angelmoon777
30.10.2016, 07:45
Брейгель обвиняет. Они вошли в деревню на рассвете. Группа закованных в латы конников с пиками, ведомая человеком в черном. У него серая борода и глаза инквизитора, не оставляющие сомнений — пощады не будет никому. Одних детей убили сразу. Вот рядом с маленьким телом сидит мать — судя по растерянным широким движениям, она сошла с ума. Вот другая женщина оползает в горе по стенке, ее как могут поддерживают соседи. Заливисто лают собаки — некая несчастная пытается убежать со своим младенцем. Она уже почти вырвалась за пределы холста, но нет, и ей не уйти — сзади догоняет всадник, а наперерез устремился пеший кнехт с псами. Селянин посмелее хочет броситься с кулаками на карателя, да удерживают соплеменники: тщетно, мол, только сам жизнь отдашь. В центре картины — сцена, поражающая кошмарным будничным спокойствием. Солдат взял малыша за руку, как мешок с картошкой, и собирается нести на убой. Родители спокойно, без всякой аффектации, безнадежно пытаются переубедить кромешника. Ребенок постарше в ужасе вцепился в отца и тянет прочь в опасении, что и его заберут…
«Избиение младенцев» Питера Брейгеля Старшего — одна из самых пронзительных и душераздирающих картин в истории мировой живописи. Для изображения массовой резни детей по приказу царя Ирода (намеревавшегося покончить так с новорожденным Иисусом) мастер взял образцом налеты испанцев на нидерландские деревни, регулярно случавшиеся в 1560-е. Квинтэссенция боли и ужаса, переданных через обыденное, удивительно точно рифмуется со словами Достоевского о слезинке невинного ребенка. Брейгель говорит о нетерпимости, но рукотворности страдания — всегда известны те, кто в нем повинен, и всегда должен быть способ их остановить.
Прилетая в Вену, я обычно захожу в Музей истории искусств, чтобы несколько минут постоять перед этим полотном… Так намеревался сделать и на сей раз, но картины не было. Наверное, увезли на какую-то выставку — и «Охотники на снегу», и «Вавилонская башня» на месте. Зато в книжной лавке обнаружился каталог, призванный «актуализовать» произведения искусства. Нашлась там и статья об «Избиении», где ничтоже сумняшеся сообщалось, что «ровно такое же творилось в деревнях Украины при Сталине в 1931–1932 годах во время голодомора, в боснийских деревнях 90-х в период сербского террора и происходит сегодня в Сирии». В последнем случае подразумевается, что бесчинствуют правительственные войска. Исламисты? Нет, не слышали. Нет никаких исламистов, есть лишь тиран Асад. На размещенном неподалеку стенде составители громко возмущаются варварскими разрушениями Пальмиры, не уточняя, кто именно те варвары; об ИГИЛ — ни слова. Ничего не сказано и о героях, которые спасли «невесту пустыни», — о России тоже молчок. И как бы на короткой памяти обывателя через пару лет не отложилось, что Пальмиру разрушили… русские.
Детское страдание, так тревожившее Достоевского, ныне поступило в полное распоряжение мировой гуманитарной общественности и правозащитных организаций. Именно они решают: какие дети страдают, а какие нет, чья слезинка перевесит весь мир, а чья нет. Заведен список легитимных «потерпевших» со справкой. По большей части это друзья и союзники США: сторонники «Нусры» в Алеппо, боснийские мусульмане и косовские албанцы, украинские «жертвы голодомора».
А есть те, чей голос никогда не будет услышан. Бомбардировки Алеппо — ужасное преступление. Бомбардировки Мосула — щепки на пути освободительной миссии Обамы. Погибшие сербские малыши в Боснии и Косово сами виноваты: все равно бы, дескать, из них выросли шовинисты. От советской же коллективизации пострадали лишь украинцы, ведь «голодомор» необходим, чтобы передать незалежным карателям священное право убивать донецких детей в отместку.
Война на Украине стала для нашего общества суровым моральным испытанием. Мы не могли поверить, что люди, большинство из которых родились еще в СССР, выросли с нами на одних книгах и фильмах (среди них и «Каратели» Адамовича, и «Иди и смотри» Климова), с такой легкостью сжигают заживо, расстреливают из пушек дома, школы и детсады, насилуют и сбрасывают в шахты. Да еще и гордятся этим, как «герои» из шокировавшего садизмом даже киевскую прокуратуру батальона «Торнадо».
Мы не могли представить, что в Донецке появится «Аллея ангелов», где будут поминать более сотни только попавших в официальные отчеты убитых детей. Невообразимо, но война «за европейские ценности» оказалась избиением младенцев. И просвещенная гуманитарная Европа не заметила этой юной крови, зато даже в музейных каталогах продолжает долдонить про «жертвы Сталина, сербов и Асада». Если ты русский ребенок в Донецке, то ни для кого из международных правозащитников тебя просто не существует…
Из статьи Егора Холмогорова "Брейгель обвиняет"
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1225.0-YsVNJNGBSsK8AfJb1chF5NWs_mO0fjQvpkjltAYbB3NGZIoTM-0WdRNegC-CoSh4cwlCGkfeiG3msHjDtmmqlsJcVmj4h9t56xY8R-3_9NoYjxMOaY_s3QoSlorPgvEDF7xKx0kU69BZTquYMBTeojgB 48cppzK_dTOgLPTr86aF9Z2Cru5Y-LpTuDXs9QOPOYSb6Kb7BgHjjlhAA-b6T8pGxjzVypuUYquiMc2h1AiHNiayViSIwIheqM4MjA9giERG HUF1iXI12-kdo-Pk0j1casUwohGuxY_4NJ7NpRPCIVo1LgvYe8BHQMB5Eu.fb7c4 79c2058b2deb87030d28c1fcc0cc7d71b2d&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9daDl0Ow0EQqBnwXqr2CGSTl hSDEzIy2U1LCcDQlKH1X7blF4d8dl7aEp1rrMxBAsq_b-4T7ZTjip7038xZy-tVMsSZMqBC8xw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxanVtU01fWmdPc0hQO W1DN0lNTDBJb1o0eE9JbVBvb01ULTR6dGtPc1RBREs5NnRNTzQ xOUpjdUZIUWZWRTZVdW04NjhXY1Y4Y1YzbC03M1FnQ2hVcVZHQ Wk2d1MwdmxjbGhkTm9ES0NLY040UUlSb3p5czh4eXhwaDdFc1c 1VzA5TEE2TnhRWTIzSFZ6cnRjMUw3YkxR&b64e=2&sign=961f689cdf53a0dc6931d65492897ab9&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxAsDKH6QMT5OSZd8qrsdEMbJGQ 46fHcXR3MRZulXkCcLpAw-gIuPoGN49DTEcxmg1OmpksHwhaihHZsGdfEjMOzz-NeGEQ3_Yy0T52Tf7oQCZo_DJqRTIF7LYLs3GOdc-3enxsA2g7EUiamqI22iuNhx6t4MKWqd9gqf1DUmlOJafU3bQ7S lNimKz9ILIqETmaOFBvV4O6A0mDP_qPoRvIyybt3RiTHKr-cn_HNvxbHPApNBS3uhTW2s0ttP22f1vi79_MXjazfwwPZX54mj lyExbM_CB1SxLBmv8nWdYnou583Aa9gH6e3iXgqfQl3vf9xpVu BB485c7bIncexJVG3dXj6of_sf_473B4FtXjhKZs8PUG_SVaO6 jibWXSBNKQ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kp0yl4y7SCKDX08x xDT5iXWrvTYqAVUGMygcJQbLKqiSVgH81L9LCTHdzbf_PsMC0Z V5v21m-Y90Xfa-cVTf9DrrNPwGyib8CV3BlUVFfyN3ZywEmUsT-En8qvlZWKb-8l1VWGWXLaqlhb0Bx197Cb9NqeguUSjnV6uqE-ngcJ4X5qTrvOPic5ZbdmjDEDnqfR5qi5rZtvLRiKpALhlxe1dh qjWEbV79EpEmvyARvtIwbmfBwK45sDCeODKl1FOqlnyq90UNfH uaz-XB-_X-S0kGBBt1XYmZ-2fhoPE6eNOwYfmSGxVrm4pzq0HQhyLUZbuMSZZAj3xUAguQA4Q 7J1HD2YdwUr7fFbMw7TyFIdeobrMy8r9uGy3xEMffY7X4RKDL4 KchhkaZhMBj9I6cQ2cIURDDs-SdKDjKBQ2frYZu_I6oCDspIj97_StEjESAO_VzifnjAPAyPgLg w9q5XLsyiNfMM-JLV_ZwQ2Fef5MxefIVDqOgB0jt9Hin3vS11B-1LczA9bv9nVmRu_V4CD7JLOrSTiAUagl_-BdK3zcPDUmCwYYE9p22NRXFCml64l6MUx_EFclNtNKz1sd-jNGI6qdQVZBM9xtTze1XZlQgFEvqEAI6vswH7VK80JJINAuOdl OqdZaCAw2rUxEfVYFq3O3JsdcK-dYYlzE9oN42KmXv8j3pp6Ll7mtp7K-vzWRAi9XtpwXk9pFb3C9T9NfXt_H79haECMHOIJVM9MrBW8dX3 BetczduIm8C0oOFoU72CXsOx3Sp1ieydvaS4amkcPYHqbXlJAc 6CjuqqT3RyovECL7Mer_NvtywxLYaE_EBxUUBBTAu7dKtmqaoo 6JUqKgI7mQZWaYu1F5imlEw-NUB84ZVSE5cheSkSEgEXrMxWPkwb45-G_JismOgtOD-8xZDjTxpIbIklqpY8b2hZY4BlZloNXIDl8-YoESXUUCbhW92yDdnaVQvWwZepeLHk9DZQuKoU1K1CGb4SxoMO o1uGQeAsV1fkDXlyIhHdFCX00bcDffT2W4lZKtHXkhDFaFbk0A 5oGLyy36VSMCPxHigjD8Y1OW-0363VMYozQ6FdoLlJn_7EwkgTgYU1ckNnuwyC-XYCCQNLVPt04XbRkT4wlSSsLFRSEjgIg2pSlBxTwInkuQqq3bm x1AdR8GuhT-xIIdOVUrsVtw52w8dLYNY_sH5dCmXnWomQkdNiFrIh26iDCkY5 ICretlOtAyjDDG9uMAJiTCDtSPP9mIGLdK4Dux4sujxj0Rk1QW NbuyKK4cPgXnjfftD9o5SgCrW3Ny-mvS23ITRTVP30lMwr9LPeMn2mokzKpKGfDVMQ9TXwre-bBnj86nhBRsigAfQCJc_yVjQnr-XA8QCOSQynm1p3gsVgZP68_S6oYUDOPTrSvVoQuLDJAB-ezsAKVIbS4B6dTD6JCy-1yXYOLG75PHGLMXDFDI9geK3PMf8kQdQ0axfBk01ZLnktA98av EtBvxHaJmplLEAu336MjLIuLwOjtqpAGJyJrzL3MZ5h5HLxarH 7FY2AOVLr_oL7exSmB2SRLxLdRDfw2AsDhA3I&l10n=ru&cts=1477806556806&mc=3.718940514368585
«Избиение младенцев» Питера Брейгеля Старшего — одна из самых пронзительных и душераздирающих картин в истории мировой живописи. Для изображения массовой резни детей по приказу царя Ирода (намеревавшегося покончить так с новорожденным Иисусом) мастер взял образцом налеты испанцев на нидерландские деревни, регулярно случавшиеся в 1560-е. Квинтэссенция боли и ужаса, переданных через обыденное, удивительно точно рифмуется со словами Достоевского о слезинке невинного ребенка. Брейгель говорит о нетерпимости, но рукотворности страдания — всегда известны те, кто в нем повинен, и всегда должен быть способ их остановить.
Прилетая в Вену, я обычно захожу в Музей истории искусств, чтобы несколько минут постоять перед этим полотном… Так намеревался сделать и на сей раз, но картины не было. Наверное, увезли на какую-то выставку — и «Охотники на снегу», и «Вавилонская башня» на месте. Зато в книжной лавке обнаружился каталог, призванный «актуализовать» произведения искусства. Нашлась там и статья об «Избиении», где ничтоже сумняшеся сообщалось, что «ровно такое же творилось в деревнях Украины при Сталине в 1931–1932 годах во время голодомора, в боснийских деревнях 90-х в период сербского террора и происходит сегодня в Сирии». В последнем случае подразумевается, что бесчинствуют правительственные войска. Исламисты? Нет, не слышали. Нет никаких исламистов, есть лишь тиран Асад. На размещенном неподалеку стенде составители громко возмущаются варварскими разрушениями Пальмиры, не уточняя, кто именно те варвары; об ИГИЛ — ни слова. Ничего не сказано и о героях, которые спасли «невесту пустыни», — о России тоже молчок. И как бы на короткой памяти обывателя через пару лет не отложилось, что Пальмиру разрушили… русские.
Детское страдание, так тревожившее Достоевского, ныне поступило в полное распоряжение мировой гуманитарной общественности и правозащитных организаций. Именно они решают: какие дети страдают, а какие нет, чья слезинка перевесит весь мир, а чья нет. Заведен список легитимных «потерпевших» со справкой. По большей части это друзья и союзники США: сторонники «Нусры» в Алеппо, боснийские мусульмане и косовские албанцы, украинские «жертвы голодомора».
А есть те, чей голос никогда не будет услышан. Бомбардировки Алеппо — ужасное преступление. Бомбардировки Мосула — щепки на пути освободительной миссии Обамы. Погибшие сербские малыши в Боснии и Косово сами виноваты: все равно бы, дескать, из них выросли шовинисты. От советской же коллективизации пострадали лишь украинцы, ведь «голодомор» необходим, чтобы передать незалежным карателям священное право убивать донецких детей в отместку.
Война на Украине стала для нашего общества суровым моральным испытанием. Мы не могли поверить, что люди, большинство из которых родились еще в СССР, выросли с нами на одних книгах и фильмах (среди них и «Каратели» Адамовича, и «Иди и смотри» Климова), с такой легкостью сжигают заживо, расстреливают из пушек дома, школы и детсады, насилуют и сбрасывают в шахты. Да еще и гордятся этим, как «герои» из шокировавшего садизмом даже киевскую прокуратуру батальона «Торнадо».
Мы не могли представить, что в Донецке появится «Аллея ангелов», где будут поминать более сотни только попавших в официальные отчеты убитых детей. Невообразимо, но война «за европейские ценности» оказалась избиением младенцев. И просвещенная гуманитарная Европа не заметила этой юной крови, зато даже в музейных каталогах продолжает долдонить про «жертвы Сталина, сербов и Асада». Если ты русский ребенок в Донецке, то ни для кого из международных правозащитников тебя просто не существует…
Из статьи Егора Холмогорова "Брейгель обвиняет"
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1225.0-YsVNJNGBSsK8AfJb1chF5NWs_mO0fjQvpkjltAYbB3NGZIoTM-0WdRNegC-CoSh4cwlCGkfeiG3msHjDtmmqlsJcVmj4h9t56xY8R-3_9NoYjxMOaY_s3QoSlorPgvEDF7xKx0kU69BZTquYMBTeojgB 48cppzK_dTOgLPTr86aF9Z2Cru5Y-LpTuDXs9QOPOYSb6Kb7BgHjjlhAA-b6T8pGxjzVypuUYquiMc2h1AiHNiayViSIwIheqM4MjA9giERG HUF1iXI12-kdo-Pk0j1casUwohGuxY_4NJ7NpRPCIVo1LgvYe8BHQMB5Eu.fb7c4 79c2058b2deb87030d28c1fcc0cc7d71b2d&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9daDl0Ow0EQqBnwXqr2CGSTl hSDEzIy2U1LCcDQlKH1X7blF4d8dl7aEp1rrMxBAsq_b-4T7ZTjip7038xZy-tVMsSZMqBC8xw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxanVtU01fWmdPc0hQO W1DN0lNTDBJb1o0eE9JbVBvb01ULTR6dGtPc1RBREs5NnRNTzQ xOUpjdUZIUWZWRTZVdW04NjhXY1Y4Y1YzbC03M1FnQ2hVcVZHQ Wk2d1MwdmxjbGhkTm9ES0NLY040UUlSb3p5czh4eXhwaDdFc1c 1VzA5TEE2TnhRWTIzSFZ6cnRjMUw3YkxR&b64e=2&sign=961f689cdf53a0dc6931d65492897ab9&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxAsDKH6QMT5OSZd8qrsdEMbJGQ 46fHcXR3MRZulXkCcLpAw-gIuPoGN49DTEcxmg1OmpksHwhaihHZsGdfEjMOzz-NeGEQ3_Yy0T52Tf7oQCZo_DJqRTIF7LYLs3GOdc-3enxsA2g7EUiamqI22iuNhx6t4MKWqd9gqf1DUmlOJafU3bQ7S lNimKz9ILIqETmaOFBvV4O6A0mDP_qPoRvIyybt3RiTHKr-cn_HNvxbHPApNBS3uhTW2s0ttP22f1vi79_MXjazfwwPZX54mj lyExbM_CB1SxLBmv8nWdYnou583Aa9gH6e3iXgqfQl3vf9xpVu BB485c7bIncexJVG3dXj6of_sf_473B4FtXjhKZs8PUG_SVaO6 jibWXSBNKQ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kp0yl4y7SCKDX08x xDT5iXWrvTYqAVUGMygcJQbLKqiSVgH81L9LCTHdzbf_PsMC0Z V5v21m-Y90Xfa-cVTf9DrrNPwGyib8CV3BlUVFfyN3ZywEmUsT-En8qvlZWKb-8l1VWGWXLaqlhb0Bx197Cb9NqeguUSjnV6uqE-ngcJ4X5qTrvOPic5ZbdmjDEDnqfR5qi5rZtvLRiKpALhlxe1dh qjWEbV79EpEmvyARvtIwbmfBwK45sDCeODKl1FOqlnyq90UNfH uaz-XB-_X-S0kGBBt1XYmZ-2fhoPE6eNOwYfmSGxVrm4pzq0HQhyLUZbuMSZZAj3xUAguQA4Q 7J1HD2YdwUr7fFbMw7TyFIdeobrMy8r9uGy3xEMffY7X4RKDL4 KchhkaZhMBj9I6cQ2cIURDDs-SdKDjKBQ2frYZu_I6oCDspIj97_StEjESAO_VzifnjAPAyPgLg w9q5XLsyiNfMM-JLV_ZwQ2Fef5MxefIVDqOgB0jt9Hin3vS11B-1LczA9bv9nVmRu_V4CD7JLOrSTiAUagl_-BdK3zcPDUmCwYYE9p22NRXFCml64l6MUx_EFclNtNKz1sd-jNGI6qdQVZBM9xtTze1XZlQgFEvqEAI6vswH7VK80JJINAuOdl OqdZaCAw2rUxEfVYFq3O3JsdcK-dYYlzE9oN42KmXv8j3pp6Ll7mtp7K-vzWRAi9XtpwXk9pFb3C9T9NfXt_H79haECMHOIJVM9MrBW8dX3 BetczduIm8C0oOFoU72CXsOx3Sp1ieydvaS4amkcPYHqbXlJAc 6CjuqqT3RyovECL7Mer_NvtywxLYaE_EBxUUBBTAu7dKtmqaoo 6JUqKgI7mQZWaYu1F5imlEw-NUB84ZVSE5cheSkSEgEXrMxWPkwb45-G_JismOgtOD-8xZDjTxpIbIklqpY8b2hZY4BlZloNXIDl8-YoESXUUCbhW92yDdnaVQvWwZepeLHk9DZQuKoU1K1CGb4SxoMO o1uGQeAsV1fkDXlyIhHdFCX00bcDffT2W4lZKtHXkhDFaFbk0A 5oGLyy36VSMCPxHigjD8Y1OW-0363VMYozQ6FdoLlJn_7EwkgTgYU1ckNnuwyC-XYCCQNLVPt04XbRkT4wlSSsLFRSEjgIg2pSlBxTwInkuQqq3bm x1AdR8GuhT-xIIdOVUrsVtw52w8dLYNY_sH5dCmXnWomQkdNiFrIh26iDCkY5 ICretlOtAyjDDG9uMAJiTCDtSPP9mIGLdK4Dux4sujxj0Rk1QW NbuyKK4cPgXnjfftD9o5SgCrW3Ny-mvS23ITRTVP30lMwr9LPeMn2mokzKpKGfDVMQ9TXwre-bBnj86nhBRsigAfQCJc_yVjQnr-XA8QCOSQynm1p3gsVgZP68_S6oYUDOPTrSvVoQuLDJAB-ezsAKVIbS4B6dTD6JCy-1yXYOLG75PHGLMXDFDI9geK3PMf8kQdQ0axfBk01ZLnktA98av EtBvxHaJmplLEAu336MjLIuLwOjtqpAGJyJrzL3MZ5h5HLxarH 7FY2AOVLr_oL7exSmB2SRLxLdRDfw2AsDhA3I&l10n=ru&cts=1477806556806&mc=3.718940514368585