PDA

Просмотр полной версии : И снова о Пушкине. Талисман.


Григ
28.02.2009, 16:00
Уважаемые форумчане.
Несмотря на усилившийся скепсис в отношении поэзии А.С. Пушкина, для меня он до сегодняшнего дня остается одним из самых любимых, самых романтичных и самых нежных поэтов Золотого Века русской литературы. Прочтение поэта всегда богаче и ярче, когда немного глубже погружаешься в историю той эпохи, в которой он творил, узнаешь больше и больше о самой личности поэта, о его окружении, об ореолах тайн, окружавших его.
В свое время мы с женой неоднократно бывали в Коктебеле, в Доме Поэта Волошина. Всем известно, что один из профилей Карадага с правой стороны от Дома напоминает профиль самого Волошина. Но если смотреть в сторону, противоположную морю, профиль гор образует лежащее тело Пушкина с зажатой в руках свечой.
Крым, кроме всего прочего, страна полудрагоценных камней. Известно, что перстень с одним из таких камней - сердоликом, украшал указательный палец Александра Сергеевича. Это была его личная печать, его талисман. И после смерти Поэта перстень перешел к Жуковскому, а затем - к И. Тургеневу. Должен был перейти к Льву Толстому, но...
Я предлагаю вам интересную статью о сердоликовом талисмане Пушкина, изготовленном караимами. Возможно, многие уже знают эту историю, а кому-то она будет в новинку.
Так или иначе, мое предложение - открыть страничку интересных, загадочных, волшебных фактов из жизни Великих Поэтов.

http://turkolog.narod.ru/info/I122.htm
Воронцова, Пушкин и караимы. Знаменитый перстень поэта был изготовлен в Крыму


Нация: Караимы (http://turkolog.narod.ru/info/N4.htm)
Автор: КАСЬЯНЕНКО Никита
Источник: «День», № 76, пятница, 25 апреля 2003
В статье «Архиолигарх» граф Михаил Воронцов» («День», No 66) мой коллега Сергей Махун пишет: «Современники называли Воронцову «одной из привлекательнейших женщин своего времени», восхищались ее грацией, приветливостью. Между поэтом и графиней возникло, по мнению многих исследователей, обоюдное чувство...»
Многие исследователи жизни Александра Пушкина знают, что именно графиней Елизаветой Воронцовой поэту был подарен знаменитый перстень, который, во-первых, был парным (второй остался у нее), а, во-вторых, — и это знают совсем немногие исследователи! — перстни были изготовлены в Крыму, вернее, в Джуфт-Кале караимскими ювелирами. История этих перстней такова.
http://turkolog.narod.ru/images/crm-image003.jpg
Гахан караимов Хаджи-Ага-Бабович дарит графине Воронцовой перстень работы караимского мастера, который станет талисманом Пушкина
Когда в 1783 году Крымское ханство было аннексировано Российской империей, законопослушные караимы не покинули родительское гнездо Джуфт-Кале (Чуфут-Кале). Екатерина II, приехав в Крым в 1787 году, на приеме в Бахчисарае, спросила бывшего министра ханского двора караима Веньямин-агу: как ему живется без хана? Он попросил отпустить его в Турцию, на что царица сказала: «Как волка не корми, а он все в лес смотрит!» Однако Шахин-Гирей не поехал в Турцию, именно поэтому подавляющее большинство караимов тоже осталось в Крыму. Через несколько лет хан все-таки выехал в Тамань, а потом в Стамбул. Властитель Оттоманской Порты поселил его на острове Родос, а там по его приказу хана убили, как считают за близость к России.
Убийство турками-османами Шахин-Гирея крымские караимы, служившие хану на совесть, восприняли как личную обиду. Этот факт стал главной причиной того, что во время Крымской войны они воевали на стороне Российской империи, многие из них мужественно защищали Севастополь. Российские цари благоволили к караимам, отличавшимся необычайной ученостью (вспомним канцлера Петра I Шафирова). Екатерина II издала указ о предоставлении им значительных льгот. В 1818 году император Александр I останавливался в Евпатории у сюзерена (гахана) караимов Хаджи Бабовича, даже посетил его гарем (см. акварель), где восхищался наложницами. В 1838 году Николай I выдал указ о караимском духовенстве, Александр III часто принимал последнего гахана С. Шапшала. В 1916 году Николай II, будучи в Евпатории, прожил на даче городского председателя караима Дувана шесть дней.
Караимы были известными в Крыму ювелирами. До нас дошла история с перстнем Пушкина. Как известно, поэт очень гордился своим перстнем, называл его не иначе как «мой талисман». Это был сердоликовый перстень-печать, которым запечатаны немало писем Пушкина, его оттиски поэт ставил на многих рукописях, а под стихом «Талисман» поставлено даже пять оттисков. Перстнем Пушкин очень дорожил, не расставался с ним. Уже после дуэли умирающий поэт завещал его Владимиру Жуковскому, своему другу и «побежденному учителю». После смерти Жуковского его сын Павел передал перстень как драгоценную реликвию писателю Ивану Тургеневу, который в свою очередь завещал, чтобы после его смерти перстень передали самому Льву Толстому, и просил, чтобы тот, в свою очередь, завещал его достойному продолжателю пушкинских традиций в литературе.
Но наследница И. Тургенева Полина Виардо отослала перстень в Пушкинский музей Александровского лицея, где он и хранился. К сожалению, весной 1917 года среди других ценных предметов этого музея перстень был украден. На этом его история пока прерывается. Вполне возможно, что он все же не переплавлен как «лом драгметаллов» большевиками, и след караимского перстня еще может быть найден. Ведь едва ли существовала третья (по пересказам, как увидите дальше, перстень был парный) копия этого редчайшего и драгоценного не столько стоимостью металла, а именно своей историей, ювелирного изделия.
http://turkolog.narod.ru/images/crm-image004.jpg
Александр I в гареме гахана Хаджи-Ага-Бабовича. Рисунок из "Караимской народной энциклопедии", Т. 4.
В музее остались лишь футляр, слепок камня и его оттиск на сургуче и воске. Этого, очевидно, достаточно, чтобы идентифицировать находку, если человечеству выпадет возможность снова увидеть эту реликвию. Кроме того, существует описание перстня одного из посетителей пушкинской выставки 1899 года в Санкт-Петербурге: «Этот перстень — большое золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета и резной восточной надписью. Такие камни со стихами Корана или же мусульманской молитвой еще и сейчас часто встречаются на востоке…»
В творчества Пушкина образ именно этого перстня встречается очень часто. Известно, что перед отъездом Пушкина из Одессы в Михайловское графиня Воронцова подарила ему на память свой портрет в золотом медальоне и перстень-талисман — золотое кольцо с восьмигранным сердоликом и выгравированной на нем таинственной надписью. В 1825 году Пушкин писал: «В пещере тайной, в день гоненья, Читал я сладостный Коран, Внезапно ангел утешенья, Влетев, принес мне талисман...» Уже в 1827 году он был значительно откровеннее: «Где, в гаремах наслаждаясь, Дни проводит мусульман, Там волшебница, ласкаясь, Мне вручила талисман...» Такой же перстень остался у графини, им Елизавета Ксаверьевна запечатывала письма к Пушкину в Михайловское, велев их тотчас же сжигать. Подтверждение находим в пушкинском стихе «Сожженное письмо»: «Прощай письмо любви! Прощай, она велела...» В нем есть такие строки: «Уж перстня верного утратя впечатление, Растопленный сургуч кипит...» Образ перстня-подарка Воронцовой встречаем в блистательных стихотворениях — вершинах любовной лирики — «Талисман», «Храни меня, мой талисман», «В пещере тайной...», «Сожженное письмо». Именно с этим перстнем на руке Пушкин изображен на картинах работы В. Тропинина, К. Маузера. Со временем Пушкин стал приписывать перстню магические свойства, считал надпись на нем кабалистической и такой, которая имеет чудодейственную силу.
Как оказалась, история этого перстня, хотя и малоизвестная по понятным причинам, тем не менее, уже расшифрована историками. Еще в 1933 году известный ученый-тюрколог С. Шишман в Париже в «Бюллетене караимских исследований» опубликовал статью на французском языке «Талисман Пушкина». Ее русский перевод был опубликован в «Вестнике Русского фонда культуры».
Оказывается, что в 1888 году надпись на перстне была прочитана исследователем Д. Хвольсоном (известный русский востоковед, доктор философии, профессор восточных языков Санкт-Петербургского университета, автор научного перевода Библии на русский язык), определившим, что надпись сделана именно караимским курсивом и в сокращенном виде значит дословно следующее: «Симха, сын святого старца Иосифа, пусть будет благословенной его память». По мнению Хвольсона, а также Шишмана, именно текст (традиционное для Крыма караимское употребление слова «старец», особенности написания литер и шрифт) дает основание безошибочно определить время и место изготовления перстня — конец XVIII — начало XIX столетия, Крым, Джуфт-Кале. Крым тогда входил в состав Новороссийского края. Генерал-губернатор его с 1823 года Михаил Воронцов имел на полуострове свои владения. Чета Воронцовых, как известно, были в хороших отношениях с караимами, а именно от них графиня и получила в подарок (или как плату за услуги) эти перстни.
Интересно, как пишет Эльжбетта Безекавичене, что исследователь связей Пушкина с Крымом Л. Февчук, еще за 15 лет до Шишмана в работе о личных вещах Пушкина поместил снимок перстня. По этому снимку надпись самостоятельно прочитал и караимский филолог и исследователь С. Фиркович. Его исследование было опубликовано на русском, польском и литовском языках в тракайской районной газете (в Тракае находится одна из самых многочисленных колоний караимов). Караимы — религиозно-этническая группа, потомки тюркских племен. С IX в. селились в горах Крыма. С конца XV в. часть караимов эмигрировали в Литву (великие князья Литовские отмечали их неподкупность и верность присяге), в Киев, на Волынь и Галичину.
Иллюстраторы четвертого тома «Караимской энциклопедии» поместили в этой книге также акварельный рисунок, который мы копируем здесь — «Гахан караимов Хаджи-Ага-Бабович дарит талисман графине Воронцовой». Читателю «Дня» интересно будет сравнить портреты Воронцовой в No 66 «Дня», и здесь — тот же поворот головы, те же волосы, ожерелье, лицо — несомненное сходство, почти полная идентичность. И хотя понятно, что перстень имеет, несомненно, караимское происхождение, нет свидетельств, однако, ни о других работах мастера, ни о его жизни. Как нет документальных свидетельств также и о том, что перстень подарен (продан, обменян?) графине именно Хаджи Бабовичем; это лишь одно из возможных предположений исследователей караимской жизни, которые избрали наиболее вероятный путь перстней от мастера до Воронцовой.
Дальнейшая судьба перстня Пушкина хорошо известна, а перстня самой Воронцовой не известна совсем и вряд ли теперь уже когда-нибудь прояснится. Хаджи Бабович (1788—1855) первый официальный гахан крымских караимов в России, городской председатель Евпатории; с его именем связано сооружение кафедральной кенасы в Евпатории, реставрация ханского дворца в Бахчисарае, издание караимской литературы, ведение образцовых садовых хозяйств в Крыму. Представляя интересы караимов, Бабович встречался с русскими государями, крупными чиновниками, в частности Воронцовыми, поддерживал отношения с высшим духовенством христиан и мусульман. С кавалерийским взводом караимов- джигитов сопровождал Николая I в Бахчисарай и Джуфт-Кале. В доме Бабовича в Евпатории, который сохранился по сей день, но находится в довольно плачевном состоянии, останавливались Александр I и великий польский поэт Адам Мицкевич.

© Turkolog. Тюркологические публикации

Лилай Интуэри
01.03.2009, 03:35
Больше подобных тем.
Сразу становиться очевидным истинная заинтересованность посетителей форума в прекрасном и вечном.
Но мерило сему -пропорция (ответы - молчание)
Так вот, - я заинтересован.
Кто еще?

Григ
01.03.2009, 13:32
Больше подобных тем.
Сразу становиться очевидным истинная заинтересованность посетителей форума в прекрасном и вечном.
Но мерило сему -пропорция (ответы - молчание)
Так вот, - я заинтересован.
Кто еще?
Да, видимо пока что авторы нашего форума предпочитают щебетать в беседке и слушать скабрезные излияния из вольера Айболита.
Надеюсь, это ненадолго ....

Лилай Интуэри
01.03.2009, 23:34
***

«Взрослое слово»

Бордовый гул осеннего распада…
Природа шествует по принципу сиртаки…
Что нужно ей?.. Ей ничего не надо…
Она – поэзия, но только вне бумаги…

Лишь мы - двуногие, всё ищем отраженья,
Сравнений: осени с тоской, ручьёв – с речами.
И эта служба зеркалам - себе служенье.
В конце концов - все совершенно изначально.

Ведь листопад не заманить в библиотеки.
Ему достаточно - быть просто, листопадом.
Но мы другие, друг... Мы, всё же человеки!
Что нужно нам? Нам всем чего-то надо…

И в этом суть минут, и суть тысячелетий…
И числа движутся по принципу сиртаки…
_______
Не слушай суетных людей, а слушай ветер…
Он был до истины, до слова, до бумаги.

***

Григ
01.03.2009, 23:40
***

«Взрослое слово»

Бордовый гул осеннего распада…
Природа шествует по принципу сиртаки…
Что нужно ей?.. Ей ничего не надо…
Она – поэзия, но только вне бумаги…

Лишь мы - двуногие, всё ищем отраженья,
Сравнений: осени с тоской, ручьёв – с речами.
И эта служба зеркалам - себе служенье.
В конце концов - все совершенно изначально.

Ведь листопад не заманить в библиотеки.
Ему достаточно - быть просто, листопадом.
Но мы другие, друг... Мы, всё же человеки!
Что нужно нам? Нам всем чего-то надо…

И в этом суть минут, и суть тысячелетий…
И числа движутся по принципу сиртаки…
_______
Не слушай суетных людей, а слушай ветер…
Он был до истины, до слова, до бумаги.

***
Вы глубокий поэт. Рад, что Вы появились на этой теме.
С уважением

Штайн Игорь
01.03.2009, 23:46
***

«Взрослое слово»

Бордовый гул осеннего распада…
Природа шествует по принципу сиртаки…
Что нужно ей?.. Ей ничего не надо…
Она – поэзия, но только вне бумаги…

Лишь мы - двуногие, всё ищем отраженья,
Сравнений: осени с тоской, ручьёв – с речами.
И эта служба зеркалам - себе служенье.
В конце концов - все совершенно изначально.

Ведь листопад не заманить в библиотеки.
Ему достаточно - быть просто, листопадом.
Но мы другие, друг... Мы, всё же человеки!
Что нужно нам? Нам всем чего-то надо…

И в этом суть минут, и суть тысячелетий…
И числа движутся по принципу сиртаки…
_______
Не слушай суетных людей, а слушай ветер…
Он был до истины, до слова, до бумаги.

***

Так, пожалуй, можно и одичать. С ветром-то в голове! :) А вообще, смущает наставительный тон. Как бы всё неплохо, но последние две строки, как на уроке... :) Надо как-то так сказать, чтобы как будто сам придумал. Будет звучать сильнее. А изначально в природе всё глубоко несовершенно, как ни странно. Человек учится совершенно воспринимать мир как раз из этих книг, слов, истин, и просто у других людей. Т.е. гармонии с миром тоже нужно учиться и не всегда у ветра. такие дела.

Лилай Интуэри
01.03.2009, 23:47
Спасибо. Глубина приходит к тем,
кто хоть раз побывал "на дне".

_______
любопытное (касательно "хорошие -плохие"):

Денис Иванович Фонвизин. Всеобщая придворная грамматика

---------------------------------------------------------------
Гос.изд. детской литературы министерства просвещения РСФСР, Л., 1952
OCR: NVE
---------------------------------------------------------------
Предуведомление

Сия Грамматика не принадлежит частно ни до которого двора: она есть
всеобщая, или философская. Рукописный подлинник оной найден в Азии, где, как
сказывают, был первый царь и первый двор. Древность сего сочинения
глубочайшая, ибо на первом листе Грамматики хотя год и не назначен, но
именно изображены сии слова: вскоре после всеобщего потопа.
Глава первая: ВСТУПЛЕНИЕ

Вопр. Что есть Придворная Грамматика?
Отв. Придворная Грамматика есть наука хитро льстить языком и пером.
Вопр. Что значит хитро льстить?
Отв. Значит говорить и писать такую ложь, которая была бы знатным
приятна, а льстецу полезна.
Вопр. Что есть придворная, ложь?
Отв. Есть выражение души подлой пред душою надменною. Она состоит из
бесстыдных похвал большому барину за те заслуги, которых он не делал, и за
те достоинства, которых не имеет.
Вопр. На сколько родов разделяются подлые души?.
Отв. На шесть.
Вопр. Какие подлые души первого рода?
Отв. Те, кои сделали несчастную привычку, без малейшей нужды, в
передних знатных господ шататься вседневно.
Вопр. Какие подлые души второго рода?
Отв. Те, кои, с благоговением предстоя большому барину, смотрят ему в
очи раболепно и алчут предузнать мысли его, чтобы заранее угодить ему подлым
таканьем.
Вопр. Какие суть подлые души третьего рода?
Отв. Те, которые пред лицом большого барина, из одной трусости, рады
все всклепать на себя небывальщины и от всего отпереться.
Вопр. А какие подлые души рода четвертого?
Отв. Те, кои в больших господах превозносят и то похвалами, чем
гнушаться должны честные люди.
Вопр. Какие суть подлые души пятого рода?
Отв. Те, кои имеют бесстыдство за свои прислуги принимать воздаяния,
принадлежащие одним заслугам.
Вопр. Какие же суть подлые души .рода шестого?
Отв. Те, которые презрительнейшим притворством обманывают публику: вне
двора кажутся Катонами, вопиют против льстецов; ругают язвительно и
беспощадно всех тех, которых трепещут единого взора; проповедуют
неустрашимость; и по их отзывам кажется, что они одни своею твердостию
стерегут целость отечества и несчастных избавляют от погибели; но, переступя
чрез порог в чертоги государя, делается с ними совершенное превращение:
язык, ругавший льстецов, сам подлаживает им подлейшею лестию; кого ругал за
полчаса, пред тем безгласный раб; проповедник неустрашимости боится некстати
взглянуть, некстати подойти; страж целости отечества, если находит случай,
первый протягивает руку ограбить отечество; заступник несчастных, для
малейшей своей выгоды, рад погубить невинного.
Вопр. Какое разделение слов у двора примечается?
Отв. Обыкновенные слова бывают: односложные, двусложные, троесложные и
многосложные. Односложные: так, князь, раб; двусложные: силен, случай, упал;
троесложные: милостив, жаловать, угождать, и наконец многосложные:
Высокопревосходительство.
Вопр. Какие люди обыкновенно составляют двор?
Отв. Гласные и безгласные.
Глава вторая: О ГЛАСНЫХ И О ЧАСТЯХ РЕЧИ

Вопр. Что разумеешь ты чрез гласных?
Отв. Чрез гласных разумею тех сильных вельмож, кои по большей части
самым простым звуком, чрез одно отверстие рта, производят уже в безгласных
то действие, какое им угодно. Например: если большой барин, при докладе ему
о каком-нибудь деле, нахмурясь скажет: О! - того дела вечно сделать не
посмеют, разве как-нибудь перетолкуют ему об оном другим образом, и он,
получа о деле другие мысли, скажет тоном, изъявляющим свою ошибку: А! -
тогда дело обыкновенно в тот же час и решено.
Вопр. Сколько у двора бывает гласных?
Отв. Обыкновенно мало: три, четыре, редко пять.
Вопр. Но между гласными и безгласными нет ли еще какого рода?
Отв. Есть: полугласные, или полубояре.
Вопр. Что есть полубоярин?
Отв. Полубоярин есть тот, который уже вышел из безгласных, но не попал
еще в гласные; или, иначе сказать, тот, который пред гласными хотя еще
безгласный, но пред безгласными уже гласный.
Вопр. Что разумеешь ты чрез придворных безгласных?
Отв. Они у двора точно то, что в азбуке буква ъ, то есть, сами собою,
без помощи других букв, никакого звука не производят.
Вопр. Что при словах примечать должно?
Отв. Род, число и падеж.
Вопр. Что есть придворный род?
Отв. Есть различие между душою мужескою и женскою. Сие различие от пола
не зависит; ибо у двора иногда женщина стоит мужчины, а иной мужчина хуже
бабы.
Вопр. Что есть число?
Отв. Число у двора значит счет: за сколько подлостей сколько милостей
достать можно; а иногда счет: сколькими полугласными и безгласными можно
свалить одного гласного; или же иногда, сколько один гласный, чтоб устоять в
гласных, должен повалить полугласных и безгласных.
Вопр. Что есть придворный падеж?
Отв. Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости, а бессильных
к подлости. Впрочем, большая часть бояр думает, что все находятся перед ними
в винительном падеже; снискивают же их расположение и покровительство
обыкновенно падежом дательным.
Вопр. Сколько у двора глаголов?
Отв. Три: действительный, страдательный, а чаще всего отложительный.
Вопр. Какие наклонения обыкновенно у двора употребляются?
Отв. Повелительное и неопределенное.
Вопр. У людей заслуженных, но беспомощных, какое время употребляется по
большей части в разговорах с большими господами?
Отв. Прошедшее, например: я изранен, я служил, и тому подобное.
Вопр. В каком времени бывает их ответ?
Отв. В будущем, например: посмотрю, доложу, и так далее.
Глава третья: О ГЛАГОЛАХ

Вопр. Какой глагол спрягается чаще всех и в каком времени?
Отв. Как у двора, так и в столице никто без долгу не живет, для того
чаще всех спрягается глагол: быть должным. (Для примера прилагается здесь
спряжение настоящего времени чаще всех употребительнейшего):
Настоящее:
Я должен. Мы должны.
Ты должен. Вы должны.
Он должен. Они должны.
Вопр. Спрягается ли сей глагол в прошедшем времени?
Отв. Весьма редко: ибо никто долгов своих не платит.
Вопр. А в будущем?
Отв. В будущем спряжение сего глагола употребительно: ибо само собою
разумеется, что всякий непременно в долгу будет, если еще не есть.
( Конец.)
1786 г.

______
Годы учат меня одному:
Не вини, но предлагай альтернативу.

Штайн Игорь
01.03.2009, 23:49
Да, видимо пока что авторы нашего форума предпочитают щебетать в беседке и слушать скабрезные излияния из вольера Айболита.
Надеюсь, это ненадолго ....

Это навсегда! Человек и должен быть таким, поверхностным, легкомысленным, иначе будет очень тяжело, причём всем. Но интересные темы должны быть. Здесь я согласен. Главное, чтобы больше было мыслей, а не слов. Слова утомляют.

Лилай Интуэри
02.03.2009, 00:05
Человек, должен быть человеком.

И если вам "хиханьки", то нам - "хаханьки".
А если - ом, то и нам - ом.
Слово не утомляет.
Утомляют словЕса.
СловЕсы повЕсы.
_______
А вот и мысль:
<a class="menuItem" href="http://www.artsycraftsy.com/faeries/quarrel_detail_p.jpg">

Лилай Интуэри
02.03.2009, 00:20
Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте (Гюстава Доре)


http://s52.radikal.ru/i136/0903/ab/15eb99b0cfcc.jpg (http://www.radikal.ru)

Штайн Игорь
02.03.2009, 00:23
Ничего плохого в написании песен нет, и наверное те, кто меня слушают на муз.сайте воспринимают совершенно иначе нежели те, кто знают по жизни. Вот недавно в пятницу на концерте мне сказали, что мне нельзя на сцену, нужно петь в маленьких залах, потому что именно в этом моё предназначение, т.е. глаза в глаза. А я и сам не стремлюсь...
С другой стороны, хочу ли я, чтобы меня воспринимали всерьёз? Наверное, нет. Я лучше буду серьёзен там, где это действительно требуется. Пусть эта энергетика идёт во благо. Наверное, где-то так.
А что значит воспринимать серьёзно? Т.е. даже не допускать ни единой саркастической мысли? :)
2000 песен наверное мне не поднять. У меня всего их штук 400 и это с 1991 года, а раньше я был более плодовит, потому как был юн. Значит, производительность труда будет падать, и в каком-то смысле это большой плюс. Мне тут сказали недавно "спасибо за мурашки". Ну это по поводу песен. Я вот призадумался... Ради чего мы работаем? Чтобы у кого-то бегали мурашки по спине или мы постигаем истину? Я иногда слышу, что люди не воспринимают слова, а слушают музыкальные волны, интонации, прилив, отлив, т.е. зачастую трогает слушателя не слово, а всё что происходит вокруг него. Вот так и истина всегда мимо наших слов, где-то рядом. Наверняка.

Пардон про песни, 2010 это же год, а я и не догадался. Как-то не воспринял. Сердцем ещё в 80-90 живу. 2010 какая-то дата из фантастических романов.

Лилай Интуэри
02.03.2009, 00:37
http://s46.radikal.ru/i112/0903/a7/88c98f2fa721.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s49.radikal.ru/i123/0903/3a/f217b86fab96.jpg (http://www.radikal.ru)

_______
Человеку,который увидел ангела"
надпись на могиле Андрея Тарковского

Штайн Игорь
02.03.2009, 00:42
Лилай, а у Вас какое предназначение? Просто интересно. Т.е. к чему Вы движетесь, к какой заветной цели? Если природа совершенна, то какой во всём смысл, ну вот хотя бы в картинах, в этом форуме? Почему человек спешит остановить мгновение, а не торопится вослед скоротечной жизни? Если его ждут ангелы на небесах, то почему же он стремится во что бы то ни стало победить время?

Лилай Интуэри
02.03.2009, 00:44
***

О, Человек, -
душа самой Вселенной!..
Ты - сын и пасынок!.. Ты - дерево и плод!..
И мирозданий толчея, - твоя арена!..
Твой монастырь, твой пьедестал, твой эшафот!

Дорог проторенных, следы твои не знают!..
Шагаешь грешником к собору Далеко…
Стезя мечтателя, всегда – стезя иная!
И в небе радуги, как тысячи подков!..

Кто объяснит, необъяснимость Человека?..
И кисть художника, и скульптора рука,
Ваяет гения, валяя дурака!
Ведь есть в наивности всевидящая нега!..
_______
О, существо, стать человеком поспеши!
Я вижу плоть твою, не видя в ней души.

***
***
Набери песок в ладони…
Пропусти его сквозь пальцы...
И поймешь, что всё потонет…
Мы, для времени – скитальцы…

Все уйдем.…Не в этом дело!
Дело в том, дела какие,
Мы оставим у предела,
Пред невиданной стихией!..

Так, ушли когда-то инки...
Неизбежен путь за ними…
Человечество – песчинка
В галактической пустыне…

Человечество – мгновенье
На вселенском циферблате…
_______
Что нетленно?
Вдохновенье!..
Красота,
Бессмертьем платит!

***
Показать ангела

Штайн Игорь
02.03.2009, 00:53
***

О, Человек, -
душа самой Вселенной!..
Ты - сын и пасынок!.. Ты - дерево и плод!..
И мирозданий толчея, - твоя арена!..
Твой монастырь, твой пьедестал, твой эшафот!

Дорог проторенных, следы твои не знают!..
Шагаешь грешником к собору Далеко…
Стезя мечтателя, всегда – стезя иная!
И в небе радуги, как тысячи подков!..

Кто объяснит, необъяснимость Человека?..
И кисть художника, и скульптора рука,
Ваяет гения, валяя дурака!
Ведь есть в наивности всевидящая нега!..
_______
О, существо, стать человеком поспеши!
Я вижу плоть твою, не видя в ней души.




Так может быть это как раз проблемы смотрящего, а не существа? Ну на разных волнах, не пересекаемы. Не допускаешь? Т.е. может быть существо "склонно видеть деревья, там где иные склонны видеть столбы" (с). :) Я здесь немного иной смысл вложил в слова Гребенщикова. Т.е. человек не видит другого человека не потому что он не человек, а просто потому что они находятся в разных вселенных. В разных измерениях, если хотите. :)

Gemma
24.05.2009, 15:43
По поводу Пушкинского талисмана.
Это кольцо с сердоликом при тщательном обследовании оказалось кольцом
ритуально - погребальным. На нем есть соответствующая надпись. При этом у Пушкина было ещё кольцо с бирюзой, которое выручало его по жизни не
единожды и служило ему вроде оберега.
Так вот, именно это кольцо (с бирюзой) Пушкин отдал Данзасу перед дуэлью, а несчастливое взял с собою. Есть предположение, что сделано это было не случайно: он был безмерно измучен событиями последнего года своей жизни.

Григ
24.05.2009, 18:09
По поводу Пушкинского талисмана.
Это кольцо с сердоликом при тщательном обследовании оказалось кольцом
ритуально - погребальным. На нем есть соответствующая надпись.
Надпись гласила: «Симха, сын святого старца Иосифа, пусть будет благословенной его память».

При этом у Пушкина было ещё кольцо с бирюзой, которое выручало его по жизни не
единожды и служило ему вроде оберега.

Да, это известно, есть не одна публикация.

Так вот, именно это кольцо (с бирюзой) Пушкин отдал Данзасу перед дуэлью, а несчастливое взял с собою. Есть предположение, что сделано это было не случайно: он был безмерно измучен событиями последнего года своей жизни.
Выложите ссылку, пожалуйста, чтобы звучал и первоисточник.
Добро пожаловать на Общелит, Гемма:)
И хорошо, что Вы на Общелите.

ЗЫ:На псевдопатриотических сайтах Вас бы обвинили в том, что порочите суицидальными обвинениями имя великого поэта! Но мы-то понимаем, что это версия...

Gemma
25.05.2009, 07:47
[QUOTE=Grig;13597
Выложите ссылку, пожалуйста, чтобы звучал и первоисточник.

ЗЫ:На псевдопатриотических сайтах Вас бы обвинили в том, что порочите суицидальными обвинениями имя великого поэта! Но мы-то понимаем, что это версия...[/QUOTE]

Мне это известно не из интернета.
"Будем искать!"

ЗЫ:На псевдопатриотических сайтах Вас бы обвинили в том, что порочите суицидальными обвинениями имя великого поэта! Но мы-то понимаем, что это версия...

Опорочить мёртвого легко - ведь он же не ответит и на дуэль не вызовет!
Но порочить Пушкина?!:eek:
Ему не надо доказывать, что он гений, поэтому ЧТО может его
опорочить?!
Подаренное им Данзасу кольцо с бирюзой свидетельствует лишь о том,
как безмерно затравлен и измучен был наш великий поэт событиями
последнего года своей жизни.
Известно, что он был очень суеверен. Он отдавал себя во власть судьбы!

Григ
25.05.2009, 09:02
Опорочить мёртвого легко - ведь он же не ответит и на дуэль не вызовет!
Но порочить Пушкина?!:eek: !
К сожалению, сегодня в сети очень модно именно это - порочить, ворошить прошлое, низводить гениев СВОЕГО времени до реалий сегодняшнего дня.
Подаренное им Данзасу кольцо с бирюзой свидетельствует лишь о том,
как безмерно затравлен и измучен был наш великий поэт событиями
последнего года своей жизни.
Известно, что он был очень суеверен. Он отдавал себя во власть судьбы!
А почему лишь? Мне представляется, что А.С. вел себя сообразно времени и обычаям, в нем принятым. Например, серьезно воспринимая Дантеса как противника, он предполагал, что может случиться. Мне, например, кажется, что если бы попал Пушкин, он бы вернул себе свое кольцо.
Но все же первое кольцо, на мой взгляд - более таинственно и символично. Именно как переходившая из рук в руки реликвия гения русской словестности. ИМХО

Gemma
25.05.2009, 10:12
Но все же первое кольцо, на мой взгляд - более таинственно и символично. Именно как переходившая из рук в руки реликвия гения русской словесности.

Вот именно! Поэтому меня крайне раздражало, что Тургенев удумал
подарить его Виардо. :mad:
Слава богу, что оно всё же вернулось потом.

Итак!
http://www.acapod.ru/2274.html

Еще одно кольцо было подарено Пушкину его другом Нащокиным, который, как известно, был человеком суеверным. Он носил кольцо с бирюзой против насильственной смерти. В последний приезд Пушкина в Москву (май, 1836 год) Нащокин настоял, чтобы тот принял от него в подарок такое же. Кольцо было заказано, но с исполнением задержались. Пушкин никак не хотел ехать без кольца, пока поздней ночью оно не было принесено. По свидетельству Данзаса, на Пушкине во время смертельного поединка не было этого кольца. Лишь перед самой кончиной он попросил подать ему шкатулку, вынул из нее бирюзовое кольцо и подал его Данзасу со словами: "От общего нашего друга".

Григ
25.05.2009, 12:08
Вот именно! Поэтому меня крайне раздражало, что Тургенев удумал
подарить его Виардо. :mad:


:) Вы пишите так, как будто были очевидцем этого события.:)

Иван Сергеевич был мужчиной, мужчиной влюбленным. И подарить подобную реликвию Полине Виардо, к тому же самОй известной оперной певице и музыканту - было бы немудрено.
Можно, конечно же спорить, но это - личный выбор каждого...
Вокруг реликвий, драгоценностей и их великих владельцев всегда много легенд и загадок. Это ли не обогащает и нашу жизнь, да и сами личности гениев?

Gemma
25.05.2009, 13:16
:) Вы пишите так, как будто были очевидцем этого события.:)
Иван Сергеевич был мужчиной, мужчиной влюбленным. И подарить подобную реликвию Полине Виардо, к тому же самОй известной оперной певице и музыканту - было бы немудрено.


Признаюсь, что у меня весьма нелестное мнение о Тургеневе: вообще
как о человеке, так и о литераторе тоже.
Но, понимаю, что это субъективная позиция.
Раздражает в этом его поступке то, что он, будучи русским писателем, эту драгоценную для России реликвию отдал по сути в чужие руки.
Не будь он писателем, а просто влюблённым человеком, это было бы
понятнее!
Во всяком случае, мне!

http://www.rulex.ru/01030600.htm

Многие считают ее злым началом в жизни нашего писателя; но она, по-видимому, имела право сказать: "Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать. Ни одна строка Тургенева с давних пор не попадала в печать прежде, чем он не знакомил меня с нею". В доме Виардо Тургенев и умер, оставив ей значительную часть своего состояния, в том числе кольцо-талисман Пушкина и медальон с волосами великого поэта, которые она возвратила в Россию. Ее переписка с Тургеневым издана еще не вся. Умерла Виардо в Париже в 1910 г.;

Григ
25.05.2009, 15:21
Признаюсь, что у меня весьма нелестное мнение о Тургеневе: вообще как о человеке, так и о литераторе тоже.
Но, понимаю, что это субъективная позиция.

У меня диаметрально противоположное мнение о И.С. Тургеневе, во всяком случае как о писателе (о Тургеневе - человеке стоило бы поднять отдельную тему, но сразу набегут радетели из патриотов).
Творчество Тургенева уникально уже своими барышнями (:D).

Раздражает в этом его поступке то, что он, будучи русским писателем, эту драгоценную для России реликвию отдал по сути в чужие руки.
Не будь он писателем, а просто влюблённым человеком, это было бы
понятнее!
Во всяком случае, мне!

Оставьте, Тургенев половину своей жизни прожил за границей, большинство его самых значительных вещей написано там. Он был русским писателем мирового значения и МИРОВОЗЗРЕНИЯ, равным другом и учеником европейских классиков того периода.
Его мировоззрение было много шире узконациональной идеи. Поэтому, мне кажется, и поступок его глубже и красноречивей чем простая влюбленность.
Кстати сказать, здоровый патриотизм властьпридержащих того периода также был намного мудрее и правдивее, чем мелкотравчатые идеи современных т.н. патриотов примитивного толка, не считающих не проживающих в России россиян патриотами. Кроме признания в России Тургенева, Герцена, есть еще и такие глыбы русской литературы как малоросс Н.В.Гоголь, годами проживавший за границей за счет государства.

Впрочем, это опять иная тема...

Gemma
25.05.2009, 16:20
Впрочем, это опять иная тема...

Так и откройте её!
Вы ведь, наверное, заметили, что я не упираюсь, утверждая, что он заурядный
писатель.
Просто он мне не по нраву!
Вот я, например, обожаю "Мёртвые души" Гоголя.
А ведь даже среди моих друзей у меня почти нет разделяющих это моё восхищение. Литературные вкусы, по счастию, различны, а то бы и спорить не пришлось!

Григ
25.05.2009, 20:53
Впрочем, это опять иная тема...
Так и откройте её!

На Избе была у меня уже дискуссия о Тургеневском творчестве... Так один скандалист с тех пор за мной по всему Рунету гоняется, простить мне не может что он же не узнал хрестоматийной статьи Писарева "Базаров" :D:D