PDA

Просмотр полной версии : Новый стишок для лёгкого попинывания...


Константин Суслов
23.09.2010, 04:15
http://img-fotki.yandex.ru/get/5200/kon-suslov.5/0_5b03d_e33c77d1_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/kon-suslov/view/372797/)

Я в заключенье чёрных стен
В черниле чёрной кочегарки:
В кругу разводов трубо-вен,
Где лампы, как свечей огарки.

Здесь полу-свет и полу-гарь,
Здесь дно чернильное инферно.
И я на дне. На сердце хмарь,
И жизнь вся позади, наверно.

Но потаённая свеча,
В душе затепленная Богом,
Как в давнем детстве горяча -
Ведёт меня к иным дорогам.

И я вернусь к дороге той,
Оставленной когда-то мной...



Пинайте, не жалко: здесь только слова. Терзайте, как Тузик терзает грелку! И пусть не болит ни о чём голова: всё в топку и быстро зажечь горелку.
Но рукописи не горят, а как приведенья в ночи стоят... И просят бумагу, свечу, чернила. Я снова пишу - как же всё постыло... И снова чернила легли в бумагу, рисуя медали себе "За отвагу". Исписанный лист я бросаю в печь...

Адью.
Се-ля-ви.
Всё.
До новых встреч.

Андрей Шталь
23.09.2010, 07:36
Что такое "трубо-вен" я так и не понял. Типа, вены, похожие на трубы? Как-то неуклюже...

Нелли
23.09.2010, 08:46
Костя, у тебя почти как у Бальмонта: "Чуждый чарам черный челн..." :)
Безрадостная картинка - и в стихах, и на фотке. Но что мне понравилось - оптимистический конец стихотворения:

И я вернусь к дороге той,
Оставленной когда-то мной...

Выходит, что и в "заключенье черных стен" прилетает муза, и стихотворение в общем довольно неплохое. Мне понравилось. Интересные метафоры, образы-символы.

Удачи тебе, Костя, пусть всё задуманное тобой сбудется.

Архип
23.09.2010, 09:42
Что такое "трубо-вен" я так и не понял. Типа, вены, похожие на трубы? Как-то неуклюже...
Трубы как вены! На фото справа на стене...

ElenaDmitrievnaBukova
23.09.2010, 09:44
А Виктор Цой тоже в кочегарке работал. Теперь там музей.
Можете гордиться своей причастностью.
Кстати, видела сюжет, что музею скоро конец придет, там какие-то новые хозяева... Лично мне - жаль. Кто те толстосумы - и кто Цой...

Omela
23.09.2010, 10:00
Очень понравилось стихотворение. Надо иметь талант рисовать словами, как красками, чтобы картина так и представала перед глазами. У Вас получилось довольно живописно и, главное, с настроением.

ElenaDmitrievnaBukova
23.09.2010, 10:58
Очень понравилось стихотворение. Надо иметь талант рисовать словами, как красками, чтобы картина так и представала перед глазами. У Вас получилось довольно живописно и, главное, с настроением.

Ну а если без шуток - то да, я с Вами согласна полностью. Мне тоже - очень понравилось.

Григ
23.09.2010, 12:38
А Виктор Цой тоже в кочегарке работал. Теперь там музей.
Можете гордиться своей причастностью.
Кстати, видела сюжет, что музею скоро конец придет, там какие-то новые хозяева... Лично мне - жаль. Кто те толстосумы - и кто Цой...
А у меня с детства сохранилось какое-то таинственно-теплое чувство к кочегаркам. Летом-то они были холодными. Зато зимой - труба круглосуточно дымила, земля над проложенными под землей трубами никогда не покрывалась снегом, слегка парила теплом, а на наружных, укутанных в стекловолокно трубах круглосуточно грелись кошки, свернувшись клубком. Внутри наша кочегарка представляла собой темное помещение с множеством раструбов и вентилей, в углу заправленный лоскутным одеялом топчан, обшарпанный, в молодости своей полированный, стол, пара старых венских стульев и колченогая табуретка. Несколько дощатых ящиков из-под бутылок для сидения на них гостей. В углу на одном из таких ящиков красовался катушечный магнитофон, из которого хрипел голос Высоцкого.
Кочегарил тогда молодой, знакомый по двору парень Федор. Почему-то его не призвали в армию. Федька ходил по кочегарке в валенках на босу ногу и синем, прошитом, с торчащими клоками ваты ватнике. Вечерами он пел под гитару блатные песни и пускал по кругу сидящих на ящиках пацанов папиросу "Север". Зимой, в тепле кочегарки мы допоздна резались то в шахматы, то в буру и очко, много пели и травили анекдоты.
В Израиле нет кочегарок. Да и "центральное" отопление, наверное, только в Иерусалиме. В цокольном этаже каждого дома есть помещение с прибором отопления на соляре и зимой его включают по вечерам на пару - тройку часов.
Если этого не хватает, обогреваемся и кондиционерами...
:)
ЗЫ: а стихотворение для меня, как видишь, Костя, ностальгическое.

ElenaDmitrievnaBukova
23.09.2010, 13:58
А я за что?
Не место красит человека, а человек место.
Лично для меня Ваши стихи из тех, которые я помню наизусть. Спасибо!

Бродяжка
23.09.2010, 15:03
Что такое "трубо-вен" я так и не понял. Типа, вены, похожие на трубы? Как-то неуклюже...

Но не слышат стены, трубы словно вены, (с, "ноль") - классика, считай :)

Бродяжка
23.09.2010, 15:13
Ведёт меня к иным дорогам.

И я вернусь к дороге той,
Оставленной когда-то мной... (с)

вот тут какая-то запара с дорогами. ну и той-мной - не слишком удачное завершение. ага, чернильного рядом многовато. Кость, у чёрного столько оттенков и обозначений - не скупись :)
инферно - в значении ад? тогда лучше тире перед ним поставить.

Андрей Шталь
23.09.2010, 18:41
Трубы как вены! На фото справа на стене...

Я не говорил о том, что трубы не могут быть похожими на вены. Мне кажется неудачной конструкция слов "трубо-вен".

Андрей Шталь
23.09.2010, 18:43
Но не слышат стены, трубы словно вены, (с, "ноль") - классика, считай :)

Ну и где в этой классике "вено-трубы" или "трубо-вены" ?:D

Игорь Б.
24.09.2010, 00:56
Я в заключенье чёрных стен
В черниле чёрной кочегарки:
В кругу разводов трубо-вен,
Где лампы, как свечей огарки.

Здесь полу-свет и полу-гарь,
Здесь дно чернильное инферно.
И я на дне. На сердце хмарь,
И жизнь вся позади, наверно.

Но потаённая свеча,
В душе затепленная Богом,
Как в давнем детстве горяча -
Ведёт меня к иным дорогам.

И я вернусь к дороге той,
Оставленной когда-то мной...



Пинайте, не жалко: здесь только слова. Терзайте, как Тузик терзает грелку! И пусть не болит ни о чём голова: всё в топку и быстро зажечь горелку.
Но рукописи не горят, а как приведенья в ночи стоят... И просят бумагу, свечу, чернила. Я снова пишу - как же всё постыло... И снова чернила легли в бумагу, рисуя медали себе "За отвагу". Исписанный лист я бросаю в печь...

Адью.
Се-ля-ви.
Всё.
До новых встреч.


Избавиться, Костя, от штампов попробуй!
Но пусть без обид, раз другие молчат.
Забитая рифма - "дорогам и Богом".
И тут же другая: "свеча - горяча"


С уважением, Игорь Б.

Константин Суслов
24.09.2010, 05:27
Что такое "трубо-вен" я так и не понял. Типа, вены, похожие на трубы? Как-то неуклюже...

Трубы как вены! На фото справа на стене...

Я не говорил о том, что трубы не могут быть похожими на вены. Мне кажется неудачной конструкция слов "трубо-вен".

Да, именно в значении "трубы, как вены".
Андрей, в этом случае я настаиваю на этой "неудачной конструкции". Мне кажется, что она в полной мере передаёт дискомфорт души, так как бросается в глаза, и от самого этого неуклюжего построения тянет дискомфортом.
Хотя, есть время подумать, - может быть, я изменю своё мнение)))

Костя, у тебя почти как у Бальмонта: "Чуждый чарам черный челн..." :)
Безрадостная картинка - и в стихах, и на фотке. Но что мне понравилось - оптимистический конец стихотворения:

И я вернусь к дороге той,
Оставленной когда-то мной...

Выходит, что и в "заключенье черных стен" прилетает муза, и стихотворение в общем довольно неплохое. Мне понравилось. Интересные метафоры, образы-символы.

Удачи тебе, Костя, пусть всё задуманное тобой сбудется.

Спасибо, Нелли!
Нажимая на чёрное, я собирался усилить эффект, но Лена меня переубедила - убавляю капельку "чернил":D
А кто такая Бальмонта? - не читал:D (шутка, но правда не читал - только слышал о нём)

Ведёт меня к иным дорогам.

И я вернусь к дороге той,
Оставленной когда-то мной... (с)

вот тут какая-то запара с дорогами. ну и той-мной - не слишком удачное завершение. ага, чернильного рядом многовато. Кость, у чёрного столько оттенков и обозначений - не скупись :)
инферно - в значении ад? тогда лучше тире перед ним поставить.

Ну, "запара" - кочегарка банная, как раз, пар производит, вот и запарился:D
Изменил вариант, замаскировав дороги.
Разбавил чернил, хотя, признаюсь, сознательно намазал ими лишку...
Да, инферно - ад. Чувствовал, что надо как-то выделить, хотел с заглавной написать, но передумал, дабы не возвеличить. А вот до тире не дотумкал:D
Спасибо!

Избавиться, Костя, от штампов попробуй!
Но пусть без обид, раз другие молчат.
Забитая рифма - "дорогам и Богом".
И тут же другая: "свеча - горяча"


С уважением, Игорь Б.


Свечой горячо поджигаю дорогу
Не штампы ищу, - но находят меня...
И я обращаюсь с молитвою к Богу
Избавить от штампов стихо-
твореньЯ:D:D:D

Спасибо, переписал по-другому.

Константин Суслов
24.09.2010, 05:37
Всем спасибо за предварительные пинки:D

Можно продолжать, но уже по другому варианту:
:D

Я в заключенье чёрных стен
Под сажей чёрной кочегарки: (Средь сажи... (?))
В кругу разводов трубо-вен,
Где лампы, как свечей огарки.

Здесь полу-свет и полу-гарь,
Здесь дно чернильное - инферно.
И я на дне. На сердце хмарь,
И жизнь вся позади, наверно...

Наверное. Но всё же - нет!
Пока в душе огонь искрится
И льётся несказанный свет,
Меня хранит Его десница!

И я, прощаясь с суетой,
Иду за голубой мечтой!

Андрей Шталь
24.09.2010, 07:02
Да, именно в значении "трубы, как вены".
Андрей, в этом случае я настаиваю на этой "неудачной конструкции".



Костя, ты можешь настаивать сколько хочешь.:D Я лишь высказал свое мнение, а конечное слово за автором.

Мне, к примеру, и у Пушкина"лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь" кажется неудачной конструкцией. Если лошадка идет рысью, это уже не как-нибудь. Но этот сукин сын АС Пушкин в "Евгении Онегине" написал именно так, и не учел моего мнения.:D

Тимофеева Наталья
24.04.2012, 10:04
Всем спасибо за предварительные пинки:D

Можно продолжать, но уже по другому варианту:
:D

Я в заключенье чёрных стен
Под сажей чёрной кочегарки: (Средь сажи... (?))
В кругу разводов трубо-вен,
Где лампы, как свечей огарки.

Здесь полу-свет и полу-гарь,
Здесь дно чернильное - инферно.
И я на дне. На сердце хмарь,
И жизнь вся позади, наверно...

Наверное. Но всё же - нет!
Пока в душе огонь искрится
И льётся несказанный свет,
Меня хранит Его десница!

И я, прощаясь с суетой,
Иду за голубой мечтой!

Первый вариант с дорогой был лучше, что бы там не говорили.
Когда я была маленькая, и моя семья жила в своём доме на окраине города Дмитрова, мой дед Кузьма работал в кочегарке на заводе. Мы с мамой ходили к нему мыться, когда он дежурил. Я страшно боялась этого места, где всё гудело, дрожало и предвещало опасность. Это был мой Титаник, который снится мне иногда до сих пор. Ужас начинался прямо за воротами завода. Надо было пробежать незаметно по шпалам узкоколейки и спуститься в котельную, где были ржавые железные лестницы, от которых кружилась голова...

Lessie
27.04.2012, 04:15
Можно продолжать, но уже по другому варианту:

Я в заключенье чёрных стен
Средь сажи чёрной кочегарки:
В кругу разводов трубо-вен,
Где лампы, как свечей огарки.

Здесь полу-свет и полу-гарь,
Здесь дно чернильное - инферно.
И я на дне. На сердце хмарь,
И жизнь вся позади, наверно...

Наверное. Но всё же - нет!
Пока в душе огонь искрится
И льётся несказанный свет,
Меня хранит Его десница!

И я, прощаясь с суетой,
Иду за голубой мечтой!


Константин, ваш второй вариант – кажется, что это точная зарисовка .. обычного для многих состоянии – черной депрессии, погружение в неё, да – так похожее по ощущениям на тесную темную душную комнату, где очень плохо… но затем - перебарывание в себе этого состояния, вытаскивание себя из него.. через удержание в сознании главных своих целей, огня.. которых ты разумом видишь и понимаешь, что нужно сейчас делать, чтобы выйти из депрессии … заставляешь, идешь – и да, чаще выходишь.

Привычные для многих, вероятно, качели… а что, Константин, вы часто погружаетесь в такое?

Но второй вариант из-за разницы в последних двух строфах – по смыслу разительно отличен от первого варианта.
Второй вариант – обрисовывает падение и вставание в обыденном ходе жизни, это не переломный момент, просто – минуты.. часы, да хоть и дни – временного упадка духа и сил, потери веры в себя, душевной усталости.

А в первом варианте последние строчки «И я вернусь к дороге той, оставленной когда-то мной» резко меняют картину, в таком варианте – это видится зарисовкой гораздо большого по продолжительности периода в жизни человека, может быть – многих лет.. которые осознаются им самим, как прожитые «неправильно», вдали от нужной ему дороги, от его мечты.. В конце лирический герой – через не угасшее в нем желание вернуться к тому, нужному ему, решает .. точнее говорит себе, что он так решает - переломить свою жизнь, здесь, сейчас, в этой точке – и вернуться к оставленной им дороге.


Оба варианта кончаются оптимистично, однако второй вариант (вероятно, как чаще встречающийся в жизни) намного более реалистичен и правдив, чем вариант первый.
Поскольку… переломить себя… и вернуться к оставленной давно дороге – на это немногие способны. Хотя пообещать себе – способны больше, а в стихотворении, впрочем, и не говорилось, что герой выполнил свое намерение.

Кстати, специально или нет, но у вас это прозвучало и в использованном времени глаголов.
Во втором варианте – это настоящее время (герой уже прощается с суетой и снова идет за мечтой), а в первом варианте – это время будущее, «и я вернусь к дороге той» - то есть герой .. то ли мечтает так, то ли - так себя убеждает, что он это сделает..


Вот, интересно, второй вариант вы написали после замечаний, которые вам высказали. Но какой смысл всё же вам ближе, по первому, или второму варианту?