PDA

Просмотр полной версии : Шарль Бодлер - "Цветы зла" (бесплатная электронная книга)


Лилай Интуэри
17.02.2009, 14:29
Шарль Бодлер - "Цветы зла"
(бесплатная электронная книга)

Эффект перелистывания страниц, возможность интерактивного перехода.

скриншот1:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3313/intueri.2/0_226e9_833e87c9_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/intueri/view/141033/)
скриншот2(уменьшено):
http://img-fotki.yandex.ru/get/3313/intueri.2/0_226ea_55242908_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/intueri/view/141034/)

***
Ссылка для скачивания:
http://filebox.od.ua/?file=7bc9efae6f90c7bf6981d6409c3c49ae
_______
Распространение не запрещено

Григ
17.02.2009, 23:59
Спасибо за ссылку. Обычно я скачиваю аудиокниги, слушаю в машине, но эта удобно и красиво выполнена. Бум наслаждаться классикой
http://bestsmiles.net.ru/lovi06011.gif

Лилай Интуэри
18.02.2009, 12:06
Пожалуйста.
________

Лилай Интуэри
21.02.2009, 10:22
надежная ссылка (прямое скачивание),книжная верстка (1,51 mb):
http://www.pechora-portal.ru/biblio/book_shelf/bodler.exe

Лилай Интуэри
24.03.2009, 21:38
Не забывайте книги....

Л.И
28.10.2009, 11:46
Не забывайте книги....
______
ссылка на скачивание :
(1, 51 mb)
http://www.pechora-portal.ru/biblio/book_shelf/bodler.exe

vgr
28.10.2009, 12:22
Спасибо за ссылку. Обычно я скачиваю аудиокниги, слушаю в машине, но эта удобно и красиво выполнена. Бум наслаждаться классикой
http://bestsmiles.net.ru/lovi06011.gif

Да, редкий случай приятного чтения с экрана...
А с аудиокнигами - разно бывает. Если, к примеру, Платонова я могу рекомендовать к прослушиванию, то вот рассказы Шукшина - никак...
Мало того, что читает кто-то интонационно мимо темы, но ещё и фон бездарный подложили... В "До третьих петухов" - очень наглядно лезет...

Седов Николай
28.10.2009, 19:02
Да, редкий случай приятного чтения с экрана...
А с аудиокнигами - разно бывает. Если, к примеру, Платонова я могу рекомендовать к прослушиванию, то вот рассказы Шукшина - никак...
Мало того, что читает кто-то интонационно мимо темы, но ещё и фон бездарный подложили... В "До третьих петухов" - очень наглядно лезет...

А я вообще к аудиокнигам отношусь с некоторым недоверием, особенно к художественным.
Все таки Бродский в своей Нобелевской лекции был прав - книга явление уникальное. Она оставляет читателя наедине с собой. А когда появляется посредник, интерпретирующий интонации, эмоции и ОТНОШЕНИЕ... Пользуюсь ими только потому, что не хватает времени на неспешное чтение. Вот если бы Лидия научила читать по-Ленински...:D - Ни в жизнь не воткнул бы наушники в уши!

Хотя... Подозреваю, что аудиокниги в целом - вещь полезная. Многие никогда сами не прочитают. Да и эмоции и интерпретация посредника для очень многих - Откровение, ни разу в жизни не испытанное.
:)

Sneg
28.10.2009, 19:17
Подозреваю, что аудиокниги в целом - вещь полезная. Многие никогда сами не прочитают.

Помню, 8 лет назад допытывалась у своего любимого (инвалида по зрению), почему не делают аудиозаписи чтения книг. Не было их тогда вообще. Вот - стали делать... :) Знаешь, сколько места занимают книги с брайлевским шрифтом?.. Много, очень...

Л.И
28.10.2009, 19:47
Попались!
заманил я Вас в литературную тему!)
_______
Очень люблю талантливую мелодекламацию.
Вот человек удививший меня:
Михаил Михайлович Козаков
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kozakov/kozakov_099_middle.jpg

Ах, как он читает Пушкина, Бродского...
Мастер художественного чтения.
Таких больше не будет.
Я мечтаю поговорить с этим человеком.
Рекомендую послушать произведения классиков в его исполнении....
(ищите в "Литературные чтения")
Блестяще!
_______
Да, многие аудио-книги
отвратительнейшим образом
озвучивают,
а бывает -
озвучивают хорошо
отвратительно написанное.
Все по принципу афоризма о переводах.

Л.И
28.10.2009, 19:51
А Вам что любо?

Eitktw
28.10.2009, 19:53
Попались!
заманил я Вас в литературную тему!)
_______
Очень люблю талантливую мелодекламацию.
Вот человек удививший меня:
Михаил Михайлович Козаков
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kozakov/kozakov_099_middle.jpg

Ах, как он читает Пушкина, Бродского...
Мастер художественного чтения.
Таких больше не будет.
Я мечтаю поговорить с этим человеком.
Рекомендую послушать произведения классиков в его исполнении....
(ищите в "Литературные чтения")
Блестяще!
_______
Да, многие аудио-книги
отвратительнейшим образом
озвучивают,
а бывает -
озвучивают хорошо
отвратительно написанное.
Все по принципу афоризма о переводах.

а я все больше склоняюсь к убеждению, что аудио-книги должны начитываться автором...

Л.И
28.10.2009, 19:55
а я все больше склоняюсь к убеждению, что аудио-книги должны начитываться автором...

Вам придется склониться...
предо мной)))

Серьезно:
Нет. Надо чувствовать речь.
Это совершенно иное.
Слово - одно, речь - другое.
Не все стихотворения требуют озвучивания
Опыт.
есть те, что,условно, пишут
исключительно для чтения,
а не прослушивания.
Есть даже термины -
певучесть, открытость слога,
звуковая читабельность и пр.

Eitktw
28.10.2009, 20:00
Вам придется склониться...
предо мной)))

Серьезно:
Нет. Надо чувствовать речь.
Это совершенно иное.
Слово - одно, речь - другое.

как человек, немного обладающий искусством декламации, позволю с вами не согласиться. Многие мастера декламации озвучивают совершенно не то видение произведения, которое создается при прочтении (об объективности не говорим - ибо всё субъективно в литературе, не так ли?)

Л.И
28.10.2009, 20:10
как человек, немного обладающий искусством декламации, позволю с вами не согласиться. Многие мастера декламации озвучивают совершенно не то видение произведения, которое создается при прочтении (об объективности не говорим - ибо всё субъективно в литературе, не так ли?)

Верно.
Вот за понимание слова и речи
ценю М.М.Козакова
А так - много пустышек.
Как-то принесли диск - стихотворения Сафо (аудио-книга)
Какая-то баба (именно)
так опошлила своим убогим пониманием текста
ампирный слог,
что было очень неприятно слушать.
кстати, не рекомендую многие книги студии "Ардис"
Даже чувствуется,
что они записывают до обеда,
а что - после.
______
Баблолюбие -
тяжкая стезя

Eitktw
28.10.2009, 20:22
Верно.
Вот за понимание слова и речи
ценю М.М.Козакова
А так - много пустышек.
Как-то принесли диск - стихотворения Сафо (аудио-книга)
Какая-то баба (именно)
так опошлила своим убогим пониманием текста
ампирный слог,
что было очень неприятно слушать.
кстати, не рекомендую многие книги студии "Ардис"
Даже чувствуется,
что они записывают до обеда,
а что - после.
______
Баблолюбие -
тяжкая стезя

ой. а я бы послушал в авторском чтении детектиффчики Анны Аркан с удаффкома..
но ей там написали,, чтоб с поэтами не связывалась.. цитирую: ресурс удава, комменты номер 27 и номер 41 по адресу http://udaff.com/cclub/97222/

27. >Анна,когда в столбег х*ярить начнете?

поэты загрызут, там страшные люди, их даже в политсру не пускают (с) Фанат Кати Гамовой


41. Между прочим, для любого исследователя феномен анны аркан достаточно интересен. Фактически мы имеем дело с первым в мире случаеи, когда представительница слабого пола на практике смогла доказать, что женщина может быть пидорасом. Еще каким пидорасом. Подобных результатов в течение длительного времени пытались добиться Юлия Тимошенко и Кандализа Райз, но обе внеземные особи потерпели фиаско. (с) Тринашкин

Седов Николай
28.10.2009, 20:22
а я все больше склоняюсь к убеждению, что аудио-книги должны начитываться автором...

как человек, немного обладающий искусством декламации...

А вот тут я, Костя, с тобой очень не соглашусь. В том смысле, что далеко НЕ ВСЕ авторы обладают искусством декламации, не говоря уже о таких непонятных вещах, как харизмы...
Зачастую часовое чтение автором своих строк, способно похоронить интерес к его творчеству, даже у терпеливых и внимательных слушателей. Чего не скажешь, когда речь идет о мастере живого слова (ничо я так намекнул? ..:D )


Многие мастера декламации озвучивают совершенно не то видение произведения, которое создается при прочтении (об объективности не говорим - ибо всё субъективно в литературе, не так ли?)

Я и тут не вижу большой проблемы. Более того, я убежден, что Мастер в любом случае исказит начальную авторскую...не мысль, а...миропонимание что-ли... Откроет ИНЫЕ углы зрения и т.д. Как истинно талантливый ЧИТАТЕЛЬ.
Я не вижу тут оскорбления автору. Если его мысли НЕ ИЗВРАЩЕНЫ (!!!)

Проблема все-таки, конечно, существует. Но у нее есть определенное имя - ДУРАКИ.

:)

Л.И
28.10.2009, 20:24
Женщины -декламаторы (страшно звучит):
Алла Демидова, Маргарита Терехова.
Очень тонкое понимание слова.
Старая школа.
Ах, какие Женщины!
Даже не верю,что вот такие существуют!..
Целые эпохи ,мироздания!..
______
Гениальная русская актриса -
Маргарита Борисовна Терехова (в молодости):
http://akter.kulichki.net/terehova1.jpg
Ум, честь,совесть.
Любить таких вечно.

Л.И
28.10.2009, 20:29
А вот тут я, Костя, с тобой очень не соглашусь. В том смысле, что далеко НЕ ВСЕ авторы обладают искусством декламации, не говоря уже о таких непонятных вещах, как харизмы...
Зачастую часовое чтение автором своих строк, способно похоронить интерес к его творчеству, даже у терпеливых и внимательных слушателей.

Именно.
Пастернак, Блок - слабые чтецы.
но поэты - гениальные

Пастернак - гений.
Я был мал, не понимал.
а теперь вижу размах,
масштаб личности
Оторопь берет.
Вселенная!..

А слушать стихотворения Пастернака
в авторском прочтении -
крепкие нервы нужны.

Л.И
28.10.2009, 20:38
Удивительно:

Стихотворение Бориса Пастернака ("Весна ",1):

Весна, я с улицы, где тополь удивлен,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельем
У выписавшегося из больницы.

Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
Оставленный звездой без продолженья
К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.

1918

***или:

Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют, — тоской изойду,
Я вздрогну, я вспомню союз шестисердый,
Прогулки, купанье и клумбу в саду.

Художницы робкой, как сон, крутолобость,
С беззлобной улыбкой, улыбкой взахлеб,
Улыбкой, огромной и светлой, как глобус,
Художницы облик, улыбку и лоб.

Мне Брамса сыграют, — я вздрогну, я сдамся,
Я вспомню покупку припасов и круп,
Ступеньки террасы и комнат убранство,
И брата, и сына, и клумбу, и дуб.

Художница пачкала красками траву,
Роняла палитру, совала в халат
Набор рисовальный и пачки отравы,
Что «Басмой» зовутся и астму сулят.

Мне Брамса сыграют, — я сдамся, я вспомню
Упрямую заросль, и кровлю, и вход,
Балкон полутемный и комнат питомник,
Улыбку, и облик, и брови, и рот.

И сразу же буду слезами увлажен
И вымокну раньше, чем выплачусь я.
Горючая давность ударит из скважин,
Околицы, лица, друзья и семья.

И станут кружком на лужке интермеццо,
Руками, как дерево, песнь охватив,
Как тени, вертеться четыре семейства
Под чистый, как детство, немецкий мотив.

***

Eitktw
28.10.2009, 20:51
Удивительно:

Стихотворение Бориса Пастернака ("Весна ",1):

Весна, я с улицы, где тополь удивлен,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельем
У выписавшегося из больницы.

Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
Оставленный звездой без продолженья
К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.

1918

***или:

Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют, — тоской изойду,
Я вздрогну, я вспомню союз шестисердый,
Прогулки, купанье и клумбу в саду.

Художницы робкой, как сон, крутолобость,
С беззлобной улыбкой, улыбкой взахлеб,
Улыбкой, огромной и светлой, как глобус,
Художницы облик, улыбку и лоб.

Мне Брамса сыграют, — я вздрогну, я сдамся,
Я вспомню покупку припасов и круп,
Ступеньки террасы и комнат убранство,
И брата, и сына, и клумбу, и дуб.

Художница пачкала красками траву,
Роняла палитру, совала в халат
Набор рисовальный и пачки отравы,
Что «Басмой» зовутся и астму сулят.

Мне Брамса сыграют, — я сдамся, я вспомню
Упрямую заросль, и кровлю, и вход,
Балкон полутемный и комнат питомник,
Улыбку, и облик, и брови, и рот.

И сразу же буду слезами увлажен
И вымокну раньше, чем выплачусь я.
Горючая давность ударит из скважин,
Околицы, лица, друзья и семья.

И станут кружком на лужке интермеццо,
Руками, как дерево, песнь охватив,
Как тени, вертеться четыре семейства
Под чистый, как детство, немецкий мотив.

***

да... беспомощный поэт Пастернак. прав был Есенин, в своем диалоге с Мариенгофом...


- Сережа, зачем вы пишите песни? Пишите стихи! Стихи у вас чудесные, а песни - пошлые!
- В России, для того, чтобы стать известным - нужно писать песни. Иначе, так Пастернаком и помрёшь.

Л.И
28.10.2009, 20:54
Про женщин:

Женщина с интеллектом от 190 iq ед,
с развитым художественным вкусом,
красивая, добрая, гордая (очень важно). нежная, чувственная...
Где ты?
Я собираюсь зачинать новую Цивилизацию.
Евой будешь?)

примечание:
Змеюк не приносить!)

vgr
28.10.2009, 20:57
Ум, честь,совесть.
Любить таких вечно.
Работал с её братом, сталкивался лично...
Любить иногда лучше издали...
А школа - хорошая...

Л.И
28.10.2009, 20:58
Хорошо подмечено.
В России поэзия -песня, не слова.
Вот в Германии иначе воспринимают.
Но я замечаю,что этих песен уже и спеть некому.
в смысле -внутренняя песня, когда душа поёт.
а она (как правило) поет что-то из "серебряных книг".

Л.И
28.10.2009, 21:00
Работал с её братом, сталкивался лично...
Любить иногда лучше издали...
А школа - хорошая...

!
А Вы случайно школу заканчивали ни в эпоху Триаса?)
Не обижайтесь)

vgr
28.10.2009, 21:02
!
А Вы случайно школу заканчивали ни в эпоху Триаса?)
Не обижайтесь)
На что ж тут обижаться? На Триаса?:D

Eitktw
28.10.2009, 21:03
Хорошо подмечено.
В России поэзия -песня, не слова.
Вот в Германии иначе воспринимают.
Но я замечаю,что этих песен уже и спеть некому.
в смысле -внутренняя песня, когда душа поёт.
а она (как правило) поет что-то из "серебряных книг".

Вот теперь продолжай мысль в сторону переводов Гейне... по времени и русским переводчикам разбросай.. песенность учти - оно интересно получится:) можно даже некоторый график зависимости известности\гениальности от степени песенности перевода вывести..

Л.И
28.10.2009, 21:04
А я теперь люблю не песня -стихи,
а слово -стихи:
Меня очень близки стихотворения Поплавкового.
Сюрреализм в поэзии - прекрасно.
А еще - стихотворения Поля Элюара

Eitktw
28.10.2009, 21:06
А я теперь люблю не песня -стихи,
а слово -стихи:
Меня очень близки стихотворения Поплавкового.
Сюрреализм в поэзии - прекрасно.
А еще - стихотворения Поля Элюара


хорошо тебе.. а я - люмпен.. люблю только себя и Анненского.. :( Ну, мож еще Бальмонта немножко - тёзка ведь.. и аллитерациями знаменит..

Л.И
28.10.2009, 21:07
На что ж тут обижаться? На Триаса?:D

Не обижаться, -завидовать.
Увидеть лично макет будущего мироздания
веков так ..цать назад -
исключительно здОрово
Вы что-то там напутали...
с Триасом)

Л.И
28.10.2009, 21:13
хорошо тебе.. а я - люмпен.. люблю только себя и Анненского.. :(

О, это кондовое, степенное, мудрое.
Медитативное.
Близко к Тютчеву. Отражение.
Даже немыслимо в категориях
"хорошо -плохо".
Было. Есть. Будет.
Сама жизнь.
Вот за что любят русскую поэзию?
За медитативность и надрыв.
Причем -все сразу.
Чувствую, что за Анненским -
Николай Рубцов.
_______
Очень люблю творчество Бунина.
"Жизнь Арсеньева" - прекрасно
Само миропонимание Бунина -
исконно русское.
А что он писал о Есенине в своих дневниках,
помните?

Седов Николай
28.10.2009, 21:14
- Сережа, зачем вы пишите песни? Пишите стихи! Стихи у вас чудесные, а песни - пошлые!
- В России, для того, чтобы стать известным - нужно писать песни. Иначе, так Пастернаком и помрёшь.

:D
Я тоже - ЗА ПЕСНЮ!
:)

Седов Николай
28.10.2009, 21:18
:D
Я тоже - ЗА ПЕСНЮ!
:)

ЗЫ

Но стихи - тоже неплохо...
:D

Л.И
28.10.2009, 21:20
Бунин законспектировал
подлинное Красной метели...
из сети:
_______
До сих пор, в книжных магазинах Франции, легко можно найти многократно переизданные сборники трудов Бунина, в то время как Есенин практически неизвестен широкой французской публике. Благодаря статьям Бунина, Есенина стали больше замечать. А сам Есенин, говоря «Пусть меня хулят за стансы, в них правда есть», вполне отдавал себе отчет в том, что для того чтобы донести свой стих, который «душу зверя лечит», всякие пути хороши. После того как «Стансы», по словам И.А.Бунина, «случайно попались» ему «на глаза», он дал им такую оценку (имея в виду прежде всего шестую и седьмую строфы произведения):

«…эти хвастливые вирши <...>, принадлежащие некоему „крестьянину“ Есенину, далеко не случайны. <...> целые идеологии строятся теперь на пафосе, родственном его „пафосу“, так что он, плут, отлично знает, что говорит, когда говорит, что в его налитых самогоном глазах „прозрений дивных свет“…»
(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1925, 12 октября, № 132).

Вот еще несколько выдержек из статей Бунина разных лет о Есенине и про Есенина:

«…эта смесь сменовеховства и евразийства, это превознесение до небес «новой» русской литературы в лице Есениных и Бабелей, рядом с охаиванием всей «старой», просто уже осточертело <...> Писарская, сердцещипательная или нарочито-разухабистая лирика Есенина известна-переизвестна…»(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1926 5 августа)

«И вот, наконец, опять „крестьянин“ Есенин, чадо будто бы самой подлинной Руси, вирши которого, по уверению некоторых критиков, совсем будто бы „хлыстовские“ и вместе с тем „скифские“ (вероятно потому, что в них опять действуют ноги, ничуть, впрочем, не свидетельствующие о новой эре, а только напоминающие очень старую пословицу о свинье, посаженной за стол):
Кометой вытяну язык,
До Египта раскорячу ноги...
Богу выщиплю бороду,
Молюсь ему матерщиною...
Проклинаю дыхание Китежа,
Обещаю вам Инонию...
<...> Инония эта уже не совсем нова. Обещали ее и старшие братья Есениных, их предшественники, которые, при всем своем видимом многообразии, тоже носили на себе печать, в сущности, единую. <...> „Я обещаю вам Инонию!“ — Но ничего ты, братец, обещать не можешь, ибо у тебя за душой гроша ломаного нет, и поди-ка ты лучше проспись и не дыши на меня своей миссианской самогонкой! А главное, все-то ты врешь, холоп, в угоду своему новому барину!»
(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1925, 12 октября, № 132)

«…прочел «Роман без вранья» Мариенгофа, то есть его воспоминания о Есенине<...> В самом деле, не довольно ли с нас, наконец, этих русых кудрей, рыданий от нежности после самого полосатого свинства и вообще «ищущих, протестующих, мятущихся душ»? <...> нет, нам все мало, все не то, не то! Нам все еще подавай «самородков», вшивых русых кудрей и дикарских рыданий от нежности <...> в Москве было нанесено тягчайшее оскорбление памяти Пушкина - вокруг его памятника обнесли тело Есенина <...> если этот самый Есенин со всеми его качествами есть и в самом деле «наш национальный поэт», чего же нам, позвольте спросить, воротить рыло и от большевизма? <...> Есенин был такой хам и хулиган, каких даже на Руси мало, что «наш национальный поэт» был друг-приятель и собутыльник чекистов, «молился Богу матерщиной», по его собственному выражению, Европу и Америку называл «мразью» и в то же время наряжался в шелковое белье за счет американской старухи, мордуя ее чем попадя и где попало, и вообще по всему свету позорил русское имя..…талант у него был вовсе не такой, чтобы ему все прощать, а «трагедия» его стара, как кабаки и полицейские участки. Ведь и до Есенина был вышеупомянутый «мальчонка», ведь и до него пели: «Я мою хорошую в морду калошею», и во веки веков процветала на Руси белая горячка, в припадках которой и вешаются и режутся <...> Я однажды Левитова подобрал в такой грязи <...> Выхожу раз утром, а он ходит по гостиной, - и мочится на кресла, диваны <...> Все, мною рассказанное о Левитове и Успенском, сущие, конечно, пустяки по сравнению с той чудовищной низостью, до которой дошли прозаики и поэты из острожников и полотеров <...> Например, мы читали в «Современных записках» статью Ходасевича все о том же Есенине, где, между прочим, рассказывается, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал девице посмотреть расстрелы в Чека, - я, мол, для вас легко могу устроить это…..»
(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1927. ? 775. 17 июля. Впоследствии некоторые материалы из этой статьи вошли в книгу "Воспоминания)
http://esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=181&start=0&sid=a27aebd9cfcd7be7835eba84fbbaacac

***
Да.
Я до некоторых пор тоже верил "официальным версиям".
Но Бунин не тот человек, что стал бы врать.

Л.И
28.10.2009, 21:24
ЗЫ

Но стихи - тоже неплохо...
:D

За "ЗЫ" - в глазЫ)
_______
Берегите речь -
Мать вашу.

Лидия Самгина
28.10.2009, 21:25
и аллитерациями знаменит..
Знаете, Костя, меня всегда очень удивляла Ваша подчёркнутая любовь к аллитерациям. Это ведь просто фокусы, которые умеет любой начинающий - и которыми так легко залатывать дыры более серьёзных неумений...

Eitktw
28.10.2009, 21:25
Бунин законспектировал
подлинное Красной метели...
из сети:
_______
До сих пор, в книжных магазинах Франции, легко можно найти многократно переизданные сборники трудов Бунина, в то время как Есенин практически неизвестен широкой французской публике. Благодаря статьям Бунина, Есенина стали больше замечать. А сам Есенин, говоря «Пусть меня хулят за стансы, в них правда есть», вполне отдавал себе отчет в том, что для того чтобы донести свой стих, который «душу зверя лечит», всякие пути хороши. После того как «Стансы», по словам И.А.Бунина, «случайно попались» ему «на глаза», он дал им такую оценку (имея в виду прежде всего шестую и седьмую строфы произведения):

«…эти хвастливые вирши <...>, принадлежащие некоему „крестьянину“ Есенину, далеко не случайны. <...> целые идеологии строятся теперь на пафосе, родственном его „пафосу“, так что он, плут, отлично знает, что говорит, когда говорит, что в его налитых самогоном глазах „прозрений дивных свет“…»
(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1925, 12 октября, № 132).

Вот еще несколько выдержек из статей Бунина разных лет о Есенине и про Есенина:

«…эта смесь сменовеховства и евразийства, это превознесение до небес «новой» русской литературы в лице Есениных и Бабелей, рядом с охаиванием всей «старой», просто уже осточертело <...> Писарская, сердцещипательная или нарочито-разухабистая лирика Есенина известна-переизвестна…»(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1926 5 августа)

«И вот, наконец, опять „крестьянин“ Есенин, чадо будто бы самой подлинной Руси, вирши которого, по уверению некоторых критиков, совсем будто бы „хлыстовские“ и вместе с тем „скифские“ (вероятно потому, что в них опять действуют ноги, ничуть, впрочем, не свидетельствующие о новой эре, а только напоминающие очень старую пословицу о свинье, посаженной за стол):
Кометой вытяну язык,
До Египта раскорячу ноги...
Богу выщиплю бороду,
Молюсь ему матерщиною...
Проклинаю дыхание Китежа,
Обещаю вам Инонию...
<...> Инония эта уже не совсем нова. Обещали ее и старшие братья Есениных, их предшественники, которые, при всем своем видимом многообразии, тоже носили на себе печать, в сущности, единую. <...> „Я обещаю вам Инонию!“ — Но ничего ты, братец, обещать не можешь, ибо у тебя за душой гроша ломаного нет, и поди-ка ты лучше проспись и не дыши на меня своей миссианской самогонкой! А главное, все-то ты врешь, холоп, в угоду своему новому барину!»
(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1925, 12 октября, № 132)

«…прочел «Роман без вранья» Мариенгофа, то есть его воспоминания о Есенине<...> В самом деле, не довольно ли с нас, наконец, этих русых кудрей, рыданий от нежности после самого полосатого свинства и вообще «ищущих, протестующих, мятущихся душ»? <...> нет, нам все мало, все не то, не то! Нам все еще подавай «самородков», вшивых русых кудрей и дикарских рыданий от нежности <...> в Москве было нанесено тягчайшее оскорбление памяти Пушкина - вокруг его памятника обнесли тело Есенина <...> если этот самый Есенин со всеми его качествами есть и в самом деле «наш национальный поэт», чего же нам, позвольте спросить, воротить рыло и от большевизма? <...> Есенин был такой хам и хулиган, каких даже на Руси мало, что «наш национальный поэт» был друг-приятель и собутыльник чекистов, «молился Богу матерщиной», по его собственному выражению, Европу и Америку называл «мразью» и в то же время наряжался в шелковое белье за счет американской старухи, мордуя ее чем попадя и где попало, и вообще по всему свету позорил русское имя..…талант у него был вовсе не такой, чтобы ему все прощать, а «трагедия» его стара, как кабаки и полицейские участки. Ведь и до Есенина был вышеупомянутый «мальчонка», ведь и до него пели: «Я мою хорошую в морду калошею», и во веки веков процветала на Руси белая горячка, в припадках которой и вешаются и режутся <...> Я однажды Левитова подобрал в такой грязи <...> Выхожу раз утром, а он ходит по гостиной, - и мочится на кресла, диваны <...> Все, мною рассказанное о Левитове и Успенском, сущие, конечно, пустяки по сравнению с той чудовищной низостью, до которой дошли прозаики и поэты из острожников и полотеров <...> Например, мы читали в «Современных записках» статью Ходасевича все о том же Есенине, где, между прочим, рассказывается, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал девице посмотреть расстрелы в Чека, - я, мол, для вас легко могу устроить это…..»
(Бунин И. / «Возрождение», Париж, 1927. ? 775. 17 июля. Впоследствии некоторые материалы из этой статьи вошли в книгу "Воспоминания)
http://esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=181&start=0&sid=a27aebd9cfcd7be7835eba84fbbaacac

***
Да.
Я до некоторых пор тоже верил "официальным версиям".
Но Бунин не тот человек, что стал бы врать.


я ж в который раз утверждаю - нет людей хуже, чем поэты.. а бедные графоманы так страдают.. они считают, что чем лучше стихи - тем лучше человек..

vgr
28.10.2009, 21:27
:D
Я тоже - ЗА ПЕСНЮ!
:)
Был когда-то давно в Доме Медика в Москве вечер песни... Типа - приходите и пойте.
Вылез к микрофону парнишка с двенадцатиструнной гитарой, и - захлёбываясь от любви к себе - в течении 2-х часов "кормил" пришедших своими песнями...
Согнать его с занятой позиции не было никакой возможности, всё (сопровождение и слабые стишки) было таким одинаковым, что через 2 часа наша компания тихо слиняла... он-то - ещё часов 6 мог запросто...:D

Седов Николай
28.10.2009, 21:30
За "ЗЫ" - в глазЫ)
_______
Берегите речь -
Мать вашу.

Кстати, Лилай, убежден, что если бы наши культурные предки пользовались клавиатурой с русской раскладкой шрифта, а не гусиным пером.... И каждый раз были бы вынуждены переключать раскладку (а представьте у некоторых есть и более, чем по ДВЕ раскладки - русск. и англ.), то котенок родился бы на полтораста лет ранее.
И не исключено, что Вы защищали бы его так же рьяно, как сегодня боретесь с ним.
:)

Седов Николай
28.10.2009, 21:31
Был когда-то давно в Доме Медика в Москве вечер песни... Типа - приходите и пойте.
Вылез к микрофону парнишка с двенадцатиструнной гитарой, и - захлёбываясь от любви к себе - в течении 2-х часов "кормил" пришедших своими песнями...
Согнать его с занятой позиции не было никакой возможности, всё (сопровождение и слабые стишки) было таким одинаковым, что через 2 часа наша компания тихо слиняла... он-то - ещё часов 6 мог запросто...:D

:D
Так поэты-графоманы мало отличаются от графоманов-бардов!
:)

vgr
28.10.2009, 21:32
Не обижаться, -завидовать.
Увидеть лично макет будущего мироздания
веков так ..цать назад -
исключительно здОрово
Вы что-то там напутали...
с Триасом)
Что мы напутали - вам расхлёбывать...:D
Не оставляйте попыток изменить свой макет...:cool:

Л.И
28.10.2009, 21:36
я ж в который раз утверждаю - нет людей хуже, чем поэты.. а бедные графоманы так страдают.. они считают, что чем лучше стихи - тем лучше человек..

Но не всегда так бывает.
Бывают чистые люди!..
Они работают на мыловарнях!)
_______
Для меня творчество -
очищение.
Излечение)
Парнас всегда был
пансионатом для душевнобольных.
Разве не так?
Где вы видели поэта
у которого не болит душа?
Значит, кто он?
Душевнобольной!

Eitktw
28.10.2009, 21:39
Но не всегда так бывает.
Бывают чистые люди!..
Они работают на мыловарнях!)
_______
Для меня творчество -
очищение.
Излечение)


думаю, самые чистые люди - даже на мыловарнях - это именно те, ИЗ которых варят.. а не то - КТО..

Л.И
28.10.2009, 21:40
Кстати, Лилай, убежден, что если бы наши культурные предки пользовались клавиатурой с русской раскладкой шрифта, а не гусиным пером.... И каждый раз были бы вынуждены переключать раскладку (а представьте у некоторых есть и более, чем по ДВЕ раскладки - русск. и англ.), то котенок родился бы на полтораста лет ранее.
И не исключено, что Вы защищали бы его так же рьяно, как сегодня боретесь с ним.
:)

О! Страшно!
Старославянские смайлы узреть -
никому не пожелаю.

Sneg
28.10.2009, 21:42
***или:

Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют, — тоской изойду,
Я вздрогну, я вспомню союз шестисердый,
Прогулки, купанье и клумбу в саду.

Художницы робкой, как сон, крутолобость,
С беззлобной улыбкой, улыбкой взахлеб,
Улыбкой, огромной и светлой, как глобус,
Художницы облик, улыбку и лоб.

Мне Брамса сыграют, — я вздрогну, я сдамся,
Я вспомню покупку припасов и круп,
Ступеньки террасы и комнат убранство,
И брата, и сына, и клумбу, и дуб.

Художница пачкала красками траву,
Роняла палитру, совала в халат
Набор рисовальный и пачки отравы,
Что «Басмой» зовутся и астму сулят.

Мне Брамса сыграют, — я сдамся, я вспомню
Упрямую заросль, и кровлю, и вход,
Балкон полутемный и комнат питомник,
Улыбку, и облик, и брови, и рот.

И сразу же буду слезами увлажен
И вымокну раньше, чем выплачусь я.
Горючая давность ударит из скважин,
Околицы, лица, друзья и семья.

И станут кружком на лужке интермеццо,
Руками, как дерево, песнь охватив,
Как тени, вертеться четыре семейства
Под чистый, как детство, немецкий мотив.

***

Кстати, Ольга Забирова тоже любит это стихотворение. А я вот с Пастернаком несовместима. :(

Л.И
28.10.2009, 21:42
думаю, самые чистые люди - даже на мыловарнях - это именно те, ИЗ которых варят.. а не то - КТО..

А здесь опасные аналогии.
Вспомнились чудовища из СС.
Помните из чего мыло?
Ужас...

Л.И
28.10.2009, 21:44
Кстати, Ольга Забирова тоже любит это стихотворение. А я вот с Пастернаком несовместима. :(
Несовместимы?
А какая у Вас "операционная система"?)

Седов Николай
28.10.2009, 21:45
О! Страшно!
Старославянские смайлы узреть -
никому не пожелаю.

Понимаю... :)
НО, ведь и письмо не сразу появилось. Кроме этого, оно наверняка изрядно потеснило ИНЫЕ способы выражения мысли и чувства.

Л.И
28.10.2009, 21:49
Понимаю... :)
НО, ведь и письмо не сразу появилось. Кроме этого, оно наверняка изрядно потеснило ИНЫЕ способы выражения мысли и чувства.

Все точно.
Но я не вижу дальнейшего развития.
К чему приведут "албанизмы"?
К вырождению языка.
Он не усложняется.
Нет.
Язык упрощается.
Это плохо.
Вы спросили
что есть "ЗЫ"?
P.S - в русской раскладке.
_______

Eitktw
28.10.2009, 21:52
А здесь опасные аналогии.
Вспомнились чудовища из СС.
Помните из чего мыло?
Ужас...

да какой там ужас..
Обыденность..
Поэзия - страшнее.

Л.И
28.10.2009, 21:55
да какой там ужас..
Обыденность..
Поэзия - страшнее.

Вот здесь не согласен.
Но это Ваше право на собственное мнение
и хромовые сапоги.
Только - не сносить бы сапожки.

Жизнь -сапоги,
поэзия -пуанты.
Поэт -
солдат в пуантах.)

Седов Николай
28.10.2009, 22:03
Все точно.
Но я не вижу дальнейшего развития.
К чему приведут "албанизмы"?
К вырождению языка.
Он не усложняется.
Нет.
Язык упрощается.
Это плохо.
Вы спросили
что есть "ЗЫ"?
P.S - в русской раскладке.
_______

Да я не спросил, я это утвердил, когда говорил Вам о переключениях раскладки.
Упрощается... И я тоже не вижу радужных перспектив. Но, опять же, убежден, что язык - следствие жизни, а не его причина. Практически бесполезно бороться с упрощением языка, не борясь с упрощением жизни. А комфортам, которые ведут к упрощениям, мы уже немало посвятили времени в беседах с уважаемым Доном.

Т.е. возмутиться убогостью языка - значит возмутиться убогостью жизни. И в этом, на мой взгляд, я (и Вы) не схожусь во взглядах на искусство (и его творцов) с Костей. Этот момент принципиальный.

Eitktw
28.10.2009, 22:07
Вот здесь не согласен.
Но это Ваше право на собственное мнение
и хромовые сапоги.
Только - не сносить бы сапожки.

Жизнь -сапоги,
поэзия -пуанты.
Поэт -
солдат в пуантах.)

вот тут я не согласен.
КА-ТЕ-ГО-РИ-ЧЕС-КИ!!!

поэзия - не балет.. Это не фотография и не проза, являющиеся прямыми и грубыми отражениями жизни. К поэзии близка только музыка и в некоторой степени живопись. Это отражения в тумане. Потому что в этих дисциплина возможно одно подменять другим для усиления восприятия потребителем первого.. образность.

ЗЫ - как вы пишите.. между балетом и поэзией - отношения еще более натянутые:)

Л.И
28.10.2009, 22:08
Уважаемые человеки
(люди - "неправильное" слово),
была открыта тема:
Шарль Бодлер.

А Вы читали "Жан Поль Сартр.Бодлер"?
http://lib.rus.ec/b/146386
Прочтите.

Константин,
это Вам очень близко будет
в данную разносоставную
веху бытия.
______
Делитесь
мыслями,
чувствами,
вакуолями!)

Sneg
28.10.2009, 22:09
Несовместимы?
А какая у Вас "операционная система"?)

Откуда ж я знаю. Я не сама себя спроектировала... )

Язык упрощается.
Это плохо.
Вы спросили
что есть "ЗЫ"?
P.S - в русской раскладке.
_______

Не только... Это ещё и прощальный "укол зонтиком" - когда ставится именно "ЗЫ", а не "P.S.". Помните звукоподражательные "зы-зы" в стихотворении Софии Кульбицкой - и рассуждения о "вампирическом сонете" в "Empire "V" Пелевина (о комарике-Гере (супруге Зевса)-герое нашего времени)? Здесь бездны подтекстов...

Sneg
28.10.2009, 22:11
Поэт -
солдат в пуантах.)

Нет. Поэт - солдат со скальпелем...

http://www.stihi.ru/2009/08/13/2139
...Я — маг и лекарь, поэт и воин,
Судьбу штурмую с упорством танка...

(Надежда Коган)

- синонимы...

Eitktw
28.10.2009, 22:13
Нет. Поэт - солдат со скальпелем...

нет.. солдат - это поэт с ядерной кнопкой.:)

прикинь:
все приказывают..
ты - в самом низу.. маленький человечек. поэтишка, каких сотни тысяч.
да пошли они все - думаешь ты, и начинаешь проповедовать свой мир.. красивый и недоступный..
если у тебя под рукой есть ядерная кнопка..
тогда к тебе больше, чем уважительно, обратятся: "Солдат"

Sneg
28.10.2009, 22:15
нет.. солдат - это поэт с ядерной кнопкой.:)

Ну, ты пессимист известный, а я-то верю в светлое будущее (светлое - не от снега ядерной зимы!) :)

Л.И
28.10.2009, 22:16
вот тут я не согласен.
КА-ТЕ-ГО-РИ-ЧЕС-КИ!!!

поэзия - не балет.. Это не фотография и не проза, являющиеся прямыми и грубыми отражениями жизни. К поэзии близка только музыка и в некоторой степени живопись. Это отражения в тумане. Потому что в этих дисциплина возможно одно подменять другим для усиления восприятия потребителем первого.. образность.

ЗЫ - как вы пишите.. между балетом и поэзией - отношения еще более натянутые:)

А я о чем?
А я о том же.
Поэзия - фантазм, фантом.
Хорошая - абстракция.
Но опять же - отражение.
Есть и "другая" поэзия...
сказал бы я,
Но не скажу.
Вот вы говорите:
Поэзия есть такая ,
поэзия есть другая.
А поэзии нет
и никогда не было.
поэтому и пишем)
Ищем!

Главное скажу -
поэзия не только слова, буквы.
Первозданно - символ
(в понимании символистов)
Литера Бога.
Слово "поэзия" (для меня)
равнозначно слову "искусство".
Я могу нарисовать поэзию,
спеть поэзию, съесть поэзию.
Конечная точка-
стать поэзией.
Понимаете?
Поэзия -
концентрация Иного.

***
Сидят за одним столом Маяковский, Хлебников и красный командир.

Командир хвалится:
"У меня орден Боевого Красного Знамени под номером пять.
Значит таких как я во всей стране только пять человек."

Маяковский подумал и говорит:
"А таких как я всего один."

Хлебников:
"А таких как я вообще нет."

Sneg
28.10.2009, 22:19
***
Сидят за одним столом Маяковский, Хлебников и красный командир.

Командир хвалится:
"У меня орден Боевого Красного Знамени под номером пять.
Значит таких как я во всей стране только пять человек."

Маяковский подумал и говорит:
"А таких как я всего один."

Хлебников:
"А таких как я вообще нет."

:D

Пора мне перечитать "Чапаев и Пустота"...

Eitktw
28.10.2009, 22:20
А я о чем?
А я о том же.
Поэзия - фантазм, фантом.
Хорошая - абстракция.
Но опять же - отражение.
Есть и "другая" поэзия...
сказал бы я,
Но не скажу.
Вот вы говорите:
Поэзия есть такая ,
поэзия есть другая.
А поэзии нет
и никогда не было.
поэтому и пишем)
Ищем!

Главное скажу -
поэзия не только слова, буквы.
Первозданно - символ
(в понимании символистов)
Литера Бога.
Слово "поэзия" (для меня)
равнозначно слову "искусство".
Я могу нарисовать поэзию,
спеть поэзию, съесть поэзию.
Конечная точка-
стать поэзией.
Понимаете?
Поэзия -
концентрация Иного.

***
Сидят за одним столом Маяковский, Хлебников и красный командир.

Командир хвалится:
"У меня орден Боевого Красного Знамени под номером пять.
Значит таких как я во всей стране только пять человек."

Маяковский подумал и говорит:
"А таких как я всего один."

Хлебников:
"А таких как я вообще нет."

да уж.... "кремль мрел.. изо рва рваным рёвом..." и т.д. сорри, быстро и по памяти - потому цитата может быть неточной

мне, люмпен-пролетариату с десятью классами образования - простительно.. вот так вам!:)

Седов Николай
28.10.2009, 22:22
А поэзии нет
и никогда не было.
поэтому и пишем)
Ищем!

Слово "поэзия" (для меня)
равнозначно слову "искусство".
Я могу нарисовать поэзию,
спеть поэзию, съесть поэзию.
Конечная точка-
стать поэзией.
Понимаете?
Поэзия -
концентрация Иного.


+1000!

Л.И
28.10.2009, 22:28
:D

Пора мне перечитать "Чапаев и Пустота"...
Уважаемая Ирина, Вы простите за прямоту,
но Пелевина уже мало кто читает.
Есть столько допелевинсокой литературы,
что гораздо глубже и интересней ( Мураками, Кафка, Борхес и др)
что даже не понимаю в чем восхищение?

Кстати ,
смотрю - выставили баннер на главную "Яндекса" -
реклама новой книги Пелевина
нужно очень много денег на такой шаг.
Естественно, Пелевин
опять раздаст все деньги от продаж нищим.)
Пелевин - коммерческий проект (уже)
Вышла "t" (граф Толстой) .
И что? Кто удивился?
Те,что дальше носа не видели.
Это уже не заумь.
а закармань.

Л.И
28.10.2009, 22:30
+1000!
__________________
明天我会比我聪明今天。

Это какая-то японская игра?)))
Чин Фей, ты есть набрать тысяся балла!)))

Седов Николай
28.10.2009, 22:43
+1000!
__________________
明天我会比我聪明今天。

Это какая-то японская игра?)))
Чин Фей, ты есть набрать тысяся балла!)))

Та ни... :D
Эта - сагласаюсь полностью и добавить нечего.

Sneg
28.10.2009, 22:43
Уважаемая Ирина, Вы простите за прямоту,
но Пелевина уже мало кто читает.

Кхм... Бодлера - тоже :p
К сожалению...

Есть столько допелевинсокой литературы,
что гораздо глубже и интересней ( Мураками, Кафка, Борхес и др)
что даже не понимаю в чем восхищение?


Согласна. Но книги Пелевина для меня - "дайджест".

Л.И
28.10.2009, 22:45
Про Пелвина (у):

Нет, я не против киберпанка.
Но как жить по этим книгам?
Я долго думал что это за "ЖС" (Желтая стрела)
Прочел. и не понял. А чему удивляться?
Да мы с ума сойдем (все),
если такая литература станет классикой.
Благо по классике пытаются жить.
А как жить по произведениям Пелевина?
По произведениям Коэльо (см. быдлоготы и быдломаги)
Вот откуда столько "недоразвитых волхвов"
и как бы Нео ,что как бы из Матрицы?
А это она -
современная литература коммерческого толка.
В чем ужас?
Она может создать направляющую,как и все СМИ в целом.

Все остальные ниши заняты дешевой фетази...тастикой
и детективами.
_______
А мне нужен Достоевский.
И не бт!

Л.И
28.10.2009, 22:47
Кхм... Бодлера - тоже :p

Нет. Бодлера будут помнить
до конца существования цивилизации.
"Погуглите" на разных языках слово "Бодлер".
Шарль Бодлер - бессмертный автор.

Eitktw
28.10.2009, 22:49
Нет. Бодлера будут помнить
до конца существования цивилизации.
"Погуглите" на разных языках слово "Бодлер".
Шарль Бодлер - бессмертный автор.

ой, а кто он? я не знаю...

Л.И
28.10.2009, 22:52
ой, а кто он? я не знаю...

Он от сердца и почек,
подарил злой цветочек)

Eitktw
28.10.2009, 22:54
Он от сердца и почек,
подарил злой цветочек)

Ницше знаю.. книжка удобная, леща на ней разделывали.. Даниила Андреева знаю - накурились тогда, было... Библию знаю - плакал над ней. Бодлера не знаю... не брал.

Sneg
28.10.2009, 22:58
Он от сердца и почек,
подарил злой цветочек)

Н-да... и расклонировали же благодарные потомки этот подарок... я тоже руку приложила: http://www.stihi.ru/2008/06/20/147

Л.И
28.10.2009, 22:59
Ницше знаю.. книжка удобная, леща на ней разделывали.. Даниила Андреева знаю - накурились тогда, было... Библию знаю - плакал над ней. Бодлера не знаю... не брал.

Цинизм? ирония?
или... серьезно?
Ну вот тогда:

http://www.lib.ru/POEZIQ/BODLER/flowers.txt
Проще - скачать книгу (см. первое сообщение в данной)

***
Шарль Бодлер

I. БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Когда веленьем сил, создавших все земное,
Поэт явился в мир, унылый мир тоски,
Испуганная мать, кляня дитя родное,
На Бога в ярости воздела кулаки.

"Такое чудище кормить! О, правый Боже,
Я лучше сотню змей родить бы предпочла,
Будь трижды проклято восторгов кратких ложе,
Где искупленье скверн во тьме я зачала!

За то, что в матери уроду, василиску,
На горе мужу Ты избрал меня одну,
Но, как ненужную любовную записку,
К несчастью, эту мразь в огонь я не швырну,

Я Твой неправый гнев обрушу на орудье
Твоей недоброты, я буду тем горда,
Что это деревце зачахнет на безлюдье
И зачумленного не принесет плода".

Так, не поняв судеб и ненависти пену
Глотая в бешенстве и свой кляня позор,
Она готовится разжечь, сойдя в Геенну,
Преступным матерям назначенный костер.

Но ангелы хранят отверженных недаром,
Бездомному везде под солнцем стол и кров,
И для него вода становится нектаром,
И корка прелая - амброзией богов.

Он с ветром шепчется и с тучей проходящей,
Пускаясь в крестный путь, как ласточка в пол"т
И Дух, в пучине бед паломника хранящий,
Услышав песнь его, невольно слезы льет.

Но от его любви шарахается каждый,
Но раздражает всех его спокойный взгляд,
Всем любо слышать стон его сердечной жажды
Испытывать на нем еще безвестный яд.

Захочет он испить из чистого колодца,
Ему плюют в бадью. С брезгливостью ханжи
Отталкивают все, к чему он прикоснется,
Чураясь гением протоптанной межи.

Его жена кричит по рынкам и трактирам:
За то, что мне отдать и жизнь и страсть он мог,
За то, что красоту избрал своим кумиром,
Меня озолотит он с головы до ног.

Я нардом услажусь и миррой благовонной,
И поклонением, и мясом, и вином.
Я дух его растлю, любовью ослепленный.
И я унижу все божественное в нем.

Когда ж наскучит мне весь этот фарс нелепый
Я руку наложу покорному на грудь,
И эти ногти вмиг, проворны и свирепы,
Когтями гарпии проложат к сердцу путь.

Я сердце вылущу, дрожащее как птица
В руке охотника, и лакомым куском
Во мне живущий зверь, играя, насладится,
Когда я в грязь ему швырну кровавый ком.

Но что ж Поэт? Он тверд. Он силою прозренья
Уже свой видит трон близ Бога самого.
В нем, точно молнии, сверкают озаренья,
Глумливый смех толпы скрывая от него.

"Благодарю, Господь! Ты нас обрек несчастьям,
Но в них лекарство дал для очищенья нам,
Чтоб сильных приобщил к небесным сладострастьям
Страданий временных божественный бальзам.

Я знаю, близ себя Ты поместишь Поэта,
В святое воинство его Ты пригласил.
Ты позовешь его на вечный праздник света,
Как собеседника Властей, Начал и Сил.

Я знаю, кто страдал, тот полон благородства,
И даже ада месть величью не страшна,
Когда в его венце, в короне первородства,
Потомство узнает миры и времена.

Возьми все лучшее, что создано Пальмирой,
Весь жемчуг собери, который в море скрыт.
Из глубины земной хоть все алмазы вырой, -
Венец Поэта все сиянием затмит.

Затем что он возник из огненной стихии
Из тех перволучей, чья сила так светла,
Что, чудо Божие, пред ней глаза людские
Темны, как тусклые от пыли зеркала".

***
Извиняюсь.
Нет времени.

Eitktw
28.10.2009, 23:03
Цинизм? ирония?
или... серьезно?
Ну вот тогда:

http://www.lib.ru/POEZIQ/BODLER/flowers.txt
Проще - скачать книгу (см. первое сообщение в данной)

***
Шарль Бодлер

I. БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Когда веленьем сил, создавших все земное,
Поэт явился в мир, унылый мир тоски,
Испуганная мать, кляня дитя родное,
На Бога в ярости воздела кулаки.

"Такое чудище кормить! О, правый Боже,
Я лучше сотню змей родить бы предпочла,
Будь трижды проклято восторгов кратких ложе,
Где искупленье скверн во тьме я зачала!

За то, что в матери уроду, василиску,
На горе мужу Ты избрал меня одну,
Но, как ненужную любовную записку,
К несчастью, эту мразь в огонь я не швырну,

Я Твой неправый гнев обрушу на орудье
Твоей недоброты, я буду тем горда,
Что это деревце зачахнет на безлюдье
И зачумленного не принесет плода".

Так, не поняв судеб и ненависти пену
Глотая в бешенстве и свой кляня позор,
Она готовится разжечь, сойдя в Геенну,
Преступным матерям назначенный костер.

Но ангелы хранят отверженных недаром,
Бездомному везде под солнцем стол и кров,
И для него вода становится нектаром,
И корка прелая - амброзией богов.

Он с ветром шепчется и с тучей проходящей,
Пускаясь в крестный путь, как ласточка в пол"т
И Дух, в пучине бед паломника хранящий,
Услышав песнь его, невольно слезы льет.

Но от его любви шарахается каждый,
Но раздражает всех его спокойный взгляд,
Всем любо слышать стон его сердечной жажды
Испытывать на нем еще безвестный яд.

Захочет он испить из чистого колодца,
Ему плюют в бадью. С брезгливостью ханжи
Отталкивают все, к чему он прикоснется,
Чураясь гением протоптанной межи.

Его жена кричит по рынкам и трактирам:
За то, что мне отдать и жизнь и страсть он мог,
За то, что красоту избрал своим кумиром,
Меня озолотит он с головы до ног.

Я нардом услажусь и миррой благовонной,
И поклонением, и мясом, и вином.
Я дух его растлю, любовью ослепленный.
И я унижу все божественное в нем.

Когда ж наскучит мне весь этот фарс нелепый
Я руку наложу покорному на грудь,
И эти ногти вмиг, проворны и свирепы,
Когтями гарпии проложат к сердцу путь.

Я сердце вылущу, дрожащее как птица
В руке охотника, и лакомым куском
Во мне живущий зверь, играя, насладится,
Когда я в грязь ему швырну кровавый ком.

Но что ж Поэт? Он тверд. Он силою прозренья
Уже свой видит трон близ Бога самого.
В нем, точно молнии, сверкают озаренья,
Глумливый смех толпы скрывая от него.

"Благодарю, Господь! Ты нас обрек несчастьям,
Но в них лекарство дал для очищенья нам,
Чтоб сильных приобщил к небесным сладострастьям
Страданий временных божественный бальзам.

Я знаю, близ себя Ты поместишь Поэта,
В святое воинство его Ты пригласил.
Ты позовешь его на вечный праздник света,
Как собеседника Властей, Начал и Сил.

Я знаю, кто страдал, тот полон благородства,
И даже ада месть величью не страшна,
Когда в его венце, в короне первородства,
Потомство узнает миры и времена.

Возьми все лучшее, что создано Пальмирой,
Весь жемчуг собери, который в море скрыт.
Из глубины земной хоть все алмазы вырой, -
Венец Поэта все сиянием затмит.

Затем что он возник из огненной стихии
Из тех перволучей, чья сила так светла,
Что, чудо Божие, пред ней глаза людские
Темны, как тусклые от пыли зеркала".

***
Извиняюсь.
Нет времени.

скучноватый стих.. до конца не дочитал. и перевод, явно, хромает - шибко русский... нафик тебе этот Бодлер сдался? Читай Тревиньяна, там хоть посмеяться есть над чем... и - не противная поэзия, а искромётная проза.

ЗЫ: не, ну правда , какая хрень? какая мать дитя своего испугается? да хоть самого Сатану родит - и то любить , нежить, и от всео мира оберегать будет.. сплошная фальшь и подделка под ужастик средней руки, милый сердцу статистического бумагомараки.. потому что описывает ничтожество как ужас. А поэт - это НИЧТОЖЕСТВО. (Я -ТОЖЕ)

Sneg
28.10.2009, 23:10
...уроду, василиску...
[...]
Но от его любви шарахается каждый,
Но раздражает всех его спокойный взгляд,


Ещё бы... взгляд василиска...

Самое страшное - когда мать тоже василиск.)
Поэтов должно быть мало.

Спасибо, вернусь позже! Бодлера читала только в институте - и немного. Перечитаю.

Sneg
28.10.2009, 23:12
ЗЫ: не, ну правда , какая хрень? какая мать дитя своего испугается? да хоть самого Сатану родит - и то любить , нежить, и от всео мира оберегать будет..

О... как ты плохо знаешь женщин-василисков...

А поэт - это НИЧТОЖЕСТВО.

Ага... с ядерной-то кнопкой?..

P.S. Ещё раз ушла. До завтра! :)

Eitktw
28.10.2009, 23:21
О... как ты плохо знаешь женщин-василисков...



Ага... с ядерной-то кнопкой?..

P.S. Ещё раз ушла. До завтра! :)


ВОТ ИМЕННО!! как раз с ядерной кнопкой - ничтожество.. кто еще на нее нажать-то способен? Робин Гуд, что ли?

Л.И
28.10.2009, 23:56
Иногда,
Мне кажется,
что люди шутят,
А потом я понимаю,
Что я понимаю то,
что не понимают другие.
Это без пафоса.
Ведь именно об этом Бодлер и писал
Он был терзаем хищным миром,
его двухсердечной моралью.

Вы не разнюхали ,Константин,
аромата этих цветов.
Он -
суровая правда жизни.
Знаете,
даже цекута полезна в малых дозах.

Ирина меня поняла.
Спасибо ей.

***

Одна из самых точных мыслей об этой самой,конченой су...
ти поэтической:

"Когда рушится мир,
первая трещина проходит через сердце поэта".
Гейне

Так и живу.
________
Важно -
Не ссутиться!

"Спокойной ночи,человеки"
(вымолвил он, зная,
что уже не уснет,
а будет пересматривать в который раз...
оконный проём.)

Eitktw
29.10.2009, 00:29
Иногда,
Мне кажется,
что люди шутят,
А потом я понимаю,
Что я понимаю то,
что не понимают другие.
Это без пафоса.
Ведь именно об этом Бодлер и писал
Он был терзаем хищным миром,
его двухсердечной моралью.

Вы не разнюхали ,Константин,
аромата этих цветов.
Он -
суровая правда жизни.
Знаете,
даже цекута полезна в малых дозах.

Ирина меня поняла.
Спасибо ей.

***

Одна из самых точных мыслей об этой самой,конченой су...
ти поэтической:

"Когда рушится мир,
первая трещина проходит через сердце поэта".
Гейне

Так и живу.
________
Важно -
Не ссутиться!

"Спокойной ночи,человеки"
(вымолвил он, зная,
что уже не уснет,
а будет пересматривать в который раз...
оконный проём.)

ц И кута, Руслан.. язык чувствуйте!! вкус слова!