кроме него самого, не может передать такого же надрыва или петь с такими уморительными интонациями.
А стихи в песне немного умирают, теряют, становятся скучны,
Точно! Либо вообще становятся другими по смыслу. На стихи великих поэтов написаны кучи романсов, к примеру. Так вот если брать отдельно стихотворение и романс, бывает, что они несут совершенно различную эмоциональную нагрузку.

Андрей Шталь
25.01.2010, 21:24
Начну, наверное, с системы. Справедливой общественной системы не существует. И какая разница коммунистическая, тоталитарная, капиталистическая, рабовладельческая. В каждой из них есть свои издержки. А значит, будут люди, которые не впишутся в общество, будут идти против течения. Да мало ли?

Пример Высоцкого показателен. Владелец одних из первых сошедших с конвейера "жигулей", да и "мерседесов" по Москве в то время ездило не много. И Высоцкий был за рулем одного из них. Трагедия в том, что он одновременно пытался и вписаться в систему и грести против течения. внутренний конфликт. Во что он вылился мы знаем.

И не был он Мессией. Но он был одним из первых, кто именно так стал преподносить свои песни. Некая помесь музыки, смысла и театра. И говорил о том, о чем молчали члены союза композиторов. Кстати, диапазон голоса у него был большой. Билан нервно курит в сторонке.

Теперь о морали. Мораль имеет свойство меняться. Да это форма сознания. Но не факт, что работает она на сохранение общества. В Древнем Риме мораль не осуждала мужеложество. Где теперь этот Рим? Мораль - это то, что оберегает существующие устои.

Я это к тому, что не бывает абсолютного добра и абсолютного зла. Не бывает крайностей. Вот Вы сказали о спортсменах. Типа, "представляю ли я себе сколько денег государство вложило в спортсмена чтобы этот спортсмен стал Чемпионом?". А сколько здоровья было отобрано у спортсмена, чтобы он стал Чемпионом? Кто об этом скажет? Сколько анаболиков съедено, сколько нервом потрачено? Это не физкультура. Не бывает здоровых профессиональных спортсменов. Куда исчезают профессиональные спортсмены после 30-35 лет?

ЗЫ: А клип мне понравился...

Андрей Шталь
25.01.2010, 21:28
и стихи. Я тоже пишу песни, и никогда их не выложу в качестве стихов. А стихи в песне немного умирают, теряют, становятся скучны, Вы не находили ли?



А я вот пишу стихи, которые превращаю в песни. И уверен, что стихи в песне не умирают. Просто песен с хорошими стихами крайне мало.

Кстати, у Высоцкого предостаточно сильнейших стихов, которые стали песнями. Именно стихов, а не текстов.

Wolf-Gang
26.01.2010, 14:08
А я вот пишу стихи, которые превращаю в песни. И уверен, что стихи в песне не умирают.

У меня тоже так бывает, сначало стихо, потом появлется музыка. Хотя обычно одновременно. Просто если мелодия становится сложнее, размер стиха меняется, меняется ритм, и выходит, что в песне все отлично, но если прочитать тект без музыки, выходит лирика. Смысл остается, а ритмичность меняется. Тексты песен так ведь и называют - лирика.
У Высоцкого же большим разнообразием мелодий песни не отличаются, как раз и видно, что вероятно он сперва писал стихи, а потом делал из них песни. Ну, это мое мнение. ))

vgr
26.01.2010, 15:20
Как поэт, Высоцкий был душевен, оригинален, но зачастую смешон и безграмотен. Безграмотность такого известнейшего владельца умов и душ людских для общества не проходит незамеченной. И даже бывает вредна!! А и в самом деле после массовой атаки на мозги граждан СССР его песней «про иноходца», большинство стало считать, что на «иноходце верхом скачет наездник». Разве объяснишь людям, да и нужно ли это, что иноходь, это не скаковой аллюр, и что наездник это вовсе не жокей, а вроде возницы управляет лошадью, находясь в специальной тележке, которая тоже имеет своё название?

Кроме коней-иноходцев есть же и иноходцы-верблюды, и я не помню дрожек, в которые этих верблюдов запрягают.
А ещё - не помню автора и название, но помню содержание рассказа одного из советских писателей...
Рассказ о советском геологе, которому позарез нужно добраться к вершине отвесной скалы, где просматривается выход интересующей государство породы...
По местным преданиям - лишь один человек одолел эту скалу в глубокой древности, и оставил на её вершине меч дивной работы... и сделал он это при ураганном ветре...
И вот, наш геолог, дождавшись самой мерзкой погоды и разувшись, карабкается на скалу, где в самом сложном месте его поддерживает дующий в спину ветер, добывает нужный минерал, берёт с вершины меч в трухлявых ножнах, и оставляет там свой геологический молоток...
Я вспомнил этот рассказ потому, что древний батыр приезжал для совершения подвига на белом дромадёре-иноходце, и являлся ли он при этом наездником - судить Вам, Игорь Николаевич...

vgr
26.01.2010, 15:55
И - ещё...
Говоря о сравнениях - вспомним Пушкина, получавшего прибыль от литературы...

Помню, после седьмого класса, поднимаясь с группой московских школьников на Большой Ахун, натужно орал вместе с ними "По выжженной равнине...", но помню и период полного неприятия голоса Высоцкого (достали некачественные записи)...

Встречал в жизни людей, возводивших алтарь Владимиру Семёновичу, сталкиваюсь в сети - с желающими пнуть его как можно больнее...
Мужику важна жизненная реализация, как релизовал себя Высоцкий - дело его совести... если мы о нём говорим - достаточно ярко и выразительно...

Игорь Б.
26.01.2010, 18:01
Уважаемые читатели и участники обсуждения.
Вот отдохну зачуток и всем дам исчерпывающие ответы.
Собственно говоря, эта моя скромная статейка появилась как отзыв на присланное мне на майл ру приглашение обсудить тему про Высоцкого в сообществе "Бард-клуб. наполним музыкой сердца". Прочитал я там предложенную тему и отзывы под ней. Ужаснулся неимоверному количеству "розовых соплей" размазанных по теме разными кликушами. Получалось, что Владимир Семёнович, если не Бог истинный, то по-крайней сын Божий или ангел во плоти. Кроме ахов и вздохов никаких серьёзных обсуждений. Вот и написал статейку отдельной темой. Я вовсе не собирался принизить талант и творчество Владимира Семёновича, а хотел затеять серьёзный разговор о феномене Высоцкого. Но, что тут началось!! Сотни две комментариев и вот что странно! Все эти соплемёты переквалифицировались и стали почему-то метать дерьмо! Куда там Айболиту или Свинорылой Софье!?
Особенно преуспела во флуде и нечистоплотности смотритель сообщества Ирина Хлебникова.
Честно сказать, до сих пор обтекаю, ведь пожалуй, за всю предыдущую долгую жизнь меня столько раз не оскорбили как за вчерашний вечер и ночь.
Но, я ведь больше всего известен своей скромностью и вежливостью. Отвечал всем вежливо и достойно.
А теперь почему-то мне вспомнилась небольшая притча, вот послушайте:

В 90-м году или чуть раньше, мне пришлось иметь дело с целой демонстрацией в поддержку Ельцина. Шла толпа какой-то помятого вида шелупони и орали выпучив глаза: "Ель-цин! Ель-цин!!". Я их спросил, а почему они так за Ельцина переживают. Того только недавно выперли с должности Первого секретаря Московского обкома КПСС. Они мне сказали, что Ельцин - демократ! А когда я спросил, а зачем они так орут и что хорошего может сделать человек, который на XXVI или XXVII съезде КПСС зачитывал доклад под названием "Укрепить Ленинскую линию в КПСС", то меня чуть не затоптали!!
Где теперь этот Ельцин и где теперь эти кликуши?!

Поймите, кликушество это то же самое как и фанатизм. Будь то фанатизм религиозный, или фанатизм толпы перед своим божком.
Едва ли от фанатов следовало ожидать серьёзного разбора причин такого явления как Высоцкий, или воздействие его творчества на общество. Это философия и обществоведение, а кликуши на это не способны. Беда только, что времени у нашего общества как нации, так и у государства не осталось. История нам это не дала. Лет через тридцать или раньше, нынешняя система рухнет. Вот смеха будет, когда все эти кликуши полетят в небытиё прихватив с собой пыльные бобины магнитофонных записей любимого божка!
Мне же единственное утешение, что кликуш и дураков не жалко


С уважением, Игорь

Валерий Белов
15.04.2010, 13:14
Любите вы, Игорь, правду-матку резать. Но позволю и я себе поговорить по душам и без обиняков, тем более что тема морали и падения общественной нравственности в нашем обществе меня пронимает не то что до розовых соплей, а чуть ли не до кровавого поноса. А уж ради красного словца, как говорится, не пожалеешь не только отца, но и вас Игорь. Тем более, что речь зашла об очень уважаемом мной человеке со всеми присущими ему человеческими слабостями.
На мой взгляд эта статья Игоря. Б. носит исключительно эпатажный и противоречивый характер.
«Как человек Владимир Семёнович Высоцкий бывал непорядочным до неприличия!» Это утверждение чисто голословное. Подобные обвинения следует подтверждать фактами из его биографии, а в обоснование приводится алкоголизм Высоцкого, который ни малейшего отношения к непорядочности не имеет. Даже употребление наркотиков нельзя к этому отнести. С Высоцким поддерживали отношения многие порядочные люди, которые этого не делали бы, будь Высоцким типом «непорядочным до неприличия».
«…блатные песни моральности молодёжи не добавляли…» Вред, нанесённый нации «блатной романтикой» огромен, и требует отдельной оценки. Очень спорное заявление. Даже неправильное в своей категоричности.
«Второе, а что можно сказать о человеке, который без зазрения совести исполнял песни на чужие стихи, но скромно умалчивал, что есть у этих текстов вполне живые авторы…», «Недавно совсем узнал, что песня "Ах, какой злой ветер" вовсе не его и, что автор Новелла Матвеева, безуспешно пыталась получить с него хоть что-то. …
«У меня в записях такого нет.» Очень не верится, чтобы это соответствовало действительности. Подобных обвинений в адрес Высоцкого я не слышал.
А вот как человек, пекущийся о морали и нравственности, рассуждающей о высокой поэзии может говорить о несогласных с ним авторах как о «метателях розовых соплей»? Мне непонятно.
На подобном эпатаже, бросая необоснованные обвинения в адрес ког бы то ни было очень удобно заявить и о себе, правда как-то невразимительно да и не совсем грамотно.
«Вот мы в Москве, на Пятницкой улице, у меня на дому проводим «домашники». Собираются барды, поэты, приглашаем зрителей, и не только друзей и знакомых. Приходят петь и новички, и хорошие исполнители. Но, у меня пока в голову не взбрендило, что нужно платить тем, кто дарит, именно дарит, другим свои песни или самому, что-то с этого нажить.»
Далее следует полная белиберда о частнопредпринимательской деятельности Высоцкого. Говорить об этом даже не хочется. Лучше пусть участники дискуссии ознакомятся с интервью Генриха Падвы, который был представителем Высоцкого в его разборках с государством.
http://otblesk.com/vysotsky/padva-.htm
Про творчество Высоцкого уже высказался сам народ и загонять его в какие-то поэтические рамки или с кем-то сравнивать – просто пустое занятие.
«Как поэт, Высоцкий был душевен, оригинален, но зачастую смешон и безграмотен... Безграмотность такого известнейшего владельца умов и душ людских для общества не проходит незамеченной...» Да.. а народ то, дурак, не разобрался. Смешон оказывается человек и безграмотен, а задушевен. А если человек задушевен, то каково его влияние на мораль? Или задушевность и мораль вещи противоположного свойства?
«Популярность Владимира Высоцкого вспыхнула после съёмок его в фильме «Вертикаль»». Неправда, я прожил достаточно долго, чтобы помнить, что он уже был известен, но не «раскручен».
"Морали современного ему общества он нанёс больше вреда, чем пользы". Это просто полный бред. Человек, который говорил правду обществу обо всех его недостатках, не может нести морали вред.
«Творчество Высоцкого растиражированное во всех магнитофонах отучило людей петь самостоятельно. Ведь именно в этот период времени люди приходя друг к другу, слушали магнитофонный хрип, а сами уже не пели.» Тоже полная ерунда.
А вот про «лошадеподобную дочь бывшего губернатора Санкт- Петербурга» я тут публике тему подбросил. Думаю, там мы с вами, Игорь во многом будем солидарны.
Уж не взыщите за прямоту. Надеюсь меня вы к «метателях розовых соплей» не отнесёте?
С уважением Валерий Белов

Владимир Подольский
16.04.2010, 08:09
А ещё - не помню автора и название, но помню содержание рассказа одного из советских писателей...
Рассказ о советском геологе, которому позарез нужно добраться к вершине отвесной скалы, где просматривается выход интересующей государство породы...
По местным преданиям - лишь один человек одолел эту скалу в глубокой древности, и оставил на её вершине меч дивной работы... и сделал он это при ураганном ветре...
И вот, наш геолог, дождавшись самой мерзкой погоды и разувшись, карабкается на скалу, где в самом сложном месте его поддерживает дующий в спину ветер, добывает нужный минерал, берёт с вершины меч в трухлявых ножнах, и оставляет там свой геологический молоток...
Я вспомнил этот рассказ потому, что древний батыр приезжал для совершения подвига на белом дромадёре-иноходце, и являлся ли он при этом наездником - судить Вам, Игорь Николаевич...

Да, и геолог Усольцев из этого рассказа Ивана Ефремова, "Белый рог" тоже ездил верхом на иноходце.
Почему бы не быть ошибкам? И подводная лодка не может подать "SOS" из глубины моря и у пиратов не было револьверов и ещё что-то... Не портит, хоть и заметно для знающего.

Полагаю, домашние концерты были разные. Когда ВСВ пел для друзей, то денег он с них, думаю, не брал. Иное дело, когда приходили знакомые и малознакомые с магнитофонами. Не просто для себя записать, а в соображении бизнеса: размножить и не раздарить, а продать, извините. Почему бы не взять с этих бизнесменов денюшку? Сам бог велел!

Высоцкий не был зачинателем разъездного концертирования. И до него и после это успешно практиковалось. И залы этим артистам предоставлялись не бесплатно, их снимали за деньги. И если возникали какие-то вопросы по деньгам, то их решали не сами артисты, а их администраторы. Кроили, совали взятки, утаивали прибыль, платили налоговые отчисления и "садились" тоже они.

Не качеством советских "магов" определялось плохое качество записей, а многократным их переписыванием. Редкие "исходники" звучали вполне прилично, а при перезаписях всегда добавляются помехи и искажения.

Про мораль не буду, уже ответили. И я почти согласен.
С уважением,
Владимир.

Архип
16.04.2010, 20:50
Игорю Б.
Твои слова «Я может чего не понимаю» - смешны. Я тебя ни один год знаю, ты не изменился, ты не понимал и не понимаешь элементарных вещей.
Это уже не смешно – это грустно…
Навязчивая самореклама, выпячивания себя – я самый, самый… Нет – ты самое, самое, и для нормального человека виден не с очень хорошей стороны. У каждого свои заскоки, но не до такой же степени как у тебя!
Лучше бы ты не трогал В.Высоцкого, чтобы не позориться…:mad:

Игорь Б.
17.04.2010, 16:14
Игорю Б.
Твои слова «Я может чего не понимаю» - смешны. Я тебя ни один год знаю, ты не изменился, ты не понимал и не понимаешь элементарных вещей.
Это уже не смешно – это грустно…
Навязчивая самореклама, выпячивания себя – я самый, самый… Нет – ты самое, самое, и для нормального человека виден не с очень хорошей стороны. У каждого свои заскоки, но не до такой же степени как у тебя!
Лучше бы ты не трогал В.Высоцкого, чтобы не позориться…:mad:

Если с соплемечущими оппонентами, к когорте (или легиону) которых можно отнести Валерия Белова можно спорить, хотя с фанатами спорить - дело неблагодарное, то обсуждать очередной "пук" Архипки-божией ошибки дело и вовсе недостойное!
Послушайте, люди, почему это виртуальное нечто (или чмо, не знаю - ведь у анонима не бывает имени) взялось мне "тычить"?
А, ну-ка пшло вонь отсюда!


С уважением к участникам олбсуждения, Игорь Б.

Архип
17.04.2010, 16:52
Если с соплемечущими оппонентами, к когорте (или легиону) которых можно отнести Валерия Белова можно спорить, хотя с фанатами спорить - дело неблагодарное, то обсуждать очередной "пук" Архипки-божией ошибки дело и вовсе недостойное!
Послушайте, люди, почему это виртуальное нечто (или чмо, не знаю - ведь у анонима не бывает имени) взялось мне "тычить"?
А, ну-ка пшло вонь отсюда!:eek:

:mad:
С уважением к участникам олбсуждения, Игорь Б. :

:cool:
Игорь! Подумай, я только в рецках
4000 раз тыкал – никто не обиделся, кроме тебя… Это нормально? Все здесь товарищи по перу. Ты что – особенный, или непонимающий пан?
А выражаешься… Опять не понимаешь, что это не хорошо!
Я бы тебя послал ещё дальше, да воспитание не позволяет, к тому же ты всё рано не поймёшь или дороги не найдёшь!:D

Архип
17.04.2010, 17:09
Если с соплемечущими оппонентами, к когорте (или легиону) которых можно отнести Валерия Белова можно спорить, хотя с фанатами спорить - дело неблагодарное, то обсуждать очередной "пук" Архипки-божией ошибки дело и вовсе недостойное!
Послушайте, люди, почему это виртуальное нечто (или чмо, не знаю - ведь у анонима не бывает имени) взялось мне "тычить"?
А, ну-ка пшло вонь отсюда!:eek:


С уважением к участникам олбсуждения, Игорь Б.

Игорь! Подумай, я только в рецках
4000 раз тыкал – никто не обиделся, кроме тебя… Это нормально? Все здесь товарищи по перу. Ты что – особенный, или непонимающий пан?
А выражаешься… Опять не понимаешь, что это не хорошо!
Я бы тебя послал ещё дальше, да воспитание не позволяет, к тому же ты всё рано не поймёшь или дороги не найдёшь!:D

Игорь Б.
17.04.2010, 17:18
:

:cool:
Игорь! Подумай, я только в рецках
4000 раз тыкал – никто не обиделся, кроме тебя… Это нормально? Все здесь товарищи по перу. Ты что – особенный, или непонимающий пан?
А выражаешься… Опять не понимаешь, что это не хорошо!
Я бы тебя послал ещё дальше, да воспитание не позволяет, к тому же ты всё рано не поймёшь или дороги не найдёшь!:D

Послушайте, вьноша!
Тыкать Вы извольте своей маме! А взрослым мужчинам не "тыкаюк", а "тычат". Ведь это суть разные слова и явления, имеющие между собой сходства не болеее чем бычий фалос и гусиная шея.
Но и "тычить" мне Вы не могите, ибо "тычить" можно своему или ровне. Вы же мне вовсе и не тот и не другой.
Если у Вас вопросов больше нет, то будьте так любезны, здрыстните отсюда катяхом!

С уважением, к участникам обсуждения, Игорь Б.

Валерий Белов
17.04.2010, 18:46
Если с соплемечущими оппонентами, к когорте (или легиону) которых можно отнести Валерия Белова можно спорить, хотя с фанатами спорить - дело неблагодарное, то обсуждать очередной "пук" Архипки-божией ошибки дело и вовсе недостойное!
Послушайте, люди, почему это виртуальное нечто (или чмо, не знаю - ведь у анонима не бывает имени) взялось мне "тычить"?
А, ну-ка пшло вонь отсюда!


С уважением к участникам олбсуждения, Игорь Б.

Руки прочь от Архипа!

Архип не просто так, Архип.
Он наша совесть, архитип!
Его с когортою людей
Люблю до розовых соплей...
Да он же рупор и гармонь,
А вы к нему по-свойски - Вонь,
По написанью с малой буквы...
Как с ним в согласии не пукнуть?

Архип
17.04.2010, 21:15
:cool:
Игорёк! Спасибо за «вьношу»! Но может я старше тебя? А ты для меня как дитё неразумное? Давай я здесь опубликую твою биографию, а ты мою?
Если ты заметил, я на форуме редкий гость, так что послушаю тебя – «здрыстну» тебе на лысину и пойду на свою территорию. А тебе советую поменьше пшикать, а то пойдёшь за своим другом, непонятливым Бакланом, который тут напшикался… Будь здоров!:D

Главный модератор
17.04.2010, 23:31
Пользователь Игорь Б.!
Вы неоднократно предупреждались о недопустимости использования грубых, оскорбительных слов в адрес пользователей форума.
В случае еще одного подобного нарушения, Ваш аккаунт будет заблокирован.

Сапфо
20.04.2010, 18:03
Такая отличная темка .
И надо же так ,лаконично ..ее испортить.

Валерий Белов
21.04.2010, 13:10
Интересно, а почему вы эту тему темкой обозвали? При этом назвав её отличной? Видите как она людей захватила. Некоторые даже на такую стилистику перешли, что их модератору урезонивать пришлось.
Так всё-таки темка или тема? Или это просто опч вкралась?

Сапфо
21.04.2010, 13:47
Интересно, а почему вы эту тему темкой обозвали? При этом назвав её отличной? Видите как она людей захватила. Некоторые даже на такую стилистику перешли, что их модератору урезонивать пришлось.
Так всё-таки темка или тема? Или это просто опч вкралась?
Ах,простите! Простите! Обозвать,не в моих(как-то)правилах...
Ах да! Просто, полу-шутя написала..(темка)от того ,
что велась перепалка, двух пользователей. и меня естественно
(ПО)забавилО.
Пусть ,будет по вашему .."ТЕМА".
Вы довольны?

Валерий Белов
21.04.2010, 16:28
Вряд ли вы стали бы это делать для моего удовольствия, впрочем кто знает. Но дело ведь не во мне. Я то своё отношение по этому вопросу уже высказал выше, а вот ваша позиция мне ( а возможно, что и не только мне ) представилась непонятной. А нужны ли вам подобные непонятки? Скорее всего нет. Оттого и вопрос возник.
А как вы считаете, кто из спорящих правее или левее? Всё-таки мы же все народ, а с его мнением (и с многообразием суждений) считаться и полезно, и необходимо.

Сапфо
22.04.2010, 01:30
Вряд ли вы стали бы это делать для моего удовольствия, впрочем кто знает. Но дело ведь не во мне. Я то своё отношение по этому вопросу уже высказал выше, а вот ваша позиция мне ( а возможно, что и не только мне ) представилась непонятной. А нужны ли вам подобные непонятки? Скорее всего нет. Оттого и вопрос возник.
А как вы считаете, кто из спорящих правее или левее? Всё-таки мы же все народ, а с его мнением (и с многообразием суждений) считаться и полезно, и необходимо.
Извольте,вам заметить..
Вы что-то хотите выведать и так искусно .. это вылаживаете в постах.
Хотите выведать или вывести меня на "чистоту".
Зачем вам?
(я только пришла и вы мне такие заморочки с первого захода (не)обоснованные представляете..я в (НЕ)понятии.
У каждого своя (.) зрения,и я не в праве их комментировать или разделять по категориям(ибо не знаю..ни того ,ни другого))
Это их спор,но мне понравилась позиция обоих сторон.
Умело и каждый правильно отстаивает ,свою сторону.
А вас,что ..это задело(мой пост)


Ps: Архип - довольно интересная личность(думаю)..читала его посты в комментариях на стихи.

Валерий Белов
22.04.2010, 11:27
Напрасно вы меня подозреваете, что я что-то хочу именно выведать. Если я применяю весьма обтекаемую форму, то только потому что боюсь человека обидеть. А ведь меня действительно интересует этот вопрос. Как люди воспринимают феномен Высоцкого, то есть не только его песни, а его влияние на общество.
Это обозначил ИгорьБ. Даже если для меня ответ очевиден, то мне тем не менее хочется отделить амбиционность Игоря и его очевидную эпатажность (о чём я написал и на что сделал акцент Архип) отделить от понимания, а что действительно есть люди, которые видят Зло в деятельности Высоцкого? То что перечислил ИгорьБ. для меня и спорно, и неправильно. Но может у кого другого свой взгляд, отличный от моего и своя аргументация?
Потому и внимание я обратил на Ваше "темка" и на то, что вроде как модератор встрял и вопрос закрыл. А может это ещё рано делать?

Сапфо
30.04.2010, 13:25
Напрасно вы меня подозреваете, что я что-то хочу именно выведать. Если я применяю весьма обтекаемую форму, то только потому что боюсь человека обидеть. А ведь меня действительно интересует этот вопрос. Как люди воспринимают феномен Высоцкого, то есть не только его песни, а его влияние на общество.
Это обозначил ИгорьБ. Даже если для меня ответ очевиден, то мне тем не менее хочется отделить амбиционность Игоря и его очевидную эпатажность (о чём я написал и на что сделал акцент Архип) отделить от понимания, а что действительно есть люди, которые видят Зло в деятельности Высоцкого? То что перечислил ИгорьБ. для меня и спорно, и неправильно. Но может у кого другого свой взгляд, отличный от моего и своя аргументация?
Потому и внимание я обратил на Ваше "темка" и на то, что вроде как модератор встрял и вопрос закрыл. А может это ещё рано делать?
Можете не беспокоиться...Вы не обтекаемую форму применяете,а совершенно в этом уверенны и так стойко об этом твердите и обижаете..так" интеллигентно и интеллектуально",что не придерешься.
Что можно сказать о Высоцком...зла,конечно никакого .
Так ...зло исходило от пьянства и непостоянности жития,а далее в его болезни.
А кто чист,в этом мире? Думаю,мы промолчим.
Общество,а что общество.У каждого столетия ..оно разное.
И давайте ,подумаем: если вы одарены и вы думаете,что у вас хорошая жизнь.
и это не так.В обществе ..определенные правила и мы их придерживаемся.
Правила,для того и придумываются,чтобы их было трудно понять.
Что мы можем сделать? Да ничего...
-------
Умных тяжело обмануть,
глупых же проще простого.
-------
Это наши правила современного общества.
Вы хотите..продолжить по-философствовать на тему: почему-же ..я применила не "тему",а "темка".
Извольте... адью!

Валерий Белов
05.05.2010, 09:44
Да позвольте, какая обида и кого обидеть? Люди все настолько разные, что отыгрываться на ком-то просто недостойно. А вот если затронута общая тема, касающаяся многих, то своё мнение высказать имеет право любой, насколько бы оно ни отличалось от вашего.
По поводу Высоцкого, вы сами пишите, что «зла, конечно, никакого».. Так мы же с вами единомышленники. А про человеческие слабости я говорил выше почти вашими же словами (смысл точно такой же).
Вы, очевидно, обижены за темку (если вы об этом опять упоминаете, хотя мы уже и так определились, что дело не в словах).
Так над чем философствовать? И к чему ваш язвительный тон?
Не буду заострять внимание на поднятых Вами общих проблемах о «правилах, которые трудно понять, но придерживаться их следует».
Вернусь к Высоцкому. У него ведь было ещё одно замечательное качество. Он мог найти способ противостоять системе навязанных и лживых ценностей. А это сейчас так необходимо нашему человеку. А вот отвлекать от главных проблем и уводить в сторону бытовых вопросов – так это играть на руку тем, кого настоящее состояние дел в обществе весьма устраивает. Думаю, что и сам Игорь Б. понимает это. Во всяком случае, поднятая им тема, благодаря и нашим с вами усилиям, в обсуждениях приняла более значимые очертания. И вопрос, как себя везти, касается вещей более общего свойства, чем пить или не пить.

Сапфо
06.05.2010, 07:24
Мне трудно с вами спорить...
И тон мой ,думаю нормальный и не язвительный.
Вы глубоко ошибаетесь.
За рамками ваших философ-х словосочетаний ,мне трудно вести беседу и трудно понять ..о чем вы говорите.

Валерий Белов
06.05.2010, 07:53
Вот вы считаете, что ваш тон вполне нормальный, а что до меня - то я злоупотребляю философскими словосочетаниями.

Допускаю, что вам со мною "трудно вести беседу и трудно понять ..о чем я говорю".
Но почему тогда следует столь безапелляционное утверждениеи в мой адрес:
"Вы глубоко ошибаетесь" ?
Вообще-то подобное обращение само по себе мало кому понравится. Ведь многие жалуются на память, но никто не жалуется на свой ум.
Но если я даже и заблуждаюсь, тем более глубоко, то в чём? Вы могли бы сформулировать конкретно. Мне это самому интересно. Или мы всё делаем ради того, чтобы последнее слово осталось за нами, не важно при этом какое?

Сапфо
03.06.2010, 14:51
Я сдаюсь...и формулирую конкретно.
Не вижу вашего..последнего словА. Почему?
(и не важно,какое)

пропажа
09.11.2010, 13:42
http://s004.radikal.ru/i207/1001/55/3987d3d4f892.jpg (http://www.radikal.ru)

Исполнилось 72 года со дня ....
О мёртвых это на поминках принято говорить хорошо или никак. Хотя, почему так принято не знаю?
Владимир Высоцкий наша история и нужно быть честным и правдивым. И поскольку Высоцкий своим творчеством и жизнью оказал серьёзное влияние на становление нашего современного сознания и даже мировосприятия, то полагаю, что место моей скромной статье именно в этом разделе.

Вот Вам, уважаемые участники обсуждения и читатели, правда, как она есть – «без прикрас и одежд»!
Как человек Владимир Семёнович Высоцкий бывал непорядочным до неприличия! Особенно был невоздержан в питие. И помер в молодые-то годы от злоупотребления зельем. Теперь это называется ёмким словом "передоза".

Первое, знакомство с ним у нас – мальчишек, было как с исполнителем блатных песен. Мы ведь сами блатовали, и бренчали во дворах про "сиреневый дымок", про "бледную луну" озарившую "кладбищенский двор". Но, теперь, с годами, мне отчётливо понятно, что блатные песни, вообще, и в его исполнении, в частности, моральности молодёжи не добавляли и многие слушатели блатоты сами стали преступниками. Да, именно, почти целое поколение, которое ещё недавно называли "потерянным поколением"! Вред, нанесённый нации «блатной романтикой» огромен, и требует отдельной оценки.

Второе, а что можно сказать о человеке, который без зазрения совести исполнял песни на чужие стихи, но скромно умалчивал, что есть у этих текстов вполне живые авторы, которым, по всем понятиям, положены "авторские отчисления"? Сегодня уже не многие знают, что во времена "проклятого тоталитаризма", когда авторские права, отчуждались от граждан и присваивались этим самым "тоталитарным государством" любое исполнение песен не только на радио, телевидении, филармониях, но даже в ресторанах планировалось, утверждалось и учитывалось. И не только лишь для идеологии, но и для того, чтобы автору слов и композитору отчислялись с каждого исполнения рублики и копеечки.
Недавно совсем узнал, что песня "Ах, какой злой ветер" вовсе не его и, что автор Новелла Матвеева, безуспешно пыталась получить с него хоть что-то. А разве кто-нибудь из уважаемых участников обсуждения (полагаю, что в основном метателей розовых соплей) припомнит, что хотя бы где-то уважаемый Владимир Семёнович упоминал чужое авторство этой песни? Да и других тоже. У меня в записях такого нет.

Пора сказать третье. Вот мы в Москве, на Пятницкой улице, у меня на дому проводим «домашники». Собираются барды, поэты, приглашаем зрителей, и не только друзей и знакомых. Приходят петь и новички, и хорошие исполнители. Но, у меня пока в голову не взбрендило, что нужно платить тем, кто дарит, именно дарит, другим свои песни или самому, что-то с этого нажить.
Высоцкий же, поставил получение прибыли с квартирных концертов на поток. В этом он и был зачинателем современного шоу-бизнеса. Дела, как известно, прибыльного и очень грязного. Дальше – больше, он стал собирать зрителей в актовых залах, клубах и других местах. Каким-то образом изготавливались «левые» билеты, нанимались администраторы, которых время от времени сажали на нары. Сам же Владимир Семёнович был как бы над этим и весь в белом. Естественно, что все эти залы и клубы были государственными, ведь других тогда не было. Естественно, что государству он налогов не платил, а оно отвечало ему тем же. В семидесятых годах ходили слухи, что за ним по концертам ездит целая бригада ОБХСС. Ведь то, чем он занимался, раньше называлось «частнопредпринимательска я деятельность», а теперь бы это назвали «незаконное предпринимательство». Но, как-то складывалось мнение, что Высоцкий был, чуть ли не диссидентом и его подвергали политическим преследованиям...

и т.д. и т.п.
С уважением, Игорь Брумель

Фотография, источник: http://www.afisha.ru/people/2


Скаать что Вы меня удивили, уважаемый Игорь? Да после некоторого размышления порешила, что и удивляться нечему. Вы не к месту в тему приплели и Цоя...В общем, у Вас налицо так называемый "синдром Герострат", то бишь - сам не можешь, так не оставь камня на камне от чего-то очень известного всеми признанного и почитиемого.
Естественно, что государству он налогов не платил, а оно отвечало ему тем же
Я была и на официальном концерте с участием Высоцкого и всей труппы его театра, была также на неофициально "левом", заплаив 5 рублей за билет (концерт был в одном учережденийи, где ему собрали всего 500р).
Я не нахожу в этом НИЧЕГО безнравственного. Если бы Вы жили в то время, то знали бы отношение народа к государственным зарплатам: они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем.

А Ваш тезис о "моральной безнравстенности" Высоцкого и вовсе смехотворен. (По-моему они НИКОГО не убивал и судимостей не имел).
Теперешние певцы не все могут этим похвастаться. И вообще...Вы,уважаемый, знакомы ли с подробными биографиями Чехова, Толстого, Достоевского,Тютчева, Маяковского,да того-же, всеми боговоримого Александра Сергеевича?
Да в этих биографиях столько тюмных пятен и откровенных непристойностей, что в их ряду Высоцкий вполне на месте. ВСЕ наши кумиры ЖИВЫЕ ЛЮДИ со всеми вытекающими последствиями.
Есть на кавказе такоя поговрка:" скромностью гордится тот, кому просто нечем больше гордиться". И где-то они правы.
Не приписывайте Высоцкому большую роль в пласте блатных песен. Их,поверьте, и до Высоцкого и без Высоцкого было всегда очень и очень много. Он сам попал под их мощное влияние. Кстати, его произведения не наслуху и не вошли в "золотую десятку". И скажу почему: он слишком литературен и подражателен в этом жанре. Более того, в некоторых его произведенях целиком взяты фразы из Юза Алешковского. Так что развратить целое поколение Владимиру Семеновичу было просто слабо. Он в душе навсегда остался мальчиком из благополучной обспеченной семьи, косящим под хулигана. Да и это был недолгий юношеский период его творчества. Почему-то, уважаемый критик, не вспомнил его бесспорно талантливые стихи посвященные войне. Вот тут ему нет равных по правдивости и искренности: недаро фронтовики присылали ему письма с вопросм:"Где служил?"

А вообще Высоцкий у меня ассоциируется с песней Парус. Ее он считал своим программным произведением и всегда исполнял в конце.
Высоцкий имел свол стиль, свой голос. Высоцкий это явление.
Станьте, Игорь, сами явлением культуры, тогда отпадет необходимость бросать мусор на чужие могилы.
С уважением, "пропажа".