PDA

Просмотр полной версии : СТИШОК НА РАЗБОР ОТ БАМБИНО


ЛИШНИЙ
25.04.2009, 08:49
С разрешения автора представляю на ваш суд стихотворение Алекса Бамбино.
"Вальс Холокост".
Откройте им печную дверцу,
Воздевшим вверх и павшим ниц,
В надежды маленький Освенцим,
В любви бездонной Аушвиц.
То не наследственность плохая,
Но лишь разруха в головах -
Нечистой совести Дахау
И пьяной дури Бухенвальд.
Варяг имеет срок за давность
И саморучно заперт скиф.
В непоправимости Майданек
И Маунтхаузен тоски.
Отвергшим будущее людям,
Дрожащим издревле и днесь,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС.

Седов Николай
25.04.2009, 11:01
С разрешения автора представляю на ваш суд стихотворение Алекса Бамбино.
"Вальс Холокост".
Откройте им печную дверцу,
Воздевшим вверх и павшим ниц,
В надежды маленький Освенцим,
В любви бездонной Аушвиц.
То не наследственность плохая,
Но лишь разруха в головах -
Нечистой совести Дахау
И пьяной дури Бухенвальд.
Варяг имеет срок за давность
И саморучно заперт скиф.
В непоправимости Майданек
И Маунтхаузен тоски.
Отвергшим будущее людям,
Дрожащим издревле и днесь,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС.

Здравствуйте, Александр.

"То не наследственность плохая,
Но лишь разруха в головах "

Вот это, собственно и приходит в голову в качестве "разбора" стишка.
Автор использует аж две вариации на две известные песни Окуджавы. В оригиналах - про любовь. Здесь, честно скажу, я просто не понял о чем. Очевидно, глубины замысла автора оказались для меня очень глубокими.
И когда прочел несколько раз, у меня внутри, помимо моего желания, победил Окуджава:

В года разлук, в года смятений,
Когда свинцовые дожди
Лупили так по нашим спинам,
Что снисхождения не жди,
И командиры все охрипли,
Тогда командовал людьми
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

Вот такое странное соревнование...

fiatik
25.04.2009, 11:49
Саша, сорри, мне честно высказать своё мнение или пытаться подстраиваться под твоё?

Нелли
25.04.2009, 12:27
С разрешения автора представляю на ваш суд стихотворение Алекса Бамбино.
"Вальс Холокост".
Откройте им печную дверцу,
Воздевшим вверх и павшим ниц,
В надежды маленький Освенцим,
В любви бездонной Аушвиц.
То не наследственность плохая,
Но лишь разруха в головах -
Нечистой совести Дахау
И пьяной дури Бухенвальд.
Варяг имеет срок за давность
И саморучно заперт скиф.
В непоправимости Майданек
И Маунтхаузен тоски.
Отвергшим будущее людям,
Дрожащим издревле и днесь,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС.


Александр, не надо держать здесь всех за дураков, это показывает только Ваши комплексы. Вы пытаетесь в очередной раз спровоцировать на конфликт людей, для которых болью в душе отзываются слова "Дахау", "Бухенвальд", "Майданек" и т.д. Но только провокация Ваша дешевая... да и не Ваша она.
Знаковые топонимы (собственное название какого-либо географического места) и знаковые слова немецкого происхождения (гитлерюгенд, СС), используемые автором в стихотворении, - не что иное, как скрытые сравнения. Есть такой приём в литературе: языковое манипулирование. То есть, проще говоря, в данном стихотворении автор пытается спровоцировать у читателя определенное представление о действительности, отношение к ней, дать характеристику той или иной группе людей, вызвав тем самым определённую эмоциональную реакцию.
С моей точки зрения, автор напрасно использовал для демонстрации своего поэтического мастерства конкретные топонимы, ибо русский язык богат, и совсем не обязательно было употреблять такие слова, чтобы вызвать у простого читателя ассоциации с Холокостом, крематориями, наложенные на окружающую действительность. Но автор - известный эпатажник. А Вы, Александр, преднамеренно выставили это стихотворение, чтобы еще раз зацепить и Подольского, и Кинга, чьи фамилии Вы так некрасиво в предыдущей теме опошлили. Вы пытаетесь вызвать к себе злобу? Напрасно. Это стихотворение они уже видели у самого автора, а Вы смешны и неуклюжи в своих попытках спровоцировать евреев на противостояние, и ничего, кроме жалости, не вызываете.
Растите, Алесандр Рожков, и мужайте - возможно, в недалеком будущем до Вас дойдёт, в чем истинное предназначение поэта, и Вы перестанете быть для себя Лишним человеком, а для других - склочником и провокатором.

Что же касается выставления этого стихотворения здесь, то мне кажется, что если бы его выставил сам автор, то, возможно, могла бы быть полемика, а так модератор его сотрёт, как обычную провокацию.

ЛИШНИЙ
25.04.2009, 12:45
Спасибо, Николай. Для начала оговорюсь - я набирал текст по памяти и ошибся - в письме Краснобрыжего с текстом стихотворения нет запятой перед словом /гитлерюгенд/. Это несколько меняет смысл. Читайте последние строки так - ...Не обещайте гитлерюгенд,
Не обещайте гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС.
То, что семантические связи в стишке нарушены - согласен. Тут есть два ключевых места, которые помогут понять - о чем же в целом стишок. Первое - варяг имеет срок за давность и саморучно заперт скиф. И второе - последние пять строк. Что касается схожести стишка с песней Окуджавы - я ответить не могу за автора - оказала ли она свое влияние на него при написании или нет. Я вышлю Бамбино ссылку. Если он захочет - пусть сам расскажет. Напоследок замечу когда-то я читал Бродского и думал -какая гадня. Пришло время и я дорос до понимания его творчества. Так-то, Николай...
Валера,я тебе уже писал - начнешь лукавить - уважать перестану. Не докатись, как в личной переписке - и будя с нас сепаратных условий. Впрочем, если хочешь...

Седов Николай
25.04.2009, 12:52
Спасибо, Николай. Для начала оговорюсь - я набирал текст по памяти и ошибся - в письме Краснобрыжего с текстом стихотворения нет запятой перед словом /гитлерюгенд/. Это несколько меняет смысл. Читайте последние строки так - ...Не обещайте гитлерюгенд,
Не обещайте гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС.
То, что семантические связи в стишке нарушены - согласен. Тут есть два ключевых места, которые помогут понять - о чем же в целом стишок. Первое - варяг имеет срок за давность и саморучно заперт скиф. И второе - последние пять строк. Что касается схожести стишка с песней Окуджавы - я ответить не могу за автора - оказала ли она свое влияние на него при написании или нет. Я вышлю Бамбино ссылку. Если он захочет - пусть сам расскажет. Напоследок замечу когда-то я читал Бродского и думал -какая гадня. Пришло время и я дорос до понимания его творчества. Так-то, Николай...
Валера,я тебе уже писал - начнешь лукавить - уважать перестану. Не докатись, как в личной переписке - и будя с нас сепаратных условий. Впрочем, если хочешь...

Действительно, "казнить нельзя помиловать" в данном случае весьма существенно меняет смысл.
Но тем не менее, явная параллель с "Надежды маленький оркестрик" и "Не обещайте деве юной" сводит на нет все попытки автора что-то сказать или доказать. Любовь побеждает. Она не приемлет свое искажение. ИМХО.

ЛИШНИЙ
25.04.2009, 12:57
Если бы у бабушки было, как у дедушки, она была бы дедушкой. Бамбино не представлено здесь. А мне хочется обсудить именно его стишок, именно тут. Что до оценки моей скромной личности графоманами всех мастей, то мне плевать на их мнение. За которое вам лично - всё таки спасибо.

ЛИШНИЙ
25.04.2009, 13:15
Последняя моя реплика была к вам, Нинель.

Седов Николай
25.04.2009, 13:18
То, что семантические связи в стишке нарушены - согласен. Тут есть два ключевых места, которые помогут понять - о чем же в целом стишок. Первое - варяг имеет срок за давность и саморучно заперт скиф. И второе - последние пять строк. Что касается схожести стишка с песней Окуджавы - я ответить не могу за автора - оказала ли она свое влияние на него при написании или нет. Я вышлю Бамбино ссылку. Если он захочет - пусть сам расскажет. Напоследок замечу когда-то я читал Бродского и думал -какая гадня. Пришло время и я дорос до понимания его творчества.

Хм. Знаете, именно указанные Вами строки изначально и я выделил для себя, как ключевые. Но согласитесь, что отсутствие этой злаполучной запятой и придавало всему некоторую семантическую связанность, плюс меняло общий смысл.

По выбранной форме я уже высказался. А так, Алекс как всегда, техничен, эпатажен, не бессмыслен. Действительно, не надо обещать людям новые "Люфтваффе". Хоть и "отказавшимся от будущего", хоть другим, которые "не отказались". Печки, ведь они не толко для "врагов", но и для себя любимых. А с дымом улетали и души невинно убиенных, и души самих здравствующих истопников.

ЗЫ
А к Бродскому мы с уважением...
:)

Игорь Кинг
25.04.2009, 13:19
Если бы у бабушки было, как у дедушки, она была бы дедушкой. Бамбино не представлено здесь. А мне хочется обсудить именно его стишок, именно тут. Что до оценки моей скромной личности графоманами всех мастей, то мне плевать на их мнение. За которое вам лично - всё таки спасибо.

кхы... насколько я знаю, Алекс Бамбино на этом сайте зарегистрирован, и я очень сильно сомневаюсь, что он выбрал бы именно такого косноязычного хения словесности, как ты, говорить за себя.:rolleyes:
хотя... кто знает, может ему это и надо было (во всяком случае, спрошу)

что до оценки твой нескромной личности, то не боись-не заржавеет (будет тебе белка, будет и свисток)):D

ЛИШНИЙ
25.04.2009, 14:09
кхы... насколько я знаю, Алекс Бамбино на этом сайте зарегистрирован, и я очень сильно сомневаюсь, что он выбрал бы именно такого косноязычного хения словесности, как ты, говорить за себя.:rolleyes:
хотя... кто знает, может ему это и надо было (во всяком случае, спрошу)

что до оценки твой нескромной личности, то не боись-не заржавеет (будет тебе белка, будет и свисток)):D

А вот и сракровидные подтянулись. Шалам хайлейкум.

Игорь Кинг
25.04.2009, 14:31
А вот и сракровидные подтянулись. Шалам хайлейкум.

щень, ты даже лаять не можешь, не то что кусаться...
до лица не допрыгнешь, а куда достаёшь, так сплошной конфуз получается (я самцам минет не даю))

Игорь Кинг
25.04.2009, 14:51
Надеюсь, что сюда придёт сам Алекс, развеять, так сказать, мои заблуждения, НО
прочиталось оно мне совсем в другом ключе, и вызвало совсем другие ассоциации, чем те, на которые рассчитывало доверенное лицо. :)С разрешения автора представляю на ваш суд стихотворение Алекса Бамбино.
"Вальс Холокост".
Откройте им печную дверцу,
Воздевшим вверх и павшим ниц,
В надежды маленький Освенцим,
В любви бездонной Аушвиц.
То не наследственность плохая,
Но лишь разруха в головах -
Нечистой совести Дахау
И пьяной дури Бухенвальд.
Варяг имеет срок за давность
И саморучно заперт скиф.
В непоправимости Майданек
И Маунтхаузен тоски.
Отвергшим будущее людям,
Дрожащим издревле и днесь,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС.

итак:
Откройте им печную дверцу,
Воздевшим вверх и павшим ниц,
В надежды маленький Освенцим,
В любви бездонной Аушвиц.

кому им? кто такие они?
не те ли, пытавшиеся штурмовать небо (с)) и павшие ниц перед историческими законами развития?
так, кагбе это не о евреях... или?:p

вот почему, невзирая на великое множество, как писала выше Нели, знаковых топонимов и прочей символической шелухи, я ниразу не подумал, что это относится к нам-евреям... может потому, что это действительно (только лишь?) символы, которые хотя и убойны для меня по своему прямому пониманию, Но
может быть здесь они обозначают нечто иное?

ну-ка, выделим не топонимы, а характеристики:

То не наследственность плохая,
Но лишь разруха в головах -
Нечистой совести Дахау
И пьяной дури Бухенвальд

и что мы здесь видим?

не к "педриотам" ли этот посыл?:rolleyes:
ага, тем самым, которым, если не дают "обссыкать все углы в своём доме", то "гори оно всё, но не доставайся никому":p
в таком случае, совсем по другому читается дальше:

Варяг имеет срок за давность
И саморучно заперт скиф.
В непоправимости Майданек
И Маунтхаузен тоски.

:)ой, таки, вей, а ведь совсем по другому видится и концовка этого стихотворения:

Отвергшим будущее людям,
Дрожащим издревле и днесь,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Не обещайте, гитлерюгенд,
Аншлюс, Люфтваффе и СС

Слава Б-гу, мы-евреи, всегда живём только ожиданием будущего (прихода Мессии)) и дрожим мы, только перед Б-гом, а уж никак не перед большими людьми, как... :rolleyes:
а именно этим, отвергающим своё будущее, и нужны обещания "порядка" (орднунга?)) обозначенные здесь (опять же!)) символами.


вот так, оно мне прочиталось, Алекс.

не скрою, что первым побуждением было отвращение (символы, опять же)) НО
на месте модератора я бы его не стирал, как поступил, вечно ловящий ветер, Кравчук на стихи.тру.
хотя... http://fritzmorgen.livejournal.com/194582.html?thread=28355606#t28355606 здесь я видел мнение человека, весьма далёкого от юдофилии и антифашизма:p

From: fritzmorgen
Почему бы и не зарезать? Шутки на тему холокоста могут выйти боком практически любому изданию, независимо от их художественной ценности. Я бы, наверное, тоже зарезал.

да и другие комменты показывают, что не всем оно прочиталось как мне.

такшта, не всё так однозначно, как пытается показать твоё доверенное лицо.

ох, не доверял бы ты говорить за себя косноязычным сохатым хениям.:p
а то получается как в старом анекдоте:

вот все говорят: Карузо! Карузо!
ну и? напел мне сосед Мойша этого Карузо...
ни слуха, ни голоса!:D

так что, сам выходи и объясняй публике, что ты хотел от этого стихотворения, кроме доведения старушек до инфаркта, а модераторов и "педриотов" до истерики.:p

ЛИШНИЙ
25.04.2009, 14:53
щень, ты даже лаять не можешь, не то что кусаться...
до лица не допрыгнешь, а куда достаёшь, так сплошной конфуз получается (я самцам минет не даю))

Каган, Каган, твоя озабоченность чужими задницами проходит голубой нитью через всё твое недотворчество. Не мазался бы ты от очевидного. Раз уж масть твоя такая... До тебя, голубь сизый, даже Петюшке Давыдову опускаться надобно. Бо Петя - хотя б не плагиатор. А уж мне до тебя и вовек не суметь снизойти.

Нелли
25.04.2009, 15:22
"...вот почему, невзирая на великое множество, как писала выше Нели, знаковых топонимов и прочей символической шелухи, я ниразу не подумал, что это относится к нам-евреям... может потому, что это действительно (только лишь?) символы, которые хотя и убойны для меня по своему прямому пониманию, Но
может быть здесь они обозначают нечто иное?"

Игорь, стихотворение вовсе не такое уж простое, как о нем сказал Бамбино. У каждого свое видение. Меня, признАюсь, смутило название. Хотя, прочитав стихотворение, я тоже не увидела в нем того, что можно было бы отнести к реальному Холокосту. Но вот для чего автор выбрал именно такие топонимы? Вопрос к Александру Рожкову, только ответьте честно: зачем Вы вынесли на обсуждение это стихотворение именно на форуме Общелита? И ещё просьба: если у Вас нет ко мне уважения (переживу как-нить), то обращайтесь лучше ко мне на "ты", нежели во множественном числе - "вы". Я существую вроде как в единственном числе?

Игорь Кинг
25.04.2009, 15:46
Каган, Каган, твоя озабоченность чужими задницами проходит голубой нитью через всё твое недотворчество. Не мазался бы ты от очевидного. Раз уж масть твоя такая... До тебя, голубь сизый, даже Петюшке Давыдову опускаться надобно. Бо Петя - хотя б не плагиатор. А уж мне до тебя и вовек не суметь снизойти.

у какого гомо гомосексуальное говно в голове, тому и жопа голубая. :D

не тужься, жопу порвёшь, а реактивной тяги не будет -- одна вонь...
так что тебе до меня ни вверх, ни вниз не долететь.:D

Игорь Кинг
25.04.2009, 16:02
Игорь, стихотворение вовсе не такое уж простое, как о нем сказал Бамбино.

Неля, а где про это сказал Бамбино? (может я что-то пропустил?))

У каждого свое видение. Меня, признАюсь, смутило название. Хотя, прочитав стихотворение, я тоже не увидела в нем того, что можно было бы отнести к реальному Холокосту. Но вот для чего автор выбрал именно такие топонимы?

ну дык, в жж обсуждении одна девушка очень точно описала свои впечатления:
sunrin wrote:Mar. 23rd, 2009 03:19 pm (UTC)
Мальчик выкопал дедушкины косточки и играется. Бегает, дразнит бабушку. Невдомёк, что где-то в прошлом она - юная девушка, трепещущая от прикосновения плоти, облегавшей эти кости.

надеюсь, Алекс снизойдёт на форум и ответит на вопросы графоманов. :)

Вопрос к Александру Рожкову, только ответьте честно: зачем Вы вынесли на обсуждение это стихотворение именно на форуме Общелита?

Неля, вопрос риторический -- ему бы посрать прилюдно (наверное, считает, что так гениям полагается))
только своё говно жидковатое какое-то, вот он и решил вбросить какашку покруче... да только не учёл мастер бессмысленных подтекстов, что есть люди, которые, хотя и не называют себя поэтами и вторыми классиками, НО
умеют создавать многозначные тексты и по настоящему играть смыслами слов.

так что, подождём Алекса, а то это доверенное лицо его окончательно оконфузит (вон, в начале обозвало же Алекса -- оно))

Седов Николай
25.04.2009, 16:27
У каждого свое видение. Меня, признАюсь, смутило название.

Это да. Меня тоже название смутило.

Вальс.

У каждого свое видение. Как и язык, которым мы говорим, имеет определенный ассоциативный ряд. Если этот ряд рушится, то имеет место распад, деградация языка, а с ним и самой культуры, с ним связанной. Появляются слово-мысле-образы, которые уже не способствуют пониманию друг друга. Эдакие игрища ума. Рифмованные сканворды, ничего не прибавляющие в души, а только разминающие извилины.

А вальс, он сам по себе. Даже Галич не посягнул на его, и написал "старательский вальсок".

Очевидно поэтому лично у меня звучал Окуджава, хрипловатый, не умеющий толком играть на гитаре, со слабенькой рифмовочкой, но удивительно попадающий в образы Любви, которые, надеюсь, переживут нас, сегодняшних.

Нелли
25.04.2009, 18:45
"Неля, а где про это сказал Бамбино? (может я что-то пропустил?))"

Игорь, стихотворение написано не сегодня. Где-то я уже читала, что Бамбино писал о том, что это стихотворение очень простое, всё лежит на поверхности. Но мне вот пришлось перечитать его несколько раз, чтобы прочувствовать смысл. Это стихотворение все же не из простых - пардон, что повторяюсь, но написано рукой талантливого поэта. Хотя... на моё видение - не все средства языка в нём оправданы.

Коля Седов, моё восприятие Окуджавы таково же, как и твоё. Я всегда думаю о том, как может человек, не обладающий высоким исполнительским мастерством (да и текстов, технически сильных, у него мало), так завораживать и заставлять слушать себя не единожды, и не дважды... Ты прав в том, что образы его переживут нас. В этом и есть суть мастерства поэта - заставить читателя, слушателя - вспомнить что-то хорошее, поверить во что-то, вспомнить давно позабытое да и просто поверить во что-то прекрасное.

Седов Николай
25.04.2009, 22:23
...В этом и есть суть мастерства поэта - заставить читателя, слушателя - вспомнить что-то хорошее, поверить во что-то, вспомнить давно позабытое да и просто поверить во что-то прекрасное.

Именно так.

ЛИШНИЙ
26.04.2009, 07:20
у какого гомо гомосексуальное говно в голове, тому и жопа голубая. :D

не тужься, жопу порвёшь, а реактивной тяги не будет -- одна вонь...
так что тебе до меня ни вверх, ни вниз не долететь.:D

И между тех в стране Рассее
Главнее прочих моисеев.
Они и тут успешней всех.
Россия, Русь, и смех, и грех -
Ядреную сексбомбу им верни,
Швырнут пусть борьку в хезболу они.
А здесь он - мина при плохой игре...
***
Ну хоть ты к хезболе стал ближе. И то польза для для России.

Игорь Кинг
26.04.2009, 13:27
И между тех в стране Рассее
Главнее прочих моисеев.
Они и тут успешней всех.
Россия, Русь, и смех, и грех -
Ядреную сексбомбу им верни,
Швырнут пусть борьку в хезболу они.
А здесь он - мина при плохой игре...
***
Ну хоть ты к хезболе стал ближе. И то польза для для России.

о! уже бредишь?:)

жалельщик завёлся, гляжу, у России.
Онегин ларёчный, базарный Мессия.
пророчит-бормочет без лада и склада.
апломбом не грузчик, а прямо завсклада.
:D

Владимир Кормилин
26.04.2009, 19:02
И между тех в стране Рассее
Главнее прочих моисеев.
Они и тут успешней всех.
Россия, Русь, и смех, и грех -
Ядреную сексбомбу им верни,
Швырнут пусть борьку в хезболу они.
А здесь он - мина при плохой игре...
***
Ну хоть ты к хезболе стал ближе. И то польза для для России.

РОЖКОВ, ты меня огорчил, очень... очень слабо написал, по графомански мля. Смотрю ты в последнее время совсем разучился ПИСАТЬ! Бросай на хрен это дело.