PDA

Просмотр полной версии : Комментарии к стишкам которые...


Давид
19.04.2009, 22:49
Не хочу загаживать оригинальную тему, но иногда хочется сказать пару слов.

Давид
19.04.2009, 23:19
Нич-ч-чего себе - 17 лет автору... Что ж дальше-то будет?..)

************************************************** *************
Александр Родимцев

http://www.chitalnya.ru/work.php?work=81321
То шаманы


Ветер высушит глаза побелевшие.
Вот она, моя страна – под сугробами.
Вдоль дороги в темноте пляшут лешие.
На закате небеса меднолобые.

Кровь крапивой зарастет, в яр укроется,
И закутает зима снегом пустыни.
Это было – это все. Давит Троица,
Все пугает. Все молчит пятичувствие.

Сизый берег отошел в муть над волнами,
Доски стонут и канат скрипоскалится.
Если все мои слова станут полными,
Треснет мир напополам, как под палицей.

Несказанное навек недосказано –
Так зачем же говорим слово ратное?
Уходили, отложив несуразное,
Уходили постигать непонятное.

То теперь не гусляры – в струнах тесно им.
То теперь не лесники – больно странные.
А увидит их чужак перекрестится –
То святые, то слепцы, то шаманы.

Да в принципе, "Подумаешь, бином Ньютона".....
Все это пока что подражательно и наивно.

" А куряне славные -
Витязи исправные:
Родились под трубами,
Росли под шеломами,
Выросли, как воины,
С конца копья вскормлены.
Все пути им ведомы,
Все яруги знаемы,
Луки их натянуты,
Колчаны отворены,
Сабли их наточены,
Шеломы позолочены.
Сами скачут по полю волками

И, всегда готовые к борьбе,
Добывают острыми мечами
Князю - славы, почестей - себе!"

Дело в том, что представление о гражданской лирике, как о процессе, (выражаясь фигурально) разрывания тельняшки на груди и горячих слез о "матушке России" - представление в корне неверное. Гражданская лирика это отношение гражданина к тому, что он называет родиной,а не интерпритация социальных рекламных роликов. Родина - совсем не обязательно страна, эпоха, империя и т.д. Это может быть заросший палисадник, или перепаханное поле, но есть одно обязательное условие - это поле или этот палисадник в тексте должны вырасти до размеров страны, заслонив собой все мелкое, истеричное, фанатичное. К тому же любая декларативность( не путать с эпатажностью) убивает гражданскую лирику, ибо в основе любой "лирики" в первую очередь лежит сопереживание. Вот и получается, что сопереживание умноженное на попытку обобщения и есть "гражданская лирика".

А по поводу этого текста вспоминается мне Эфраим Севела:

"Как известно, улучшать хорошее -- только портить. Вы читали что-нибудьиз русской литературы советского периода? Тогда вы должны были заметить, чтоот многих книжек отдает еврейским акцентом. Иногда я даже думал, чтосовременный русский создавался не в Москве, не в Ленинграде, а только вОдессе. И не где-нибудь, а поблизости от Привоза.
Откровенно говоря, хоть я и не верю в Бога, но это Бог наказал тех, ктозапретил евреям иметь собственную культуру. Вот они и кинулись в соседние ипогуляли там на славу.
Возьмем, к примеру, русские песни. Советского периода. От гражданской войны до наших дней. Хорошие песни. Лирические. Народные. Русский человек с удовольствием, не замечая подвоха, поет их и в городах, и в деревнях. И я долго пел и ничего не замечал. Но один музыкальный критик -- он, как вы догадываетесь, со мной не музыкой занимался, а стригся у меня -- этот критик
как-то надоумил меня посмотреть в корень. И я, знаете, ахнул. Что ни русская песня, то почти всегда еврейская мелодия в основе. Гвалт! Откуда? Почему?
Очень просто. Большинство композиторов-песенников ѕ в Советском Союзе, по крайней мере, до последнего времени, были наш брат -- евреи. Я обслуживал четыре-кооперативных дома композиторов и, поверьте мне, знаю, что говорю.
А на какие мотивы опирается композитор в своем творчестве? Ответ ясен -- на народные. Которые он впитал с молоком матери или бабушки. Они ему пели над колыбелькой.
А теперь скажите мне, что мог услышать будущий композитор в своей колыбельке от своей еврейской бабушки в Бобруйске или Житомире? Не русские частушки, поверьте мне, и не "Боже, царя храни". Засыпая, он слышал печальные песни черты оседлости, и их как губка впитывал его восприимчивый мозг. Через много лет зти грустные, слегка на восточный лад, напевы дружно грянул русский народ.
Возьмем, к примеру, Северный народный хор. Из Архангельска. Это же поморы. Такие закоренелые славяне, что дальше некуда. В русских рубахах с петухами, в холщевых портках и смазных сапогах. Бороды -- лопатой. Бабы в сарафанах и кокошниках. Все -- блондинки, головки как лен. Глазки -- небо голубое. Одним словом, Русь чистейшей воды. Даже не тронутая татарским нашествием. Татары, говорят, так далеко на север не зашли. И слава Богу.
Иначе бы мы многих радостей лишились в жизни. На нашу долю только крашенные блондинки бы и остались.
Но я отвлекся. Значит, Северный хор. Песня поморов "Ой, ты, Северное море". Господи, Боже мой! Как затянут, заведут, так у меня сразу глаза на мокром месте, будто в Судный день в синагоге.
Или песня "Казачья-богатырская". Это же не секрет: если в России были антисемиты, то самые выдающиеся из них -- казаки. Между евреем и казаком, как говорят ученые, полная несовместимость. Одним словом, собака с кошкой, лед и пламень.
И вот, представьте себе на минуточку, вываливается на сцену казачья ватага: чубы из-под фуражек, рожи разбойничьи, галифе с лампасами, и у каждого -- шашка на боку. Как пустятся вприсядку, как загорланят. Вы знаете, чего мне захотелось после первых тактов? Мне захотелось ухватиться пальцами за жилетку и запрыгать, как в известном танце "Фрейлехс". Слушайте, вы не поверите, казаки отплясывали еврейский свадебный танец по всем правилам, и
если было что-нибудь отличное, так это, возможно, хулиганский свист и гиканье, без чего для русского человека танец -- не танец. И жизнь -- не жизнь.
Вот так. мой дорогой, время мстит. Если даже и выведутся на Руси евреи все до последнего, еврейский дух там еше долго не выветрится. И русские люди из поколения в поколение будут петь и плясать на еврейский манер. А уж о малых народах и говорить не приходится.
Вот такие пироги. Но вы не думайте, что я кончил свой рассказ.
Говорят. Дворянское гнездо в Москве сильно поредело, и множество моих клиентов снялось с насиженных мест и перелетело в Израиль.
Один малый стал толкать статейки в местные газеты, так там только за головы хватались. Советские штампы старался на израильский лад приспособить.
Если меня память не подводит, писал он, примерно, так:
" Наше родное Мертвое море".
Или:
"Весело провели субботу у Стены Плача жители Иерусалима".
Сейчас он переквалифицировался и зарабатывает бритмилой, то есть обрезанием новорожденных мальчиков. И живет не плохо.
А вот с другим моим клиентом -- тяжелый случай. В Москве он писал былины и народные плачи для старушек-сказительниц, которых привозили в Москву выступать перед правительством и радовать его душеньку, что народное творчество не иссякло. И был мастером экстра-класс.
В Израиле он огляделся, вздохнул полной грудью и порадовал еврейский народ своим первым произведением на исторической родине. Это была былина, и называлась она хорошо и просто: "Плач русской тещи по еврейскому зятю, абсорбированному в Израиле".
Начинается этот плач такими словами:
"Ой, ты гой еси, добрый молодец, Зять любезный наш, Аарон Моисеевич"...
Слово "гой" в первой строке кой-кого насторожило в Израиле.
"Ты, касатушко, мой пейсатушко", -- поется где-то в середине.
Тут уж запахло оскорблением верующих. Евреи с пейсами, которых евреи из России называют пейсатыми", могли крепко обидеться.
А когда он использовал народный оборот "чудо-юдо, рыба-кит", за это самое "юдо" на него посмотрели уж совсем косо.
Не прошла былина, не состоялся плач. Автор скис и стал терять в весе.
Но, видать, он еше не совсем отчаялся. Один мой знакомый рассказывал, что после долгих поисков израильские вертолеты обнаружили его в Синайской пустыне. Обгорелый от солнца, усохший от зноя, он отирался возле бедуинских стоянок, не теряя надежды, что удастся обнаружить в песках какое-нибудь племя, обойденное Богом и культурой, и тогда вновь понадобятся его услуги."


:p:p:p

Eitktw
19.04.2009, 23:55
Да в принципе, "Подумаешь, бином Ньютона".....
Все это пока что подражательно и наивно.

" А куряне славные -
Витязи исправные:
Родились под трубами,
Росли под шеломами,
Выросли, как воины,
С конца копья вскормлены.
Все пути им ведомы,
Все яруги знаемы,
Луки их натянуты,
Колчаны отворены,
Сабли их наточены,
Шеломы позолочены.
Сами скачут по полю волками

И, всегда готовые к борьбе,
Добывают острыми мечами
Князю - славы, почестей - себе!"

Дело в том, что представление о гражданской лирике, как о процессе, (выражаясь фигурально) разрывания тельняшки на груди и горячих слез о "матушке России" - представление в корне неверное. Гражданская лирика это отношение гражданина к тому, что он называет родиной,а не интерпритация социальных рекламных роликов. Родина - совсем не обязательно страна, эпоха, империя и т.д. Это может быть заросший палисадник, или перепаханное поле, но есть одно обязательное условие - это поле или этот палисадник в тексте должны вырасти до размеров страны, заслонив собой все мелкое, истеричное, фанатичное. К тому же любая декларативность( не путать с эпатажностью) убивает гражданскую лирику, ибо в основе любой "лирики" в первую очередь лежит сопереживание. Вот и получается, что сопереживание умноженное на попытку обобщения и есть "гражданская лирика".

А по поводу этого текста вспоминается мне Эфраим Севела:

"Как известно, улучшать хорошее -- только портить. Вы читали что-нибудьиз русской литературы советского периода? Тогда вы должны были заметить, чтоот многих книжек отдает еврейским акцентом. Иногда я даже думал, чтосовременный русский создавался не в Москве, не в Ленинграде, а только вОдессе. И не где-нибудь, а поблизости от Привоза.
Откровенно говоря, хоть я и не верю в Бога, но это Бог наказал тех, ктозапретил евреям иметь собственную культуру. Вот они и кинулись в соседние ипогуляли там на славу.
Возьмем, к примеру, русские песни. Советского периода. От гражданской войны до наших дней. Хорошие песни. Лирические. Народные. Русский человек с удовольствием, не замечая подвоха, поет их и в городах, и в деревнях. И я долго пел и ничего не замечал. Но один музыкальный критик -- он, как вы догадываетесь, со мной не музыкой занимался, а стригся у меня -- этот критик
как-то надоумил меня посмотреть в корень. И я, знаете, ахнул. Что ни русская песня, то почти всегда еврейская мелодия в основе. Гвалт! Откуда? Почему?
Очень просто. Большинство композиторов-песенников ѕ в Советском Союзе, по крайней мере, до последнего времени, были наш брат -- евреи. Я обслуживал четыре-кооперативных дома композиторов и, поверьте мне, знаю, что говорю.
А на какие мотивы опирается композитор в своем творчестве? Ответ ясен -- на народные. Которые он впитал с молоком матери или бабушки. Они ему пели над колыбелькой.
А теперь скажите мне, что мог услышать будущий композитор в своей колыбельке от своей еврейской бабушки в Бобруйске или Житомире? Не русские частушки, поверьте мне, и не "Боже, царя храни". Засыпая, он слышал печальные песни черты оседлости, и их как губка впитывал его восприимчивый мозг. Через много лет зти грустные, слегка на восточный лад, напевы дружно грянул русский народ.
Возьмем, к примеру, Северный народный хор. Из Архангельска. Это же поморы. Такие закоренелые славяне, что дальше некуда. В русских рубахах с петухами, в холщевых портках и смазных сапогах. Бороды -- лопатой. Бабы в сарафанах и кокошниках. Все -- блондинки, головки как лен. Глазки -- небо голубое. Одним словом, Русь чистейшей воды. Даже не тронутая татарским нашествием. Татары, говорят, так далеко на север не зашли. И слава Богу.
Иначе бы мы многих радостей лишились в жизни. На нашу долю только крашенные блондинки бы и остались.
Но я отвлекся. Значит, Северный хор. Песня поморов "Ой, ты, Северное море". Господи, Боже мой! Как затянут, заведут, так у меня сразу глаза на мокром месте, будто в Судный день в синагоге.
Или песня "Казачья-богатырская". Это же не секрет: если в России были антисемиты, то самые выдающиеся из них -- казаки. Между евреем и казаком, как говорят ученые, полная несовместимость. Одним словом, собака с кошкой, лед и пламень.
И вот, представьте себе на минуточку, вываливается на сцену казачья ватага: чубы из-под фуражек, рожи разбойничьи, галифе с лампасами, и у каждого -- шашка на боку. Как пустятся вприсядку, как загорланят. Вы знаете, чего мне захотелось после первых тактов? Мне захотелось ухватиться пальцами за жилетку и запрыгать, как в известном танце "Фрейлехс". Слушайте, вы не поверите, казаки отплясывали еврейский свадебный танец по всем правилам, и
если было что-нибудь отличное, так это, возможно, хулиганский свист и гиканье, без чего для русского человека танец -- не танец. И жизнь -- не жизнь.
Вот так. мой дорогой, время мстит. Если даже и выведутся на Руси евреи все до последнего, еврейский дух там еше долго не выветрится. И русские люди из поколения в поколение будут петь и плясать на еврейский манер. А уж о малых народах и говорить не приходится.
Вот такие пироги. Но вы не думайте, что я кончил свой рассказ.
Говорят. Дворянское гнездо в Москве сильно поредело, и множество моих клиентов снялось с насиженных мест и перелетело в Израиль.
Один малый стал толкать статейки в местные газеты, так там только за головы хватались. Советские штампы старался на израильский лад приспособить.
Если меня память не подводит, писал он, примерно, так:
" Наше родное Мертвое море".
Или:
"Весело провели субботу у Стены Плача жители Иерусалима".
Сейчас он переквалифицировался и зарабатывает бритмилой, то есть обрезанием новорожденных мальчиков. И живет не плохо.
А вот с другим моим клиентом -- тяжелый случай. В Москве он писал былины и народные плачи для старушек-сказительниц, которых привозили в Москву выступать перед правительством и радовать его душеньку, что народное творчество не иссякло. И был мастером экстра-класс.
В Израиле он огляделся, вздохнул полной грудью и порадовал еврейский народ своим первым произведением на исторической родине. Это была былина, и называлась она хорошо и просто: "Плач русской тещи по еврейскому зятю, абсорбированному в Израиле".
Начинается этот плач такими словами:
"Ой, ты гой еси, добрый молодец, Зять любезный наш, Аарон Моисеевич"...
Слово "гой" в первой строке кой-кого насторожило в Израиле.
"Ты, касатушко, мой пейсатушко", -- поется где-то в середине.
Тут уж запахло оскорблением верующих. Евреи с пейсами, которых евреи из России называют пейсатыми", могли крепко обидеться.
А когда он использовал народный оборот "чудо-юдо, рыба-кит", за это самое "юдо" на него посмотрели уж совсем косо.
Не прошла былина, не состоялся плач. Автор скис и стал терять в весе.
Но, видать, он еше не совсем отчаялся. Один мой знакомый рассказывал, что после долгих поисков израильские вертолеты обнаружили его в Синайской пустыне. Обгорелый от солнца, усохший от зноя, он отирался возле бедуинских стоянок, не теряя надежды, что удастся обнаружить в песках какое-нибудь племя, обойденное Богом и культурой, и тогда вновь понадобятся его услуги."


:p:p:p



от как евреи-то вскипячиваются:)) ибо сами недоталаннны до ентого юноши.. :)) * шучу малость - поебени и у юноши хватает..*

Давид
21.04.2009, 21:07
Екатерина Перченкова

К этому тексту еще бы эпиграф "Любителям рок-н-рольных текстов посвящается"
А впрочем, в конце 80-х на западе окончательно умер постмодернизм, но похоже что в России об этом до сих пор не знают)))))

Давид
21.04.2009, 21:09
Avi Dan
Добротный текст Avi, но я ,лично, не понял, что такое "Прохожий белым мимо человек." Наверное шарада какая-то....)))))

Sneg
21.04.2009, 21:22
Добротный текст Avi, но я ,лично, не понял, что такое "Прохожий белым мимо человек." Наверное шарада какая-то....)))))


Не, инверсия. Думаю, = "проходящий по белому мимо" (?).

Sneg
21.04.2009, 21:23
А впрочем, в конце 80-х на западе окончательно умер постмодернизм, но похоже что в России об этом до сих пор не знают)))))


Запад нам не указ. Мы пойдём другим путём )))

Давид
21.04.2009, 23:38
Не, инверсия. Думаю, = "проходящий по белому мимо" (?).

Вряд ли)) Это просто косноязычие))

Давид
21.04.2009, 23:45
Стрелецкий голова с женою толкует,
Человек я русского роду.
Иду я в Орду больше году,

Ржал оченно - отколь во времена татаро-монгольского ига стрельцы то взялись......?

Sneg
21.04.2009, 23:50
Вряд ли)) Это просто косноязычие))


Не-а, не "просто".

Высокое косноязычье
Тебе даруется, поэт.

( http://slova.org.ru/gumilev/vosmistishie/ )

:)

Sneg
21.04.2009, 23:51
Ржал оченно - отколь во времена татаро-монгольского ига стрельцы то взялись......?


А кто их знает-то. Не суть важно. Мне сюжет нравится и героиня. То есть до того нравится, что я б дочку могла назвать Авдотьей. )))))))

Gaius
22.04.2009, 00:02
"Змеи на горах засвистали"

Хочешь сказать, это для тебя в порядке вещей?

Sneg
22.04.2009, 00:16
"Змеи на горах засвистали"

Хочешь сказать, это для тебя в порядке вещей?


Дык а я-то при чём?..)) Для славян - вполне в порядке.



http://ec-dejavu.ru/w/Whistling.html

У южных славян сильный ветер, вихрь, ураган нередко отождествляется со змеем, драконом, которого называют ала, хала, аждаjа и др. В «Сербском мифологическом словаре» читаем: «Ала или ала(х)ука— название холодного северного ветра, который, быстро перемещаясь, свистит, как ала, вырывает с корнем деревья и срывает крыши домов» [СМР, с. 5]. Происхождение ветра, причины его возникновения в верованиях южных славян часто связываются с действиями большого змея: он сопит, дует, испускает дух, будучи при смерти, в результате чего образуется ветер. Свист, приписываемый воздушным демонам, попадает в ряд аналогичных действий: выдыхать — выпускать воздух — дуть — сопеть. Свист как характерная черта мифических образов змеи (змея) отмечается в целом ряде фольклорных текстов и народных поверьях…


http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0028(01_06-2003)&xsln=showArticle.xslt&id=a03&doc=../content.jsp

Фигура змея-кладохранителя очень популярна в европейском фольклоре. […] Нападать на животное нельзя: почувствовав опасность, змея издаёт резкий свист.


http://folkler.ru/skazki/skazka_o_vasilise

Сказка о Василисе, золотой косе, непокрытой красе, и об Иване Горохе

Вдруг послышался страшный свист – мчится Змей Лютый; конь его, вихорь, стрелою летит, пламенем пышет; с виду Змей – богатырь, а голова змеиная.


:)

Gaius
22.04.2009, 00:18
Дык а я-то при чём?..)) Для славян - вполне в порядке.



http://ec-dejavu.ru/w/Whistling.html




http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0028(01_06-2003)&xsln=showArticle.xslt&id=a03&doc=../content.jsp




http://folkler.ru/skazki/skazka_o_vasilise

Сказка о Василисе, золотой косе, непокрытой красе, и об Иване Горохе




:)

Вот что бывает, когда не пишешь к кому обращаешься. Вопрос к Гоше.

Sneg
22.04.2009, 00:19
Вот что бывает, когда не пишешь к кому обращаешься. Вопрос к Гоше.


А-а-а... Ну пардоньте тады :)

Gaius
22.04.2009, 00:22
А-а-а... Ну пардоньте тады :)

Да ты лучше Гоши ответила.:)

Sneg
22.04.2009, 00:30
Да ты лучше Гоши ответила.:)


Учитывая, что Гоша промолчал?.. :) Слово - серебро, молчание - золото. :)

Ладно... Я спать. Всем удачи :)

Sneg
18.02.2010, 19:30
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.

Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.

(с) Ион Деген

-------------------------------------------------
самое грустное стихотворение из всех, которые я читал за последние годы
даже грустнее, чем про валенки у Ушельца


Снимать валенки "на память" - от цинизма или непонимания...

От какого непонимания-то?.. В моём восприятии "на память" здесь... что-то вроде "чёрной" самоиронии, что ли... Почему цинизм? ЛГ не мародёрствует, он же не убегать собирается, а наступать...

Плачет и стонет - ещё не мёртв, пусть и смертельно ранен... а рядом с ним - не доктор, чтобы это определить...
И сдирать с его ног валенки в этот момент "на память"... сувенир нашёл...

Так нужны они, наверное. Валенки-то. Для успеха наступления. Доктор не доктор, но, наверное, по виду раны понятно, что солдат из строя вышел надолго?.. А что важнее - наступление или спасение раненого (а как спасать-то? может, лазарет далеко?) :confused:

Если в рассказе Шаламова "Ночью" и раздевают труп вчерашнего соседа по нарам - так там ясно - мародёрствуют, чтобы выжить...

А здесь - чтобы помочь выжить всем. Фронт - не нары.

vgr
18.02.2010, 21:35
От какого непонимания-то?.. В моём восприятии "на память" здесь... что-то вроде "чёрной" самоиронии, что ли... Почему цинизм? ЛГ не мародёрствует, он же не убегать собирается, а наступать...

Так нужны они, наверное. Валенки-то. Для успеха наступления. Доктор не доктор, но, наверное, по виду раны понятно, что солдат из строя вышел надолго?.. А что важнее - наступление или спасение раненого (а как спасать-то? может, лазарет далеко?) :confused:

А здесь - чтобы помочь выжить всем. Фронт - не нары.

Если всё это написано о лично пережитом - то автору виднее... (хотя - сомневаюсь я, что человек, прошедший через подобное, мог написать такие строки...)
Мне это "на память" - режет ухо...
Но твои уши - не обязаны... Тебя послушать - снимай со смертельно-раненого валенки зимой - наступление грядёт... цель оправдает средства... А что при потере крови - тепло важная вещь - и раздеть или разуть раненого на морозе - быстрая смерть?
Ты мне скажи - это писал фронтовик? Пехотинец?

Бродяжка
19.02.2010, 09:48
очень мощный текст. мне такие дыхание сбивают надолго.
не понимаю, почему здесь видят цинизм? на мой взгляд здесь - шок. и очень хорошо переданный. шок, который испытывают люди, попадая в обстоятельства, несовместимые с их понятиями, воспитанием и прочими тонкостями жизни, вынужденные делать по-настоящему страшные вещи, а потом ещё и жить с воспоминаниями об этих страшных вещах. и то, что текст такой вот обыденный - от этого ещё страшнее. нам обыденным тоном рассказали об обыденных событиях. неприятно читать об этом? ещё как. так автор и не хотел, чтобы нам было приятно. это и должно отталкивать.
чтобы знали, что романтическая аура героического времени - это еще не всё, что были и такие страшные в своей обыденности поступки, которые в ТО время считались нормой. и чтобы ни у кого не возникало ностальгии по героическим временам. как-то так.
по ходу рядом с этим текстом ещё и "метроном" можно повесить, но ведь опять - не поймут.

vgr
19.02.2010, 17:06
очень мощный текст. мне такие дыхание сбивают надолго.
не понимаю, почему здесь видят цинизм? на мой взгляд здесь - шок. и очень хорошо переданный. шок, который испытывают люди, попадая в обстоятельства, несовместимые с их понятиями, воспитанием и прочими тонкостями жизни, вынужденные делать по-настоящему страшные вещи, а потом ещё и жить с воспоминаниями об этих страшных вещах. и то, что текст такой вот обыденный - от этого ещё страшнее. нам обыденным тоном рассказали об обыденных событиях. неприятно читать об этом? ещё как. так автор и не хотел, чтобы нам было приятно. это и должно отталкивать.
чтобы знали, что романтическая аура героического времени - это еще не всё, что были и такие страшные в своей обыденности поступки, которые в ТО время считались нормой. и чтобы ни у кого не возникало ностальгии по героическим временам. как-то так.
по ходу рядом с этим текстом ещё и "метроном" можно повесить, но ведь опять - не поймут.

Спросим у Игоря Николаевича...
Он отличит пережитое от пиара на крови...
А меня жизнь вынуждала и косметику мёртвым детям делать... всяко бывало... "неприятности" - мы по-разному воспринимаем...

Давид
20.02.2010, 18:25
Да.... Я тут похихикал немного. Может у кого дыхание сбивает, а мне весело.
Почему? Да потому что "агония" - преддверие смерти, а следовательно словосочетание "смертельная агония" есть тавтология и предполагает, что агония может быть не смертельной)))) Это смешно.
То что автор никогда в жизни агонии не видел это и так понятно, ибо если бы было наоборот, то тогда бы он знал, что в этом состоянии "друзей звать" невозможно, а тем более "плакать" и "стонать". Это тоже очень смешно))))
А откуда дымящаяся кровь появилась? Это же как "разворотить" должно было человека. Ну ежели "разворотило"(ибо иначе ладони не согреть - тут объем нужен), то видимо лирический герой страдает легким идиотизмом, поскольку утверждает - "ты не ранен". Это же любому идиоту понятно, коли стока кровищи натекло, и агония наступила, то не жилец стопроцентно.
В общем текст точно в рубрику подходит - глупенький до невозможности)))))

Бродяжка
22.02.2010, 11:34
что ж Вы смешливый-то такой?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD,_%D0%98%D0%BE%D0%BD

прочитайте про автора, может понятней будет.
ну а если и после этого смешно будет - да на здоровье. все мы живём "по понятиям", вот только понятия у каждого свои. ага.

fiatik
01.03.2010, 18:01
Да.... Я тут похихикал немного. Может у кого дыхание сбивает, а мне весело.
....
Почему? Да потому что "агония" - преддверие смерти, а следовательно словосочетание "смертельная агония" есть тавтология и предполагает, В общем текст точно в рубрику подходит - глупенький до невозможности)))))

во эстет зажигает)

имхо: в стихе есть жизнь
образ цепляет и царапает
резкий антивоенный стих

если читать только слова и буквы, дык ваще какой смысл читать?

Давид
13.03.2010, 17:38
во эстет зажигает)

имхо: в стихе есть жизнь
образ цепляет и царапает
резкий антивоенный стих

если читать только слова и буквы, дык ваще какой смысл читать?

Ну, видимо цепляет не всех, а только тех кто не задумывается над тем, что читает)))
Слова и буквы образуют смысл. А здесь яркий пример смысловой безграмотности, неумения выразить собственную мысль. А значит и нравиться подобное может только тем, кто грешит тем же самым)))))

Sneg
15.03.2010, 12:37
То что автор никогда в жизни агонии не видел это и так понятно, ибо если бы было наоборот, то тогда бы он знал, что в этом состоянии "друзей звать" невозможно, а тем более "плакать" и "стонать". Это тоже очень смешно))))


Хе... А я - видела. Утверждаю: возможно, однако. И - звать, и стонать.

Давид
21.03.2010, 19:34
Хе... А я - видела. Утверждаю: возможно, однако. И - звать, и стонать.
Вы наверное что-то не то видели))) Или тоже не знаете значения слова. Дело в том, что при нарушении работы коры головного мозга(агонии), речевые функции отсутствуют)))):D

Eitktw
21.03.2010, 21:42
Вы наверное что-то не то видели))) Или тоже не знаете значения слова. Дело в том, что при нарушении работы коры головного мозга(агонии), речевые функции отсутствуют)))):D

А что, звать можно только голосом? Стонать внутренне нельзя? А автору - посмотреть в глаза агонизирующего человека - и все прочувствовать? И почему - снимать валенки с агонизирующего - мародерство или грабёж? почему это вам кажется антигуманным-то? Ему уж точно не до таких мелочей, перед переходом в мир иной-то.. а вот с "маслом масляным " - согласен.. то бишь - со смертельной агонией.. ибо другой - не бывает.

fiatik
22.03.2010, 10:35
Ну, видимо цепляет не всех, а только тех кто не задумывается над тем, что читает)))
Слова и буквы образуют смысл. А здесь яркий пример смысловой безграмотности, неумения выразить собственную мысль. А значит и нравиться подобное может только тем, кто грешит тем же самым)))))

грешу:D

да понимая я о чём речь
ваще вот у меня проблемы с чтением прозы
раздражают как языковые ляпы, так и сюжетные несуразицы, все чаще откладываю свежую книжку, прочитав пару первых предложений
предостаточно людей, которых раздражает лёгкая музыка
также картины Исачёва навевают тоску на зрелых художников

но - и лубок - искусство
здесь - не лубок
стих написан не профессионалом, написан именно тем языком, который привычен и доступен автору
языком войны

кстати, "Цветы для Элджернона" - пример отличной игры языком (сожалею, что не владею английским в достаточной мере для того, чтобы получить удовольствие от оригинала)
впрочем, приём известен и широко практикуется

помимо лексического и фонетического наполнения стихи имеют также образную суть
в данном случае эмоциональное наполнение образов важнее фразеологии

куда как больше технически совершенных, но абсолютно пустых стихов
или стихов, повторяющих то, что уже было сказано тысячи раз

впрочем, имхо:)

Sneg
22.03.2010, 12:20
Вы наверное что-то не то видели))) Или тоже не знаете значения слова.

"Тоже"? Имеется в виду - как и Вы? Чуть выше Вы сформулировали значение слова, цитирую:

..."агония" - преддверие смерти...

Вначале я не "видела", а услышала возглас, идентифицированный мною как крик о помощи, затем... увидела... Вам пояснять?

P.S. Такие воспоминания не предполагают постановки улыбчивых скобочек в большом количестве.

Давид
22.03.2010, 19:50
Кость, ты неправ.Это ведь общая беда профанов - перенос принципа метафоры на обычную смысловую конструкцию, и говорит эта ошибка о двух вещах: 1. о неумении выражать собственные мысли
2. о ущербности владения русским языком.

Как первое, так и второе абсолютно противопоказаны литератору, поскольку наделять слова и словарные конструкции смыслом им не присущим равносильно матерным вставкам, ибо только слабое владение русским языком может оправдать ненормативную лексику, бо является незнанием адекватных конструкций в нормативной речи, и неумением их использовать))

fiatik
23.03.2010, 11:06
ну, сорри, что влажу в беседу) но, поскоку, стих Дегена я разместил, дык)

не будучи ни поэтом, ни литератором, ни филологом не буду пытаться пользоваться терминологией из теории литературы
но, поскоку Давид резонно подкалывает по поводу "нравится и всё", попробую по мере сил разъять алгеброй гармонию

итак, стих Ионы Дегена


Количество слов в названии: 1
Количество слов в произведении: 43
В том числе: существительных - 7, глаголов - 9, прилагательных - 3 (остальные части речи считать не возьмусь, поскоку лет тридцать не интересовался данным вопросом и могу обозвать наречие деепричастием или напротив:))
Предложений: 5 (с определением типов этих предложений также затруднюсь)
Знаков без пробелов: 209
Знаков с пробелами: 251
Знаков препинания: 10

Так, мои филологические знания, пожалуй, исчерпаны.

На основании вышеизложенного делаю вывод: стих сильный. :)

fiatik
23.03.2010, 11:09
а ваще честно признаю, что разместил стих в том числе и в качестве противопоставления мнению нациков, выволакивающих его в качестве доказательства существования жидомасонского заговора