PDA

Просмотр полной версии : СТИШОК НА РАСТЕРЗАНИЕ


Russian Werewolf
06.04.2009, 12:51
Что ж, раз тема по итогам Второй мировой табуирована на этом сайте и моя попытка обсудить аргументы ревизионнистов удалена, не буду повторять ее. Поговорим о литературе? У меня есть стишок. Я его уже выкладывал на форуме. Теперь конкретно прошу критического разбора по общей идее и технике стихотворения. Заодно может быть кто-то подскажет верное название для него. Был бы рад...
Наверно, в их душах лишь дым, да зола -
Музеев огня, что на гОре нам
Навязаны были Историей.
Той самой, в которой и Понтий Пилат
Умылся под жадные крики - распни!
Теперь на кресте человечество.
Нигде нет пророков в отечествах.
Вараввы ликуя, примерили нимб -
С десятка один, что терпел под ребром
И впрямь неподдельное жжение...
В горшечную землю вложение
Тевтонским звенит серебром!

fiatik
06.04.2009, 15:40
Наверно, в их душах лишь дым, да зола -
Музеев огня, что на гОре нам
Навязаны были Историей.
Той самой, в которой и Понтий Пилат
Умылся под жадные крики - распни!
Теперь на кресте человечество.
Нигде нет пророков в отечествах.
Вараввы ликуя, примерили нимб -
С десятка один, что терпел под ребром
И впрямь неподдельное жжение...
В горшечную землю вложение
Тевтонским звенит серебром!

прочитал
после "Вараввы" над запятая
лично мне приходилось напрягаться, чтобы понять, о чем едет речь
не в обиду, Саш - эт имхо

Russian Werewolf
06.04.2009, 22:05
Не понял - где было легче понять, где трудней. В любом случае, прописать основную идею во втором слое - и было основной моей задачей. Спасибо за мнение.

Елена Громова
06.04.2009, 22:22
Уже за то, что Вашу тему удалили - выскажу Вам полную и абсолютную поддержку, коей должны удостаиваться все, кто в опале, все, кого не понимают, все, кого преследуют.

Sneg
07.04.2009, 01:50
Ну раз «конкретно просишь» - жалко мне, что ли?..

Итак…

Техника
Можно отметить интересную схему рифмовки.
А (мужская)
Б (дактилическая)
Б (дактилическая)
А (мужская)
В (мужская)
Г (дактилическая)
Г (дактилическая)
В (мужская)
Д (мужская)
Е (дактилическая)
Е (дактилическая)
Д (мужская)

Система образов
Ну, библейская символика. Причём здесь – не символы, а аллегории, т.е. образы одномерные, а не многозначные. Распятый Иисус = человечество, разбойники «примеряют нимб» («нимб» в данном случае, видимо, - не атрибут святого, а известность, слава, м.б. – причастность к власти).

«…в их душах лишь дым, да зола -
Музеев огня» - во-первых, такая инверсия трудна для восприятия, во-вторых, «дым огня» без предлога – ещё ладно, но «зола огня» - как-то странно звучит.

«Жадные крики» - хорошо (рисуется образ толпы, жаждущей крови, жаждущей зрелища).

Неясно, что за «жжение под ребром» у тех, кто «С десятка один» - у них пламенное сердце, что ли, а остальные «Вараввы» - бессердечны?

«Горшечная земля» - сомнительно, ладно бы глина…

«Вложение серебра в землю» - и зарытые «таланты», и – в контексте (Пилат, кресты, Варавва) – Иудины сребренники. Почему серебро «тевтонское» - не догоняю.

Тема – единство прошлого и будущего, преломленное отражение событий прошлого (легендарной истории человечества) в настоящем.
Проблематика – «на кресте человечество» (т.е. оно погибает в муках), «нет пророков в отечествах» (пророк – тот, кто мог бы позвать за собой, дать новую истину, указать путь к спасению; их нет, значит, человечество спасено не будет; речь идет о катастрофе в планетарном масштабе, об «отечествах» во множественном числе), «Вараввы, ликуя, примерили нимб» (т.е. нимбом увенчаны недостойные), «В горшечную землю вложение Тевтонским звенит серебром!» (таланты, являющиеся одновременно наградой за предательство «распятого человечества», зарыты в землю и пользы никому не принесут).
Идея. Виноваты в печальной судьбе человечества противопоставляемые «нам» некие «они», т.е. – те, в чьих душах «лишь дым, да зола - Музеев огня» (т.е., надо полагать, эти «они» сожгли музеи – очевидно, образ «сожжённых музеев» = уничтоженная культура распятого человечества). Гибель музеев (= культуры) «навязана Историей» - «Той самой, в которой и Понтий Пилат…». Видимо, по мысли автора зловещие «они» - это потомки кричавших когда-то Пилату «распни!..». Т.е. идея стихотворения, скажем так, не то что бы очень оригинальна…

Вот как бы типа того.
Если оценивать уровень, то по десятибалльной шкале – четвёрка. Не выше.

Gaius
07.04.2009, 03:20
Ира, да ты оказывается ещё и литературный критик, надо запомнить не просить у тебя расбирать мои стихи, а то распнёшь.:)
Добавлю, что "жжение под ребром", на мой взгляд, это рана от копья, которым был пронзён распятый Иисус.

Russian Werewolf
07.04.2009, 06:12
Спасибо Вам, Ира, за имхо. Спасибо и Вам, Гай. Вы правы, насчет раны. От себя добавлю, образы действительно требуют напряжения мышления, а уж их взаимосвязь - тем более. Например, горшечная земля - земля горшечника. Где она находится, какое вложение и почему в ней звенит и каким таким тевтонским серебром - объяснять не буду. Спасибо всем.

Russian Werewolf
07.04.2009, 06:18
Кстати, если назову стишок "Мертвые души" и эпиграфом дам подходящую строку из Гоголя, чтобы подчеркнуть общий смысл стишка об удачном гешефте махинаторов? Как по Вашему?

Russian Werewolf
07.04.2009, 07:08
Уже за то, что Вашу тему удалили - выскажу Вам полную и абсолютную поддержку, коей должны удостаиваться все, кто в опале, все, кого не понимают, все, кого преследуют.

Спаси Вас Бог.

Лилай Интуэри
07.04.2009, 10:01
ЧЕ-ПУ-ХА.
Довольны?
что Вы нам тут швыряете "на растерзание".
Львы не едят падаль, а были бы мудры - не унижались бы,
не клянчили бы мнений, основа творчества -самообъективность,
нет самообъективности -нет творчества.

Лилай Интуэри
07.04.2009, 11:05
Доктор, они сами желали "вскрытия"...

Наверно, в их душах лишь дым, да зола –
"наверно" -неуместное слово"

Музеев огня, что на гОре нам –
нет стройности строки, запутано, при разгадывание ,
- пустяшный смысл не оправдывает сложности по прочтению.

Навязаны были Историей. –
история ничего не навязывает

Той самой, в которой и Понтий Пилат –
"той самой"? А есть другая?

Умылся под жадные крики - распни! –
"жадные крики" -бред,
"умылся" -не аскетично,
хотя, желали контекста "отрешенный слог"

Теперь на кресте человечество. –
Теперь? А тысячи лет назад?

Нигде нет пророков в отечествах. –
"Нигде" -глупое слово. А где "где"?
Бессмысленная конкретизация места действия,
по причине того, что место действия -
всеобъемлющие, а значит "мест" не может быть "2 - ух".

Вараввы ликуя, примерили нимб –
Вараввы? Он просто убийца.
Ничего общего с каноном. так вышло, был рядом,
а посему, мудрые показывают "диссонанс" на Иуде.

С десятка один, что терпел под ребром –
"С десятка один"? псеводоапорифичность.

"что терпел под ребром"
Вдумайтесь, не уместно "под". Объект (Иисус) под ребром?

И впрямь неподдельное жжение... –
И впрямь - мультяшно, гламурненько.

В горшечную землю вложение –
"вложение" -смешное, не то слово,
нет аскетизма, отрешенности в слове.

Тевтонским звенит серебром! -
?
_______
…Ходи дитя человеческое в воды и в пустыни,
В мире больше слез, чем ты силишься уразуметь…

Жаждете ангелов?
Выносите в себе беса.
Выносите и убейте.

Вот Вам совет:
не публикуйте ничего хотя бы полгода.
Но внемлешь ли тем, что знают?..
_______
Поэзия – религия,
и еще не существовало великих поэтов,
что достигали высшего слова,
не пройдя тяжких испытаний,
не изведавшие посоха паломника,
не коснувшиеся длани скорбящего.

И тогда, в них рождался Человек.
И у Человека было Слово.

У вас есть буквы, но слов…
нет.
_______
Музыка для возвращения:

Lisa Gerrard & Pieter Bourke
«Pilgrimage of Lost Children»
http://www.jetune.ru/track/583576/mp3/pilgrimage_of_lost_children/

Лилай Интуэри
07.04.2009, 12:52
Если змей ужалитъ безъ заговариванiя,
то не лучше его и злоязычный.
Слова изъ устъ мудраго - благодать,
а уста глупаго губятъ его же:

Экклезиаст (10/11,12)

fiatik
07.04.2009, 13:02
ЧЕ-ПУ-ХА.
Довольны?
что Вы нам тут швыряете "на растерзание".
Львы не едят падаль, а были бы мудры - не унижались бы,
не клянчили бы мнений, основа творчества -самообъективность,
нет самообъективности -нет творчества.

имхо, Лилай чрезмерно агрессивен
весна, гормоны)))

поэт предложил свой стих к рассмотрению не с целью обретения похвал и самопиара, а чтоп узнать мнение
свой глаз замыливается

fiatik
07.04.2009, 13:04
Слова изъ устъ мудраго - благодать,
а уста глупаго губятъ его же:

Экклезиаст (10/11,12)

эт не иначе реклама колгейта или дирола с ксилитом))))))

Лилай Интуэри
07.04.2009, 13:09
Вы глупы, фиатик.
И когда ваше тело будут пожирать черви,
что станет причиной разногольстования
об упущенном времени.
Сейчас, вы считаете себя зрячим,
но глазами вашими - идти к бездне.

Больше мне не о чем говорить с вами.
Недостойны слова.
Идите к мертвым.
играйте в жизнь.
________
И что вы ответите?
Это ничего не означает.
Сегодня есть,
завтра -убыло.

Russian Werewolf
07.04.2009, 13:55
Лилайчик, зайка ты моя, подтераст местный подтёр мой плевочек. Я тебе по другому скажу. Попроси Ушельца сделать ему то, что он так любит. И в тебе появится кое-что от поэта.

fiatik
07.04.2009, 15:22
хе)
Лилай разбушевался, флудить начал как-то уж оч по-еланьски)))

Sneg
07.04.2009, 21:37
Ира, да ты оказывается ещё и литературный критик, надо запомнить не просить у тебя расбирать мои стихи, а то распнёшь.:)


Дык я ещё и крестиком вышивать умею!.. )))))

Не буду я тебя "распинать", Гай, разве по просьбам трудящихся... ))) Ленивая я.

fiatik
07.04.2009, 21:43
крестиком - замечательно!!!!!!!!!!!! в гарем, в гарем - без сомнений!!!!!!!!

:p:):D

Sneg
07.04.2009, 22:01
крестиком - замечательно!!!!!!!!!!!! в гарем, в гарем - без сомнений!!!!!!!!

:p:):D


Дык я ж ленивая! Согаремницы выгонят (((

Gaius
07.04.2009, 22:21
Дык я ж ленивая! Согаремницы выгонят (((

Ира, приходи к Косте а чат, там Коля песни поёт.

Григ
07.04.2009, 22:23
Ира, приходи к Косте а чат, там Коля песни поёт.
Срочно, Ира! Ждем!

Sneg
07.04.2009, 23:21
Не-е, стесняюсь чё-т... )))) Вас там и так много )))))

Gaius
07.04.2009, 23:22
Не-е, стесняюсь чё-т... )))) Вас там и так много )))))

А будет ещё больше.:)

Григ
08.04.2009, 00:18
Не-е, стесняюсь чё-т... )))) Вас там и так много )))))
Стеснительные могут камеру и даже звук не включать. Только слушать и реплики из зала подавать!:)