Софийя84
04.07.2012, 22:16
Любовь к врагам вовсе не означает пораженчество.
Любовь - великая сила.
В жизни личной: можно любя, спокойно, не кипятясь отстаивать свои права. (что даже в семье, с родными, случается, увы, не часто).
В жизни общества: любя и принимая всех как полноправных его членов, разумно ограничивать желания отдельных групп (не отделяя их от целого) для гармоничности целого.
В жизни международной: в духе всеобщего братства, помня, что все мы от одного Адама,
тем не менее умело выстаивать в мировой конкуренции, не превращая ее ПСИХОЛОГИЧЕСКИ в окопную войну.
В жизни Церкви: не умаляя абсолютность и величие дарованной нам полноты истины,
полагать, что стремиться к ней - общечеловеческая потребность.
И либо:
А - не вникая в иные религии и учения, надеяться, что и на своем пути инославные по своему славят Бога,
ищущие в неясных и непонятных дебрях - обрящут желаемое,
стучащим в то, что нам видится глухой стеной - отворится.
Искренне желать спасения всех и надеяться на дарование им Богом истины на путях, что видится нам заблуждением.
Б - с доброжелательным интересом присмотреться к инославным взглядам и практикам, для искоренения в себе самой духа надмения, зависти и недоброжелательства
и обретения дружелюбия и понимания в нашем стремительно информационно сближающимся мире.
Новоначальный горделиво твердит другим нетвердо выученные уроки веры.
Воцерковленный, обнимая все и всех любовью Христовой, - побеждает всех и все.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот, например, еще одна малая черта близости с буддизмом:
"Можно еще отметить ряд биографических сближений (и там и там есть предатели – Иуда и Девадата" /Кураев/
------------------------------------------------------------------
Вечный противник Будды, его кузен Девадата, которому зависть мешала воспринять учение об освобождении, не раз пытался убить своего соперника.
Однажды, зная, что Будда идет по узкой тропе в густых джунглях, он разъярил бешенного слона и напустил на него.
Со спокойной улыбкой, Будда устремил на несущуюся на него смерть свой взор, полный любви, сочувствия, понимания и сострадания, - и случилось чудо: обезумевший от ярости слон встал, как вкопанный, а затем смиренно опустился перед Буддой на колени.
***************************************
В связи с этим вспоминается одна притча с замечательной последней фразой, которую мне, очутившись в Маями, довелось рассказать на пляже.
Сезон медуз.
По всему побережью вывешиваются фиолетовые флаги, что значит: "купаться опасно".
Так вот: иду я босиком по прибою и ногой футболю особо жгучих фиолетовых медуз
(такие "кораблики" изумительной красоты; кажется они даже так и называются: "Португальский кораблик" или медуза-убийца)
- обратно в океан.
http://s001.radikal.ru/i194/1101/e3/9f17110bdbcd.jpg (http://www.radikal.ru)
Португальский кораблик
Как подскочит ко мне одна импульсивная американка и как заорет!
"я щас купаться полезу, - что вы делаете?! Не знаете разве, какие это ужасные твари?!"
я ей говорю: "Знаю. Я их спасаю, потому что они - мои враги.
Я сама недавно тут плавала."
И иду себе дальше.
Она слегка остолбенела. Пробормотала "идиотка". Но потом все-таки меня догоняет и спрашивает: "А что вы имели в виду?" - А!?
Класс какой?! человеческий. А ведь с виду - простая баба.
Наши б небось не спросили, а продолжали б кипятить свой разум возмущенный.
(это в прядке русофобии :)
я ей: "Вот есть такая притча:
Один монах сидел на берегу реки и медитировал-молился. При этом не теряя бдительности,
видит, - в реке скорпион тонет. Протянул руку, вытащил скорпиона, положил его на берег.
Скорпион при этом, конечно же, его ужалил.
Но скоро опять свалился в реку.
Монах его снова спасает.
Скорпион его снова жалит.
Монах его снова спасает.
Скорпион его снова жалит....
Ученики, не выдержав, спрашивают монаха: "совсем спятил, Мастер?"
И тот ответил:
"Почему, если кто-то, как скорпион, не может расстаться со своей привычкой жалить,
я должен расстаться со своей привычкой спасать?"
Любовь - великая сила.
В жизни личной: можно любя, спокойно, не кипятясь отстаивать свои права. (что даже в семье, с родными, случается, увы, не часто).
В жизни общества: любя и принимая всех как полноправных его членов, разумно ограничивать желания отдельных групп (не отделяя их от целого) для гармоничности целого.
В жизни международной: в духе всеобщего братства, помня, что все мы от одного Адама,
тем не менее умело выстаивать в мировой конкуренции, не превращая ее ПСИХОЛОГИЧЕСКИ в окопную войну.
В жизни Церкви: не умаляя абсолютность и величие дарованной нам полноты истины,
полагать, что стремиться к ней - общечеловеческая потребность.
И либо:
А - не вникая в иные религии и учения, надеяться, что и на своем пути инославные по своему славят Бога,
ищущие в неясных и непонятных дебрях - обрящут желаемое,
стучащим в то, что нам видится глухой стеной - отворится.
Искренне желать спасения всех и надеяться на дарование им Богом истины на путях, что видится нам заблуждением.
Б - с доброжелательным интересом присмотреться к инославным взглядам и практикам, для искоренения в себе самой духа надмения, зависти и недоброжелательства
и обретения дружелюбия и понимания в нашем стремительно информационно сближающимся мире.
Новоначальный горделиво твердит другим нетвердо выученные уроки веры.
Воцерковленный, обнимая все и всех любовью Христовой, - побеждает всех и все.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот, например, еще одна малая черта близости с буддизмом:
"Можно еще отметить ряд биографических сближений (и там и там есть предатели – Иуда и Девадата" /Кураев/
------------------------------------------------------------------
Вечный противник Будды, его кузен Девадата, которому зависть мешала воспринять учение об освобождении, не раз пытался убить своего соперника.
Однажды, зная, что Будда идет по узкой тропе в густых джунглях, он разъярил бешенного слона и напустил на него.
Со спокойной улыбкой, Будда устремил на несущуюся на него смерть свой взор, полный любви, сочувствия, понимания и сострадания, - и случилось чудо: обезумевший от ярости слон встал, как вкопанный, а затем смиренно опустился перед Буддой на колени.
***************************************
В связи с этим вспоминается одна притча с замечательной последней фразой, которую мне, очутившись в Маями, довелось рассказать на пляже.
Сезон медуз.
По всему побережью вывешиваются фиолетовые флаги, что значит: "купаться опасно".
Так вот: иду я босиком по прибою и ногой футболю особо жгучих фиолетовых медуз
(такие "кораблики" изумительной красоты; кажется они даже так и называются: "Португальский кораблик" или медуза-убийца)
- обратно в океан.
http://s001.radikal.ru/i194/1101/e3/9f17110bdbcd.jpg (http://www.radikal.ru)
Португальский кораблик
Как подскочит ко мне одна импульсивная американка и как заорет!
"я щас купаться полезу, - что вы делаете?! Не знаете разве, какие это ужасные твари?!"
я ей говорю: "Знаю. Я их спасаю, потому что они - мои враги.
Я сама недавно тут плавала."
И иду себе дальше.
Она слегка остолбенела. Пробормотала "идиотка". Но потом все-таки меня догоняет и спрашивает: "А что вы имели в виду?" - А!?
Класс какой?! человеческий. А ведь с виду - простая баба.
Наши б небось не спросили, а продолжали б кипятить свой разум возмущенный.
(это в прядке русофобии :)
я ей: "Вот есть такая притча:
Один монах сидел на берегу реки и медитировал-молился. При этом не теряя бдительности,
видит, - в реке скорпион тонет. Протянул руку, вытащил скорпиона, положил его на берег.
Скорпион при этом, конечно же, его ужалил.
Но скоро опять свалился в реку.
Монах его снова спасает.
Скорпион его снова жалит.
Монах его снова спасает.
Скорпион его снова жалит....
Ученики, не выдержав, спрашивают монаха: "совсем спятил, Мастер?"
И тот ответил:
"Почему, если кто-то, как скорпион, не может расстаться со своей привычкой жалить,
я должен расстаться со своей привычкой спасать?"