PDA

Просмотр полной версии : Шалун-невидимка


abereg
17.01.2010, 17:09
Сказка-повесть, в которой рассказывается о рождении Северного Ветра в краю ледяного безмолвия, во владениях Древней Пурги. Он ещё совсем крошечный, но стремительный и неудержимый. Вскоре Ветер знакомится с Вьюгами и Метелями, но они не торопятся сказать ему, что он Ветер... Они хотят хитростью оседлать его и умчаться в дальние края. Вьюги и Метели ссорятся между собой, поднятый ими шум будит Древнюю Пургу. Она рассерженная, узнаёт, что это маленький Ветер шалит с Метелями и Вьюгами. Древней Пурге и самой захотелось немного пошалить и показать несмышлёному маленькому Ветру его слабую силу, которой не хватит для дальних путешествий. Но маленький Ветер оказался ловким и проворным. Она открывает ему его предназначение и сообщает, что у него есть братья- Большие Северные Ветры. Маленький Ветер очень этому обрадовался и решил отправиться на поиски своих братьев. Древняя Пурга отговаривает его, просит остаться и рассказывает о том времени, когда она ещё не была Пургой, а была такой же маленькой и слабой. Маленький Ветер с интересом слушает её и восхищается тем, как она превратилась в такое грозное явление природы. Ему тоже не терпится стать таким же сильным и всемогущим.

На Свет Он появился кроха крохой, среди Белого Безмолвия, на самом Крайнем Севере. Его Колыбелью было бескрайнее Снежно-Ледяное Покрывало, на котором кое-где громоздились огромные Ледяные Глыбы. Они отбрасывали густые синие тени, а сами сверкали множеством разноцветных огоньков, в лучах низко висящего над горизонтом Солнца. Легонько колыхаясь, Он лежал на шершавом снегу, облизывал льдинку и с любопытством разглядывал окружающий его Мир.
«Интересно, - думал Он. - Ведь всё зачем-то, а не просто так. Вот лежу Я, лежу, а если Я есть, то зачем-то Я нужен. Интересно, кто Я?» Он, задумавшись, вздохнул, и морозный воздух наполнил его.
- Фьююююууууть, - выдохнул Он.
Тоненький и невесомый, Он вдруг сорвался с места, расставшись с льдинкой, которую облизывал, взлетел вверх и полетел. Пролетел Он совсем, крохотное расстояние, немногим больше той льдинки, от которой только что оторвался, и плавно опустился на Снег.
«Что это? - подумал Он, стараясь скорее повторить то, что только что сейчас произошло. Что это было? Это же со мной было!»
Торопливо вздохнув, Он легко взлетел вверх и полетел точно так же, как и первый раз. Но опускаться на Снег, Он не захотел, и ещё сильнее вздохнув:
- Вуууу-уууююю! - завыл Он, стараясь удержаться в полёте. - Уууу!
На этот раз Он пролетел чуть дальше, раскачиваясь из стороны в сторону, и всё равно плюхнулся на Снег, оставляя след, тонкой дорожкой разметав дремавшие снежинки. Вдохнув ещё сильнее морозный воздух Он, протяжно завывая, стал дуть.
-Увуууфуууу-ууююю! - тоненьким голоском тянул Он.
И Он летел, летел, летел, упрямо вытягиваясь вверх, набирая высоту. - -Ууууууюююууу! - выл Он. - Я лечууу! Я дуюууу! Я научился дуууть! Я не просто так! Я нужен, что бы летать и дуть!
Он взлетел на одну из ледяных Глыб и, оседлав её плоскую вершину, почувствовал себя победителем, только ещё непонятно чего. Радостно взвыв, Он, помчался по её крутому склону вниз. Слетев с неё и кувыркнувшись несколько раз, Он поднял фонтанчиком снежную пыль, которая разлетаясь в стороны, засверкала множеством ослепительных искр. Не останавливаясь, Он полетел над бескрайним снежным Покрывалом вопя от восторга, дуя всё сильнее и сильнее. Встревоженные им невесомые снежинки испуганно срывались с места, метались из стороны в сторону, со звоном сталкивались и, сверкая острыми огоньками, закручивались замысловатым кружевом.
- Уххх! - радостно дул Он. - Я дуюууу!
Он летел, протяжно завывая, за ним потянулась тонкая полоска снежной пыли, которая до этого дремала в тени одной из ледяных Глыб. Она постепенно стала расползаться, расширяясь и вытягиваясь в стороны тоненькими волнистыми прядками. А потом помчалась быстрее, стала забегать вперёд, всё время подскакивая и приседая, кружась и приплясывая.
-Я проснулась, - скрипучим сонным голосом сказала она. - Проснулаааась!
«Оказывается, здесь ещё кто-то есть, - совсем не удивившись, подумал Он. - Тоже наверно, зачем то, а не просто так».
- Ты кто? - спросил Он, продолжая лететь.
- Я? Я - маленькая Метелька, - ответила пляшущая снежная пыль. - Но когда-нибудь я стану большой-пребольшой! А ты я знаю тот, кто умеет летать и дуть. Только вот кто ты, я никак не могу вспомнить.
- Да, - сказал Он. - Я не знаю, кто Я, но Я умею летать и дуть. Мне очень нравится летать и дуть! Вууууууюююю!
И Он подул перед собой на приплясывающую маленькую Метельку.
- Уууу – ууух! - закружилась Метелька. - Это ты, меня разбудил! Разбудил, разбудил! Давай играть в снежки! Это моя любимая игра! Поиграем, и может, потом я вспомню, кто ты. А сейчас в снежки, в снежки!
- А как играть в снежки? - спросил Он, у маленькой Метельки.
- А вот так! - крикнула она и бросила снежок.
Он, налетев на брошенный Метелькой снежок, сразу понял, что пушистый Снег может становиться совсем не мягким, если с ним столкнуться, а твёрдым.
«Значит, - решил Он, - сталкиваться с ними не нужно, снежки нужно облетать!»
- Попала! – приплясывая, закричала Метелька и бросила ещё один снежок.
Он, легко увернулся от снежка, облетев его.
- Не попала! - крикнул Он и очень этому обрадовался.
А Метелька, уже швырнула другой снежок, и ещё и ещё.
- Не попала! - увернувшись от них, весело кричал Он. - Не попала, не попала!
Метелька стала швырять снежки, ещё быстрее и быстрее, не попадая, она зло визжала. Снежки летели один за другим, со свистом пролетали мимо и, падая, разлетались кляксами по Снежному Покрывалу. Вдруг, всё снежное Покрывало, вокруг играющих в снежки, зашевелилось и из под него, закручиваясь спиралью, стали вырываться снежные вихри. Одни были вытянутые в тонкую струйку, другие - расширяющейся к верху широкой трубой. А некоторые катились приплюснутым колесом, переваливаясь с боку на бок. Окружив со всех сторон Метельку и того, кто ещё не знал кто Он, а умел дуть и летать, снежная кутерьма зашипела, завыла, зашуршала хрустальными снежинками, гоня их по снежному Покрывалу.
- Кто это? - спросил Он, отдуваясь от мечущихся снежинок.
- А это мои сестрицы, - ответила Метелька, бросая снежок. - Вьюги и Метели! Они тоже проснулись! Это ты их разбудил!
- Дааааа! - дружным хором завыли Метелькины сестрицы. - Мы, Вьюги и Метели! А ты тот, кто умеет летать и дуть, это ты нас разбудил! - протяжными голосами завывали Метелькины сестры, - Но мы никак не припомним, кто ты! Поиграй и с нами в снежки! И может быть, мы тогда вспомним, кто ты!
И не дожидаясь, что Он им ответит, в него тут же, со всех сторон полетели упругие снежные заряды.
- Ух! - резко выдыхал Он, увернувшись от летящих в него снежков. - Ууух! Ух!
- Цельтесь лучше! - кричала маленькая Метелька, кружась между своими сёстрами. - Залпом пли! Залпом пли! Мазилы! Цельтесь точней! Бросайте кучней!
- Вууууу-уух! - дружно выли Метелькины сестры, бросая снежки. - Фьюууууу-уух!
Туча брошенных снежков, летела со всех сторон к цели, а целью, конечно, был Он - тот, кто умел дуть и летать. Извиваясь и увёртываясь, Он проскользнул между брошенными в него снежными зарядами и, прижавшись к Снежному Покрывалу, помчался прямо на Метелькиных сестриц. Бух! И некоторые сёстры кубарем покатились, роняя приготовленные для бросков снежки.
- Ах, Шалун! - закричали хором они. - Он нас уронил! Ловите все его, ловите!
- Значит я Шалун?! - закричал Он, снова опрокидывая Метелькиных сестриц. – Шалун, Шалун!
- Шалить, напрасно с нами ты затеял! - завыли сердито Вьюги и Метели, все бросились его ловить. - Любого Шалуна мы одолеем!
- Поймаете, - кричала самая вертлявая, из них. - Держите крепче его! Держите! Будем играть в «Прокати меня! Прокати меня! Прокати меня!»
А Он легко кружил над всей этой мечущийся снежной чехардой. То между ними пролетит, то вокруг них. Вьюг и Метелей это только ещё больше злило.
- Хватай! - кричат они друг другу. - Хватай, хватай! Снова ускользнул! Ускользнул!
Ускользнул! Да где же Он?
- Нам его нужно окружить! - поднимая хоровод снежинок, посоветовала полнеющая Вьюга. - Тогда легко его будет схватить и удержать. Мы спеленаем его, укротим! И уж тогда Он в «Прокати меня» не сможет отказаться поиграть.
- Это тоже, моя любимая игра! – с восторгом закричала Метелька. - Я люблю играть в «Прокати меня!» Меня первую Он разбудил, значит, первую меня будет катать!
Начался между сестрицами спор, все перестали ловить Шалуна, сомкнули снежных вихрей круг, никто не хочет уступать.
- Ну, уж нет! - стремительно вращаясь и изгибаясь, выскочила вперёд из круга снежной кутерьмы длинная сестра. - Я всех старше и стройней, значит вас я всех важней. Как старшую и главную меня вперёд должны вы пропустить. Первой, Он меня будет катать, а те, кто меньше, могут подождать.
Длинная сестрица пнула стройной длинной ножкой Метельку в бок, та кубарем покатилась в сугроб.
- Не смеши меня, сестра! - пробасила нараспев другая сестрица Вьюбга. - Кто же спорит, ты - тоньше и стройней, но против пышности моей, ты должна быть поскромней. Меня он должен первую катать, а другие мне не должны мешать! Давайте-ка сестрицы, дружно все в сторонку!
- Ууууу! - взвыли хором сёстры. – Смотрите все, про что она метёт? Да никогда, тебя вперёд мы не пропустим! Сейчас всю твою пышность Вьюга, мы раздуем, ты не будешь всех главней и лёгкою позёмкой, тебя скитаться пустим. В игру такую тоже весело играть!
Все дружно, зло завыли и навалились на пышную сестрицу Вьюгу. Та и сама, стараясь перекричать всех своим басом, отбивалась от злобных своих сестёр. И вскоре все уже сцепились друг с другом. Над ними металась маленькая Метелька, она выбралась из сугроба, куда отправила её старшая, стройная сестра. Метелька щипала и царапала всех подряд, но ту, что была тоньше всех, она трепала злее остальных. Вскоре всё так завертелось, что образовался большой вращающийся снежный вихрь, который беспорядочно метался по Снежному Покрывалу.
А Он, тот, которого Метелькины сестрицы назвали Шалуном, никак не мог понять, что это за игра такая, все схватились меж собой и подняли дикий вой. Летая над вращающимся снежным клубком, было невозможно хоть что-то разглядеть.
«Наверно, - думал Он, - это очень интересная игра. Конечно лучше, чем в снежки, и та, что называется « Прокати меня». Играют сами, а обо мне забыли. Как все весело кричат. Я тоже хочу поиграть с ними и узнать, кто важней, но меня они не пригласили. Тогда я, без приглашения подую!»
И Он, с азартом игрока, глубоко вздохнул и влетел в самую середину воющего на все голоса, вращающегося снежного клубка. Но сразу, же Он был сильно сжат со всех сторон и, выдохнув, вылетел оттуда струйкой сквозняка.
- Уф! Это не игра, а снежный бой! - отдуваясь, выдохнул Он. - И как они в такой кутерьме поймут, кто из них главней?
А снежный ком всё гудел и выл на разные голоса, и нельзя было понять, кто в этой схватке побеждает, а кто побит и отступает. Вдруг, вокруг того места, где Метелькины сестрицы сцепились, выясняя, кто из них важней, нависла серая мгла. Она сгущалась и темнела, заполняя собой всё вокруг...