Просмотр полной версии : Прошу отзыв - стоит ли продолжать писать
sevlagri
26.08.2011, 14:17
Моя дочь (16 лет, 11-й класс) по прочтению "Ромео и Джульетты" написала стихи и просит отзыва. Я сам в поэзии не силён (технарь по образованию), поэтому прошу дать отзыв. И стоит ли ей дальше заниматься литературой, ведь через год поступать в ВУЗ (планировали в технический или экономический).
Написано после прочтения Ромео и Джульетты
Их навсегда уж разлучит
Луч солнца на рассвете,
И скорбь по лицам пролетит,
Все муки предвещая эти.
Смертельный час не оттянуть -
Вопрос лишь снова ставит время,
И юную девичью грудь
Уж охватило тяжко бремя.
Тень смерти на лице его
Оставила та роковая встреча,
И ни судьба, и больше ничего
Не даст возобновить к любимой речи.
Юнцы, прекрасным чувством в жизнь гонимы,
Находят жизнь на небесах;
Но раны, я считаю, эти исцелимы:
Ведь мир они рождают в их отцах.
Огромна за согласье плата,
Но всё же больше за вражду;
К тому ж с любовью большая награда -
Скажи быстрей: "Люблю и жду".
Bel Amor
27.08.2011, 01:42
Моя дочь (16 лет, 11-й класс) по прочтению "Ромео и Джульетты" написала стихи и просит отзыва.
Дети, у которых есть талант к стихосложению, обычно в таком возрасте уже пишут взрослые по форме стихи, просто слегка наивные. Не было, по-моему, ни одного известного поэта, кто свою первую стихотворную пробу сделал в 16 лет или позже. Если этот талант у человека имеется, то начинает тревожить с самого детства.
Видно, что девочка достаточно развитая, с хорошим словарным запасом. Но в литературном плане ничего примечательного, во всяком случае, в этих конкретных стихах не наблюдается. Стихотворный размер и рифму она не слышит, либо не считает это важным. Говорит не своим текстом, а несвойственными ей, заимствованными фразами. Сложно по таким стихам что-то сказать. Если бы она написала хотя бы несколько строф собственными словами, пытаясь передать собственную мысль, соблюдая при этом размер и рифму, можно было бы оценить, насколько ей это удалось.
angelmoon777
28.08.2011, 18:18
Моя дочь (16 лет, 11-й класс) по прочтению "Ромео и Джульетты" написала стихи и просит отзыва. Я сам в поэзии не силён (технарь по образованию), поэтому прошу дать отзыв. И стоит ли ей дальше заниматься литературой, ведь через год поступать в ВУЗ (планировали в технический или экономический).
Написано после прочтения Ромео и Джульетты
Их навсегда уж разлучит
Луч солнца на рассвете,
И скорбь по лицам пролетит,
Все муки предвещая эти.
Смертельный час не оттянуть -
Вопрос лишь снова ставит время,
И юную девичью грудь
Уж охватило тяжко бремя.
Тень смерти на лице его
Оставила та роковая встреча,
И ни судьба, и больше ничего
Не даст возобновить к любимой речи.
Юнцы, прекрасным чувством в жизнь гонимы,
Находят жизнь на небесах;
Но раны, я считаю, эти исцелимы:
Ведь мир они рождают в их отцах.
Огромна за согласье плата,
Но всё же больше за вражду;
К тому ж с любовью большая награда -
Скажи быстрей: "Люблю и жду".
Сейчас может быть кто-то опять скажет, что я подозрительна, но сдаётся мне, что стихи эти написаны не 16-летним человеком и уж точно не девушкой!
В лексиконе подростка слово "юнцы" выглядит более, чем забавно! А вот зрелого мужчины - вполне уместно.
Другое слово - "гонимы"...не знаю, как подростки в других регионах, а наши употребить его в данном контексте поостереглись бы, не желая вызвать гомерического хохота у сверстников. Уж не знаю, что оно на молодёжном сленге означает, по-моему что-то вроде "духа" в армии.
А вообще "произведение" крайне коряво, неуклюже, излишне высокопарно! Даже странно, что причиной написания послужило именно прочтение бессмертной трагедии великого Шекспира...Пусть в переводе (Пастернака!), но язык, стиль, речевые обороты, размер, музыка - неужели прошли мимо?
В двух семьях, равных знатностью и славой,
В Вероне пышной разгорелся вновь
Вражды минувших дней раздор кровавый,
Заставил литься мирных граждан кровь.
Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,
Любовников чета произошла.
По совершенье их судьбы ужасной
Вражда отцов с их смертью умерла.
Весь ход любви их, смерти обреченной,
И ярый гнев их близких, что угас
Лишь после гибели четы влюбленной, —
Часа на два займут, быть может, вас.
Коль подарите нас своим вниманьем,
Изъяны все загладим мы стараньем.
sevlagri
29.08.2011, 14:03
[QUOTE=angelmoon777;83765]Сейчас может быть кто-то опять скажет, что я подозрительна, но сдаётся мне, что стихи эти написаны не 16-летним человеком и уж точно не девушкой!
В лексиконе подростка слово "юнцы" выглядит более, чем забавно! А вот зрелого мужчины - вполне уместно.
Другое слово - "гонимы"...не знаю, как подростки в других регионах, а наши употребить его в данном контексте поостереглись бы, не желая вызвать гомерического хохота у сверстников. Уж не знаю, что оно на молодёжном сленге означает, по-моему что-то вроде "духа" в армии.
А вообще "произведение" крайне коряво, неуклюже, излишне высокопарно! Даже странно, что причиной написания послужило именно прочтение бессмертной трагедии великого Шекспира...Пусть в переводе (Пастернака!), но язык, стиль, речевые обороты, размер, музыка - неужели прошли мимо?
Уверяю Вас, это написала девушка (16-ти лет, моя дочь) под впечетлением произведения "Ромео и Джульетта".
По поводу "гонимы" - я не слышал (а тем более она) никакого другого (жаргоного) значения этого слова.
За критику спасибо.
sevlagri
29.08.2011, 14:09
Дети, у которых есть талант к стихосложению, обычно в таком возрасте уже пишут взрослые по форме стихи, просто слегка наивные. Не было, по-моему, ни одного известного поэта, кто свою первую стихотворную пробу сделал в 16 лет или позже. Если этот талант у человека имеется, то начинает тревожить с самого детства.
Видно, что девочка достаточно развитая, с хорошим словарным запасом. Но в литературном плане ничего примечательного, во всяком случае, в этих конкретных стихах не наблюдается. Стихотворный размер и рифму она не слышит, либо не считает это важным. Говорит не своим текстом, а несвойственными ей, заимствованными фразами. Сложно по таким стихам что-то сказать. Если бы она написала хотя бы несколько строф собственными словами, пытаясь передать собственную мысль, соблюдая при этом размер и рифму, можно было бы оценить, насколько ей это удалось.
Соблюдению размера и рифме, наверное, до учить.
Вот еще одно - короткое.
Жажда вкуса
Я жажду вкуса книги испытать,
Он сладок, мил, аж непристойно,
И пред очами будет он блистать,
Пока не встретит жертву он спокойно.
Но нет, не назовём мы встречей
Болезнь, крепчающую с каждым днём;
И книги вкус - лишь он нас лечит,
Но и его ж убийцей назовём.
Спасибо.
angelmoon777
29.08.2011, 15:37
Соблюдению размера и рифме, наверное, до учить.
Вот еще одно - короткое.
Жажда вкуса
Я жажду вкуса книги испытать,
Он сладок, мил, аж непристойно,
И пред очами будет он блистать,
Пока не встретит жертву он спокойно.
Но нет, не назовём мы встречей
Болезнь, крепчающую с каждым днём;
И книги вкус - лишь он нас лечит,
Но и его ж убийцей назовём.
Спасибо.
Ещё более ужасно, уж простите!
Какая жертва у сладкой, милой, непристойной книги? Как может крепчать болезнь? О чём книга то? Не сборник таких же стихов случайно? Тогда в убийцу поверю...
Я конечно понимаю, что родительская любовь слепа, но, папа, Вы дочке в детстве сказки Пушкина, например, читали? На каких книгах она у вас воспитывалась, каких поэтов читала?
sevlagri
29.08.2011, 16:04
Ещё более ужасно, уж простите!
Какая жертва у сладкой, милой, непристойной книги? Как может крепчать болезнь? О чём книга то? Не сборник таких же стихов случайно? Тогда в убийцу поверю...
Я конечно понимаю, что родительская любовь слепа, но, папа, Вы дочке в детстве сказки Пушкина, например, читали? На каких книгах она у вас воспитывалась, каких поэтов читала?
Дело не в отцовской любви, которя несомненно есть.
Сейчас она перешла в 11-й класс.
Необходимо выбрать направление дальнейшего обучения: техническое- экономическое, гуманитарное, смешанное.
После Вашей критики остановлюсь на техническом/экономическом.
Спасибо.
PS. А училась она по школьной программе (плюс седний стандартный набор советской литературы).
angelmoon777
29.08.2011, 16:09
Дело не в отцовской любви, которя несомненно есть.
Сейчас она перешла в 11-й класс.
Необходимо выбрать направление дальнейшего обучения: техническое- экономическое, гуманитарное, смешанное.
После Вашей критики остановлюсь на техническом/экономическом.
Спасибо.
PS. А училась она по школьной программе (плюс седний стандартный набор советской литературы).
Да не спрашиваю я Вас по какой программе она учиась! Мне интересно, какие книжки вы доставали у неё из под подушки?
Вот, почитайте, как автор о книге пишет - просто, доступно, понятным языком...
Андрей Анпилов
С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Из окон плывет замечательный мрак…
Над книгой таинственно лампа горит…
«Джез Крюк! Извиняюсь, вы — круглый дурак!» -
отец с выражением мне говорит.
Но только вступлю я в заманчивый бой,
лишь ветер в груди паруса развернет -
как папа, устало кивнув головой,
уронит страницу и сладко зевнет.
«Ну, папа! Читай — там пиратский фрегат!»
Все тихо… Вода в батареях журчит…
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх…» и опять замолчит.
И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» — за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
и мирно сползают очки на носу…
А направление пусть дочка сама выберет, поожа руку на сердце. как говорится. А то читали мы здесь произведения некотрых филологов...
vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot